07 мар 2023 · 09:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 280462, "height": 346, "pic_id": 455498, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_alQWytg.jpeg", "width": 553}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задолго до того, как в 2000 году Global Positioning System была открыта для практического использования гражданскими лицами во всем мире, автопроизводители приложили невероятные усилия в поиске аналоговых решений сложной проблемы навигации в реальном времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "The Jones Live Map | 1909"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Jones Live Map", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 449053, "height": 558, "pic_id": 455500, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_Xao32Ws.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, что вы видите здесь, - это первая пошаговая навигационная система, которая восходит к 1909 году. Довоенная автомобильная промышленность в Америке, о которой часто забывают, уже заработала к тому времени и выпускала более 75 000 автомобилей в год. А с учетом того, что новые бумажные карты не в состоянии поспевать за быстрорастущей сетью автомобильных дорог страны, возникла немедленная потребность в какой-то активной навигационной помощи для водителей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дж. В. Джонсом создал бумажный диск с указаниями для поездок, напечатанными на круговых сегментах, как колесо фортуны. Диск был помещен в механизм, связанный с одометром автомобиля, который вращался, указывая стрелкой предстоящий маневр, когда автомобиль двигался по заранее запланированному маршруту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И точно так же, как навигационные системы десятилетней давности, его нужно было обновить с помощью большего количества дисков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все диски могут вести вас из определенного места в определенное место. Навигация к начальной точке должна быть выполнена водителем вручную. А в 1909 году это обычно означало останавливать пешеходов каждые несколько миль между отчаянными поисками заправочных станций и ремонтом спущенных шин, потому что все дороги были ужасными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Живая карта Джонса» была рудиментарной системой, но она была чрезвычайно полезна на заре автомобилестроения. На дорогах, помимо очень плохого качества покрытия, в то время часто не было надлежащих знаков, поэтому использование подсказок, таких как «Поверните налево на железнодорожном мосту» в зависимости от пробега, было большим подспорьем для водителей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мере того, как дорожная сеть страны резко расширялась в течение следующих двух десятилетий, а стандартные указатели стали широко использоваться, карта Jones Live Map не успевала за быстрыми изменениями ориентиров на своих дисках (не говоря уже об открытии новых маршрутов) и потеряла актуальность. Фирма прекратила производства в начале 1920-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Iter-Auto Scrolling Map | 1930"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Iter-Auto Scrolling Map", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 226930, "height": 226, "pic_id": 455502, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_RgJMXXO.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующий популярный продукт, который пытались улучшить на основе статической карты, был изготовлен в Италии примерно в 1930 году и назывался Iter-Auto. По сути, это была длинная карта, напечатанная на свитке с заранее определенными маршрутами. Устройство, установленное на приборной панели, будет автоматически прокручивать карту и следить за вашим местоположением на маршруте. Это происходило благодаря подключению прибора к спидометру автомобиля, что позволило использовать рудиментарную форму управления с учетом скорости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблема с этой картой, которую они не решили, заключалась в том, что если вы свернули не туда или поехали задним ходом, бумажный свиток, конечно же, не учитывал это. Ваше вождение должно быть безупречным, чтобы Итер-Авто направил вас в любой прекрасный итальянский город, в который вы пытались добраться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "GM's DAIR System | 1966"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 230186, "height": 284, "pic_id": 455504, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_Sc8QEyI.jpeg", "width": 432}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представленный в 1966 году, DAIR был аббревиатурой от Driver Aid, Information and Routing. По сути, это был предшественник системы GM OnStar."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DAIR работал бы (если бы он когда-либо покидал испытательный центр GM) - точно так же, как сегодня работает OnStar. Если у вас возникнут проблемы на дороге, такие как спущенная шина, авария или у вас закончится бензин, система будет знать, где вы находитесь, и сможет послать кого-нибудь на помощь. Но так как это были 60-е, они не могли использовать мобильные сети передачи данных или GPS. Вместо этого DAIR использовала серию магнитов, встроенных в дорогу, которые могли бы обнаруживать, когда по ней проезжает автомобиль. GM планировала разместить эти магниты на расстоянии 3-5 миль вдоль шоссе и на популярных перекрестках по всей стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С магнитами, расположенными на таком расстоянии, машина поддержки может с достаточной точностью определить местонахождение автомобиля, попавшего в беду. Водителю также можно было дать точные навигационные инструкции, если он хотел куда-то поехать. DAIR использовала перфокарты, и кто-то должен был проехать и записать маршрут, прежде чем его можно было использовать для навигации. Однако, когда у вас была эта карта маршрута, все, что вам нужно было сделать, это вставить ее в приборную панель. Затем ряд огней на приборной панели укажет вам ваше местоположение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "GM's DAIR System", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 227128, "height": 468, "pic_id": 455505, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_JoHHAk7.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти магниты могут также передавать другую информацию, такую как качество дороги, трафик или предстоящие аварии, подобно многим современным системам GPS. А поскольку в 1966 году не было сотовых телефонов, радиостанции CB использовались для обмена информацией между водителем и ближайшими центрами связи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если все это звучит так, как будто это было бы очень дорого и трудоемко, то это потому, что так оно и было. Видение GM включало в себя общенациональные усилия по бурению отверстий в дорогах, чтобы закопать магниты, и построению соответствующей сети связи, чтобы система функционировала. Инвестиции были бы огромными, поэтому этого так и не произошло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "The Honda Electro Gyrocator | 1981"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "The Honda Electro Gyrocator", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 191681, "height": 315, "pic_id": 455508, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_g3qQG1P.jpeg", "width": 562}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящий прорыв в навигационных системах, не основанных на GPS, произошел в 1981 году с появлением Honda Electro Gyrocator."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Electro Gyocator был опцией за 2746 долларов (эквивалент сегодня - 7745 долларов), доступной в моделях Accords и Vigors конца 1981 года, которые являются японской версией Acura TL."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принцип работы электрогироскопа на первый взгляд прост. За одним из нескольких полупрозрачных карт находится шестидюймовый ЭЛТ-экран. Когда автомобиль движется, он определяет свое положение по сравнению с исходной точкой, используя серию входных данных от автомобиля и инструментов внутри самой системы. Используя эту информацию, он продвигает на экране мигающую точку, которая представляет ваш автомобиль. Когда эта точка сочетается с наложением карты, она сообщает вам, где вы находитесь. Стоит отметить, что эта система была доступна только в Японии, а Япония была единственной страной, для которой выпускались совместимые карты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вся эта система была не так проста. Чтобы определить местоположение автомобиля по его POI, Electro Gyrocator использовал как датчик скорости, собирающий данные с трансмиссии, так и особый тип гироскопа. В этом гироскопе использовался циркулирующий гелий, чтобы определять изменения направления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Honda разработала ряд устройств, чтобы электрогироскоп работал, в том числе гироскоп с двумя электродами в потоке циркулирующего гелия. Транспортное средство повернулось, поток гелия отклонился, создалась разница температур между двумя электродами. Бортовой компьютер мог обнаружить эту разницу и преобразовать ее в информацию о направлении»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 604607, "height": 771, "pic_id": 455511, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_bJbi63r.jpeg", "width": 556}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти технологии дали вес устройства около 20 фунтов вместе с его вышеупомянутой высокой ценой, что удвоило рекомендованную производителем розничную цену Accord. И хотя эта система была впечатляющей, нет никаких записей о том, сколько людей действительно использовало ее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "The Etak Navigator | 1985"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Etak Navigator", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 279430, "height": 313, "pic_id": 455513, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/03/image_GonS3q4.jpeg", "width": 558}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Etak Navigator был, по сути, немного более усовершенствованной и оцифрованной версией Electro Gyrocator. Он использовал компас и информацию, полученную от датчиков скорости вращения колес автомобиля, чтобы выяснить, в каком направлении движется автомобиль. Эти данные будут объединены с цифровыми картами, хранящимися на кассетах, что позволит осуществлять пошаговую навигацию в режиме реального времени, чего не могут предложить статические карты Honda."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Etak был выпущен в 1985 году, и он выглядит точно так же, как перспективная технология 80-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и Gyrocator, Etak стоил 3324 доллара в сегодняшних деньгах. Его также нужно было профессионально установить у местного специалиста по автомагнитолам или автомобильным телефонам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кассеты с картами, которые обычно состояли из городской агломерации, также стоили 35 долларов каждая. Сегодня это около 83 долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на высокую стоимость, крупные автотранспортные компании увидели в системах Etak простой способ улучшить логистику и в итоге стали обычными клиентами. Это позволило Etak быстро расти, и компания несколько раз переходила из рук в руки с постоянно растущими продажными ценами в течение многих лет. Похоронным звоном для Etak, конечно же, стало то, что правительство США в 2000 году разблокировало сигналы GPS для общественного пользования, породив целую индустрию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но поскольку до Google Maps оставалось еще много лет, ценной частью Etak оказались картографические данные, которые компания собрала для работы своих автономных систем. Его последний покупатель, TomTom, в конечном итоге будет использовать картографические данные Etak в своих собственных устройствах GPS."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Системы на основе гироскопа, возможно, не были достаточно хороши, чтобы их можно было уменьшить до устройства размером с ваш мобильный телефон, но они, безусловно, были лучше — и намного дороже — чем использование карты, разложенной в багажнике вашего автомобиля. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7050, 7051]}
Комментарии 1