26 окт 2022 · 14:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 439769, "height": 502, "pic_id": 204786, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/26/image_oYv8Eg7.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году разработок в области электромобилей было не так много, но Ford максимально использовал то, что было доступно, для создания прототипа под названием Comuta."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весной 1967 года сотрудники Ford из подразделения Великобритании обратили внимание на серьезные проблемы городских заторов и загрязнения окружающей среды и разработали Comuta, экспериментальный электромобиль для города. В то время как существующие технологии были скудными: свинцово-кислотные батареи, простые двигатели постоянного тока, отсутствие микропроцессорного управления - Ford сделал лучшее из доступного оборудования с умным и элегантным дизайном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 304387, "height": 757, "pic_id": 204787, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/26/image_ExsGs0e.jpeg", "width": 609}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Comuta был построен на шасси со стальной рамой, с полностью независимой подвеской. Пара простых двигателей постоянного тока мощностью по пять лошадиных сил каждый приводит в движение задние колеса, а система воздуховодов, проходящая через центральную магистраль, обеспечивает охлаждение двигателя и обогрев пассажирского салона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На чертеже показано, как собрался весь комплект, включая четыре 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи емкостью 85 ампер-часов, которые были спрятаны под сиденьем. Кузов, высокий и коренастый, слегка напоминающий Ford Escort Mark I, был отлит из стекловолокна. В уютном салоне спереди могли разместиться двое взрослых, а сзади было место для двух маленьких детей или сумок с покупками. Большинство электромобилей той эпохи были грубо переделанными бензиновыми автомобилями или потрепанными гольф-картами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При общей длине всего 80 дюймов Comuta два автомобиля могли поместиться на парковочном месте одного Ford Cortina. Общий вес составлял 1200 фунтов, и при полной зарядке Comuta мог проехать 60 километров со скоростью 25 миль в час, в то время как максимальная скорость составляла 40 миль в час. Как отмечалось в инженерной литературе Ford, в то время аккумуляторы были критическим узким местом в разработке электромобилей. Литий-ионные аккумуляторы, подобные тем, что мы имеем сегодня, были всего лишь далекой мечтой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 183792, "height": 285, "pic_id": 204788, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/26/image_sSAczhx.jpeg", "width": 594}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было построено где-то от двух до шести прототипов Comuta (данные расходятся), и по крайней мере один из них все еще существует: вы можете увидеть его в Музее науки в Лондоне."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1982, 1982]}
Комментарии 0