08 окт 2022 · 10:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1950-х годах производители автомобилей соревновались друг с другом в установлении различных рекордов не только на суше, но и на воде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Alfa Romeo, Maserati и Ferrari бросили всем вызов, адаптировав блоки автомобильных двигателей для небольших гоночных катеров в категории до 800 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ferrari Arno XI", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 984500, "height": 716, "pic_id": 180469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_d0L8mTT.jpeg", "width": 1021}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Корпус представляет собой корпус типа «гидроплан». Также известный как «3-точечный корпус», его конструкция изготовлена из твердых пород дерева и покрыта шпоном красного дерева. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель закрыт алюминиевым профилем, который заканчивается акульим плавником. После разгона гидроплан опирается на две боковые салазки и небольшой двухлопастный пропеллер с максимальной скоростью около 10 000 оборотов в минуту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все это приводится в движение чудовищным блоком V12 от Ferrari 375 F1, развивающим 600 лошадиных сил, установленным прямо перед пилотом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 875562, "height": 579, "pic_id": 180470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_Yb0zWYo.jpeg", "width": 1025}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Построенная на верфи Timossi Azzano, эта лодка побила мировой рекорд скорости для лодок весом менее 800 кг 15 октября 1953 года со скоростью 241, 708 км/ч или 130, 51 узла на озере Изео, недалеко от Милана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 944344, "height": 604, "pic_id": 180475, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_CGcDzSA.jpeg", "width": 1018}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Руль из нержавеющей стали был соединен тросами с рулем направления в хвосте лодки. Потребовалось много усилий, чтобы спроектировать корпус катера так, чтобы он мог идти прямо без необходимости подруливания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После установления рекорда лодка была продана итальянскому промышленнику Нандо Делл'Орто, который улучшил ее аэродинамику и продолжал успешно участвовать в соревнованиях более 10 лет, кульминацией которых стала победа на чемпионате Европы в 1960 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 90-х годах катер был продан коллекционеру, который восстановил блок двигателя (при одном из заплывов он взорвался) на заводе Ferrari в Маранелло, что позволило увеличить его мощность до 700 л. с. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Гран-при Монако 2012 года он был продан на аукционе за 892 000 евро и с тех пор выставлен в музее Ferrari. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1821, 1821]}
Комментарии 0