21 мар 2023 · 07:39    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 192868, "height": 359, "pic_id": 477178, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/17/image_Iyv4bCM.jpeg", "width": 562}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня весь мир говорит об электромобилях как о единственном пути развития автомобилей. Однако некоторые люди склонны забывать, что на протяжении всей истории автомобилестроения в дополнение к широко распространенным технологиям были и другие. Например, в период после Второй мировой войны некоторые автопроизводители активно занимались турбинными двигателями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея возникла из-за появившихся во время войны новых самолетов с реактивными двигателями. Среди вовлеченных и заинтересованных технических специалистов был Данте Джакоза, технический директор Fiat. Первые работы над автомобилем с этим типом двигателя он начал в конце 1940-х годов. Фактически, группа Fiat уже имела опыт работы в секторе газовых турбин благодаря своему авиационному отделу. Однако их использование в автомобилях было еще совершенно не изучено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 146599, "height": 369, "pic_id": 477179, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/17/image_v4xpmGR.jpeg", "width": 559}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джакоза и его команда относительно быстро поняли, что доступные на рынке турбины авиационной промышленности не подходят для автомобилей. Их размеры были слишком велики, и они слишком много весили. Поэтому вместе со своими конструкторами Витторио Белликарди и Оскаром Монтабоне, Джакоза разработал новую газовую турбину меньшего размера. Она имела три камеры сгорания и двухступенчатый компрессор. В качестве топлива предусматривался авиационный керосин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При 22 000 об/мин на выходе должно было быть доступно около 300 л. с. Для начала 1950-х это был замечательный показатель производительности. Чтобы показать новую технологию в лучшем свете, был создан красивый спортивный автомобиль. Турбина располагалась непосредственно за кабиной, которая была рассчитана на двух человек. Как у реактивного истребителя, его выхлопные газы уходили в большую центральную выхлопную трубу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 367067, "height": 317, "pic_id": 477180, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/17/image_fMQLcv7.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В остальном округлый дизайн кузова идеально вписывается в стиль той эпохи. Он был создан в сотрудничестве с Туринским политехническим университетом в аэродинамической трубе. Модель в масштабе 1: 5, при проверке, достигла коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0, 14."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дебют Fiat Turbina состоялся 14 апреля 1954 года во время тест-драйва на крыше завода Fiat в Линготто. Девять дней спустя Fiat впервые продемонстрировал автомобиль публике в аэропорту Турин-Казелле, прежде чем он был представлен на автосалоне в Турине. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 77435, "height": 229, "pic_id": 477182, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/17/image_ubhMicm.jpeg", "width": 605}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впоследствии состоялись различные тест-драйвы. Они выявили очень высокий расход топлива и проблемы с перегревом турбины. Поэтому Fiat вскоре прекратил проект. Сегодня Fiat Turbina является экспонатом Национального автомобильного музея в Турине, а его оригинальная турбина типа 8001 является частью коллекции Centro Storico Fiat. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2574, 2574]}
Комментарии 0