06 ноя 2022 · 12:18    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 369158, "height": 370, "pic_id": 221948, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/05/image_B9YAUtz.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1955 году министерство поручило трем инженерам: Эрнесту Рубику, отцу изобретателя кубика Рубика, самому очень талантливому инженеру, Полу Керекешу и Гезе Бенгьелю начать работу над разработкой микроавтомобиля на Секешфехерварской (венг. Székesfehérvár) мотороремонтной фабрике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта фирма ремонтировала самолеты. Все их сотрудники были одарены в своей области. Поэтому, когда авиационный бизнес пришлось закрыть, они искали новые виды деятельности. Они были хороши в работе с алюминием, поэтому в ход шли любые товары, изготовленные из алюминия: от параболической антенны до сырной ванны и микроавто. Один из их инженеров, Юзеф Хорват, уже обдумывал идею создания собственного автомобиля. Поэтому он принес свои планы на завод, и там они начали строить автомобиль. Юзефу Заппелю, другому инженеру, тоже понравилась идея автомобиля-пузыря, поэтому он тоже сделал несколько набросков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем временем для осмотра на завод прибыла итальянская «Изетта», а затем «Мессершмитт Кабинроллер». Тщательное изучение двух иностранных автомобилей наряду с их собственными идеями и привело к появлению в 1955 году Балатона Заппеля (Балатон - единственное большое озеро Венгрии)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 170990, "height": 311, "pic_id": 221949, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/05/image_zkSWCAv.jpeg", "width": 536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Балатон получил странную подвеску: рычаги удерживались резиновыми бирками, так что вибрация впитывалась в резину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крышу Балатона можно отодвинуть назад с помощью ручки, чтобы получить доступ в кабину, как в самолете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель был установлен в задней части автомобиля. Идея коробки передач была позаимствована у Isetta, реверс - у Messerschmitt. Для этого они добавили к двигателю еще один маховик. Когда водитель хотел ехать в другом направлении, он останавливал двигатель, нажимали кнопку и заводили двигатель в другом направлении. Эти силовые агрегаты были двухтактными, так что они могли работать в любую сторону."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На параде 1 мая 1956 года по мощеным улицам Секешфехервара промчались четыре микроавтобуса: «Уттеро», «Изетта» и «Альба Регия» местного производства и «Балатон»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 446544, "height": 390, "pic_id": 221950, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/05/image_7dDF1ix.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в скоре произошла револючия, где Заппель и Хорват возглавляли местные силы в Секешфехерваре, поэтому после того, как Советы побороли восстание, Заппелю и Хорвату пришлось уйти. Машине не довелось получить широкого распространения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 277700, "height": 290, "pic_id": 221952, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/05/image_I114VIX.jpeg", "width": 481}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С появлением Trabant и Wartburg в конце 50-х годов потребность в автомобилях в некотором смысле была удовлетворена. Хотя время штучных творений истекло, они никогда не умирали: на протяжении 60-х, 70-х и даже сегодня есть предприниматели, которые создают малоизвестные мини-автомобили."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2471, 2471]}
Комментарии 0