27 дек 2023 · 12:11    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 198207, "height": 333, "pic_id": 783374, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/image_2MqGk7T.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно карьера автодизайнера развивается по привычной траектории - с годами их работы становятся все более изысканными и сдержанными. Но это не про Вирджила Экснера, вице-президента по дизайну корпорации Chrysler в 50-х годах. По мере продвижения карьеры его идеи становились все более смелыми и дерзкими. Разработанное им семейство автомобилей Chrysler 1957 года взбудоражило автомобильную промышленность Детройта своими низкими, гладкими очертаниями и смелым хвостовым оперением. Но этого ему было мало, Экснер уже имел в запасе еще более смелый ход: Chrysler 300C Ghia, также известный как Project 613."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 462799, "height": 427, "pic_id": 783375, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/image_PWk9DJa.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Набросок (выше) и полноразмерная глиняная модель (ниже) показывают основные элементы стиля «проекта 613». Во-первых, это один любимых элементов Экснера — выпирающая крышка запасного колеса, расположенная на багажнике (критики назвали ее «крышкой стиральной машины» или «сиденьем унитаза»). Во-вторых, Project 613 оснащался самыми большими, самыми высокими и самыми впечатляющими хвостовыми плавниками, которые только видели на продукции Chrysler."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 374184, "height": 378, "pic_id": 783376, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/image_bbtdNRj.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В версии автомобиля с жестким верхом использовалась крыша от Plymouth/Dodge, но с более тонкими стойками вместо громоздкой конструкции, которая была у серийных моделей Chysler в том году. Сообщается, что полностью функциональный, работающий прототип Project 613 имел 3, 1 метровую колесную базу, что на 10 см короче, чем у серийного Chrysler 1957 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 265241, "height": 297, "pic_id": 783377, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/image_VyOZYQO.jpeg", "width": 641}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузов для уникального автомобиля был построен туринской компанией Carrozzeria Ghia, которая обычно производила кузова для шоу-каров и других специальных проектов Chrysler. После завершения строительства в середине 1956 года «Project 613» служил повседневным транспортным средством для Экснера — его часто можно было заметить припаркованным на подъездной дорожке к его дому в пригороде Детройта. Сообщалось, что это был один из его самых любимых автомобилей. По словам сына Экснера, Вирджила Экснера-младшего, в то время автомобиль носил имя «Chrysler 500»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нынешняя судьба 300C Ghia со сказочными плавниками неизвестна, но, к счастью, история проекта на этом не заканчивается. Фанат Chrysler Эдуард Родриг из Квебека построил точную копию прототипа Ghia, используя шасси Plymouth 1957 года и кузовные компоненты Chrysler. На воссоздание ушло шесть лет. Авто оснащен двигателем Chrysler Hemi V8 6, 4 литра и, по словам Родрига, «на 95 процентов идентичен оригинальному прототипу». "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 358513, "height": 303, "pic_id": 783380, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/image_Q7z8dRc.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2397, 2397]}
Комментарии 0