01 май 2023 · 23:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 354228, "height": 344, "pic_id": 542752, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_RUe7xnK.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Citroën впервые приступил к созданию нового французского флагмана, у него была очень четкая цель возродить славные довоенные \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "grandes routières\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", построенные Bugatti, Delage и Talbot-Lago. Кроме того, боссы французских компаний также прекрасно понимали, что после ухода Facel Vega на вершине рынка образовался вакуум."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранние прототипы были построены на основе укороченных моделей DS, которые зарекомендовали себя в автоспорте. Ключом к их гениальности была его техническая составляющая: гидропневматическая подвеска и дисковые тормоза, а так же DS имел по-настоящему экзотический вид. Citroën решил, что может воспроизвести эти качества в более престижной версии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 135978, "height": 210, "pic_id": 542753, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_gh61BF8.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модели DS с короткой колесной базой оказались отличными испытательными стендами для нового Citroën SM."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственной ложкой дегтя было то, что в 1960-х годах у компании не было достойного двигателя, соответствующего задаче нового автомобиля. Силовой агрегат DS был очень эффективным, уходящим корнями в довоенные годы, но Citroën собирался превзойти конкурентов а, для этого ему требовался гораздо более мощный двигатель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначально усилия компании были сосредоточены на новом шестицилиндровом двигателе собственной разработки, но работа продвигалась медленно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Связь с Мазерати"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ответ на вопрос о том, как быстрее создать подходящий двигатель, был дан уже в январе 1968 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьер Берко, назначенный Мишлен управляющим директором компании, продвигал свою экспансионистскую политику. Компания приобрела контрольный пакет акций Maserati."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 232736, "height": 298, "pic_id": 542754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_ATHmed7.jpeg", "width": 543}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьер Берко продвигал политику расширения, что в конечном итоге привело к покупке Berliet, Panhard и Maserati…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через несколько дней после поглощения Citroën отказался от программы Уолтера Беккиа по созданию шестицилиндровых силовых установок. Вместо этого он поручил Maserati разработать новый двигатель V6 для SM."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главный инженер Maserati, Джулио Альфьери приступил к разработке нового агрегата. Он должен был быть компактным и легким, чтобы работать с традиционной переднеприводной компоновкой Citroën, при которой коробка передач выдвигалась вперед, фактически превращая автомобиль в среднемоторный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 287375, "height": 413, "pic_id": 542755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_xASPC98.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель V6 объемом 2, 7"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработанный Maserati V6 был продвинутым, фактически являясь на три четверти двигателем суперкара. Он был полностью алюминиевым, имел четыре распределительных вала и при сухой массе 140 кг был исключительно легким."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи основанным на Indy V8 (спортивном моторе Maserati), он получил и V-образный угол в 90 градусов, что было далеко от идеальных 60 градусов, которые используются в V6. Это был по сути просто лишенный двух цилиндров V8 но, как оказалось, такая доработка потребовала изготовления абсолютно всех новых компонентов мотора, за исключением только толкателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альфьери было дано шесть месяцев, чтобы создать первый прототип V6 на базе Indy V8, а он выполнил эту работу за три недели. Его целью было создать двигатель мощностью 150 л. с., однако, в конце концов, получившийся V6 мог выдавать до 200 л. с. в зависимости от профиля распределительного вала. В серийном варианте с тремя карбюраторами Weber 42DCNF2 он развивал мощность 170 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 132048, "height": 260, "pic_id": 542759, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_Lhlwktk.jpeg", "width": 546}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается остального технического оснащения SM, то это была смесь пережитков DS и инноваций. Однако, поскольку DS 1955 года намного опережал конкурентов, то SM по-прежнему оставался машиной, опередившей свое время как минимум на 20 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подвеска представляла собой усовершенствованную версию гидропневматической установки DS, в то время как тормозная система по-прежнему приводилась в действие гидравликой подвески, но теперь имела диски на всех колесах, а не смесь дисков и барабанов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 380628, "height": 403, "pic_id": 542760, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_5egUDuV.jpeg", "width": 545}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Руль Citroën SM делал два оборота от упора до упора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главным нововведением стало рулевое управление. Система была известна как "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "DIrection à RAppel asserVI"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – DIRAVI и представляла собой установку, которая отличалась не только ходом в два оборота от упора до упора, но и саморегулирующимся гидравлическим усилителем и автоцентрированием. Фокус системы заключался в том, что она всегда выравнивала колеса в центральное положение, даже с не работающим двигателем. Также чем быстрее ты ехал, тем тяжелее становился руль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женева 1970: презентация потрясающего Citroën"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 200712, "height": 259, "pic_id": 542761, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_FUEKV2z.jpeg", "width": 544}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Citroën в Женеве"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается стиля, Citroën действительно хотел произвести фурор. Хотя на момент презентации автомобиля ни один дизайнер не был указан, теперь известно, что SM был в основном работой главного дизайнера Роберта Опрона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У машины есть хорошие и плохие ракурсы. Тем не менее, нельзя было отрицать его аэродинамику — в аэродинамической трубе оригинальная модель показала коэффициент сопротивления 0, 25, в то время как серийный автомобиль был ближе к 0, 34 (что лучше, чем у Ford Sierra 1983 года)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря застекленной передней части без решетки радиатора, в которой располагались шесть галогенных фар Cibié, причем две внутренние поворачиваются вместе с рулем, что позволяло видеть дорогу за поворотом. Этот автомобиль было невозможно спутать с каким-либо другим в потоке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 324698, "height": 360, "pic_id": 542762, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_PP7tVWJ.jpeg", "width": 544}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Citroën SM был звездой автошоу 1970 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "К концу 1970 года в ассортименте Citroën были эти два автомобиля — SM и GS, что делало его самым перспективным из всех европейских автопроизводителей того времени.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 186014, "height": 250, "pic_id": 542763, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_iWNi88t.jpeg", "width": 544}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последний этап программы разработки "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Projet S"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был завершен в удивительно короткие сроки. Не прошло и двух лет после покупки французской компанией Maserati, как SM дебютировал на автосалоне в Женеве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пресса и общественность были ослеплены технологичностью, тем более, что автомобиль был представлен рядом с таким же футуристическим GS — восполнявшим пробел в семейном сегменте. Citroën действительно был на передовой автомобилестроения. А весной 1970 года СМ считался таким же крутым, как Бриджит Бардо в маленьком черном платье от Шанель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Citroën SM на дороге"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 266767, "height": 334, "pic_id": 542764, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_PXNnkWl.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Citroën SM в день пресс-тестов Michelin 1971 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые дорожные испытания появились в прессе в 1970 году — "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Autocar"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и его еженедельный конкурент "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Motor,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " провели тесты. В обоих случаях показатели производительности не соответствовали заявлениям Citroën о SM."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на это, журналисты были в восторге от беспрецедентного уровня устойчивости на прямой в сочетании с чрезвычайно чувствительным рулевым управлением и тормозами, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Autocar"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " высказался о том, что в крутых поворотах SM может лететь как Lotus Elan."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DIRAVI был новинкой и запутал журналистов, давая ощущение что модель управляется как спортивный автомобиль, но на самом деле SM имел недостаточную поворачиваемость как и DS."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 221648, "height": 272, "pic_id": 542765, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_eMTsgZE.jpeg", "width": 546}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Citroën SM"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Водители Citroën SM заявляли:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это лучший GT из когда-либо созданных. Ни одно транспортное средство не обладает такой динамикой, как SM, и вы не найдете другого такого же управляемого автомобиля. Чем быстрее ты едешь, тем увереннее становишься."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель Maserati V6 издает великолепное гоночное рычание при резком ускорении. Точно так же механическая пятиступенчатая коробка передач имеет точные переключения."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 440745, "height": 404, "pic_id": 542766, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_8hpO6um.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с конкурентами в классе GT своего времени, такими как Jaguar E-type Series 3 и Jensen Interceptor, SM был значительно менее мощным. Стандартное время разгона от 0 до 100 было около девяти секунд, что было в лучшем случае средне, хотя максимальная скорость 220 километров в час была исключительной для 170-сильного автомобиля такого размера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но этого V6 было более чем достаточно для автомобильных трасс, которыми вы могли бы наслаждаться по пути на Лазурный Берег. И хотя совершать обгон на SM было сложнее, чем в его мускулистых британских соперниках, поддерживать высокие скорости и маневрировать на них было проще благодаря продвинутому шасси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже во Франции она привлекает внимание, а в маленьких деревнях Ла-Манчи в Центральной Испании жители относились к ней с подозрением и удивлением, как перед чем-то из космоса."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мимолетный успех, за которым следует катастрофа"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 298260, "height": 316, "pic_id": 542767, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_gJo95iH.jpeg", "width": 542}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "SM наслаждался лишь мимолетным успехом на рынке. Вероятно, это произошло потому, что его привлекательность для покупателей была меньшей, чем предполагал Citroën. В 1971 году, первом полном году производства модели, с конвейера сошло 4988 автомобилей, но в 1973 году, когда последствия мирового экономического кризиса начали сказываться на продажах автомобилей, общее количество упало до 2619."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в следующем году, когда Peugeot получила контроль над Citroen в рамках сделки при посредничестве правительства, производство упало до 294 автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблемы с надежностью"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже когда автомобиль был в производстве, он заработал репутацию ненадежного — и не из-за сложной системы подвески, которой непрофессионалы продолжают опасаться и по сей день, а из-за двигателя Maserati."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слабость задних цепей ГРМ, которые приводили в движение верхние распределительные валы V6, была хорошо описана в прессе, и вскоре распространились слухи, что SM был «хрупким зверем». Масляный насос и система зажигания также были подвержены отказам, как и кондиционер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Репутация ненадежного автомобиля прижилась, и даже сегодня — спустя более чем 50 лет после начала его производства — энтузиасты избегают SM, опасаясь его двигателя и беспокоясь о том, что система подвески не будет работать. Вероятно, поэтому французский шедевр остается таким недооцененным, но правда в том, что SM — это надежный автомобиль для понимающего владельца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 409174, "height": 393, "pic_id": 542768, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_c6MjTi9.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наследие"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гидравлика высокого давления SM нашла свое применение в модельном ряду Maserati — DIRAVI сделала Khamsin уникально отзывчивым на руль, а его двигатель был использован при разработке Merak."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, удивительно мало технологий SM, за исключением замечательной системы рулевого управления DIRAVI, проникло в остальную часть модельного ряда Citroën."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 338873, "height": 391, "pic_id": 542770, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_VrK4Xhz.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Maserati Khamsin использовал система рулевого управления DIRAVI от SM."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако были и специальные модели на базе SM, произведенные сторонними производителями. Шапрон, давний партнер Citroen, построил кабриолет Mylord и седан Opera, а также пару президентских лимузинов для дворца. Heuliez создал SM Espace — версию с открытым верхом, с Т-образной крышей в стиле Triumph Stag и раздвижными панелями крыши."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ligier построил JS2 с двигателем SM, а Maserati использовала свой V6 в Merak и Quattroporte II. Но какими бы прекрасными они ни были, они были просто гламурным дополнением к этой истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 164724, "height": 409, "pic_id": 542771, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/27/image_gAuDT0G.jpeg", "width": 542}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мае 1975 года производство было остановлено полностью, а несколько недостроенных машин, новое руководство приказало отправить в дробилку. История SM закончилась после того, как за пять лет производства было построено всего 12 920 автомобилей. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [9926, 9926]}
Комментарии 0