16 мар 2023 · 09:08    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 335088, "height": 481, "pic_id": 466682, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_6iP8oyh.jpeg", "width": 879}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Паровой автомобиль Doble Series E модели 1924 года мог проехать 900 километров, прежде чем его 90-литровый бак воды нужно было снова наполнить, запускаться из холодного состояния и трогаться с места в течение 30 секунд, а после полного прогрева можно было рассчитывать на достижение сверхвысоких скоростей - 140 километров в час (сообщалось, что одна из версий машин разогналась до 175 километров в час без дополнительных обтекателей)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 631352, "height": 481, "pic_id": 466686, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_S14S8lD.jpeg", "width": 880}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его расход топлива был очень конкурентоспособным с обычными автомобилями того времени, а его способность работать в практически абсолютной тишине (не считая шума ветра) давала ему явное преимущество. И даже на скорости 110 километров в час в Doble E-серии вибрация была практически незаметной, двигатель вращался со скоростью около 900 об/мин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от большинства паровых автомобилей, да и обычных автомобилей, Doble E можно было запустить почти мгновенно даже в морозную погоду, а более легкая версия Series E разгонялась от 0 до 120 километров в час за 10 секунд. В последние годы выпуска автомобили Doble разгонялись уже до скорости, приближающейся к 195 километрам в час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 319418, "height": 295, "pic_id": 466683, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_SXZEhWU.jpeg", "width": 516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рекламе Doble упоминалась легкость двигателя, что побудило бы покупателей выгодно сравнивать его с более тяжелыми бензиновыми двигателями, но понятие «двигатель» в паровой машине относилось исключительно к блоку цилиндров и его поршням и не принимал во внимание котел и вспомогательное оборудование. Общий вес Series E на самом деле превышал 2270 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, сложные технические решения, лучшие компоненты (например электрика от Bosch) и роскошная отделка (кожа, дерево, слоновая кость) поднимали стоимость автомобиля до баснословных для того времени 18 тысяч долларов. Такие машины могли позволить себе только очень богатые люди, поэтому один из величайших паромобилей в истории человечества был выпущен тиражом всего в 50 экземпляров, после чего в 1931 году компания Doble Steam Motors закрылась. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 607897, "height": 540, "pic_id": 466685, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_Lz1lzA8.jpeg", "width": 884}}], "attributes": []}], "selectedRange": [440, 440]}
Комментарии 0