24 окт 2023 · 09:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 202415, "height": 307, "pic_id": 732537, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/20/image_mLAcfNM.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К январю 1959 года в руководстве компании Chrysler уже ходили разговоры о ликвидации бренда DeSoto, и, как известно, 30 ноября 1960 года подразделение было ликвидировано раз и навсегда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это не помешало дебюту этого удивительного транспортного средства, любимого проекта главного инженера DeSoto Кимберли (показан выше). Кимберли назвал этот концепт-кар «Cella I», в честь его интересной водородно-кислородной топливной системы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 129117, "height": 316, "pic_id": 732538, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/20/image_nbBg8HQ.jpeg", "width": 599}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Называть силовые установки на топливных элементах 1959 года инновационными, не совсем правильно. Эта концепция была впервые продемонстрирована еще в 1842 году сэром Уильямом Гроувом, но на практике она была не применима, пока столетие спустя британский ученый Фрэнсис Томас Бэкон не опубликовал свои труды. Заинтересовавшись его работой, Pratt & Whiney сформировала подразделение UTC Power в 1958 году для развития технологии топливных элементов, которая в конечном итоге использовалась в НАСА."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рекламные материалы, подготовленные для Cella I, были расплывчатыми, описывая источник питания просто как «электрохимический принцип, основанный на новых научных разработках»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 344180, "height": 391, "pic_id": 732539, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/20/image_t8Fz19j.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В двух словах: блок топливных элементов H2-O2 (никогда не показанный, но, по-видимому, поместившийся под капотом) приводил бы в движение четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо. Таким образом, система полного привода достигалась без трансмиссии и дифференциалов. Также заявлялось о рекуперативном торможение. Однако нет никаких записей о каких-либо попытках создания рабочего прототипа. Cella I существовала только в масштабе 3/8."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 313780, "height": 386, "pic_id": 732540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/20/image_WfnGUgm.jpeg", "width": 593}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Предлагаемый» салон для Cella I включал современные поворотные ковшеобразные сиденья DeSoto, руль в виде штурвала и необычное зеркало заднего вида."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Топливный элемент также питал небольшой холодильник для закусок и напитков и салонный отапитель. Два пассажира, обращенные назад, могли смотреть телевизор или слушать аудиосистему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые Cella I была представлена публике на Чикагском автосалоне 22 января 1960 года, где в пресс-релизе она была описана как «автомобиль-идея, который может появиться уже через поколение». Хотя DeSoto вскоре закрылась, сегодня в ограниченном количестве выпускается несколько автомобилей на водородных топливных элементах, в первую очередь Toyota Mirai."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Toyota Mirai", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 458066, "height": 352, "pic_id": 732541, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/20/image_GEWIsmI.jpeg", "width": 697}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2243, 2244]}
Комментарии 0