09 янв 2024 · 07:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 240562, "height": 312, "pic_id": 792082, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_LxF6O0P.jpeg", "width": 638}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1950-е годы многие инженеры стали всерьез задумываться о возможности создания локомотива, который мог бы проезжать огромные расстояния без дозаправки углем или дизельным топливом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из таких людей был доктор Лайл Бенджамин Борств, физик и преподаватель Ютского Увниверситета. Ранее он успел поработать проектировщиком реакторов в «Комиссии по атомной энергетике» и поэтому неудивительно что именно ему в голову пришла идея создания локомотива с «атомным двигателем». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 389985, "height": 274, "pic_id": 792083, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_XTaLAV1.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для своего проекта он привлек студентов со своего курса ядерных технологий Physics 280. Благодаря их помощи первые чертежи конструкции локомотива очень скоро увидели свет. Такие гиганты, как General Motors и Westinghouse, также приняли участие в работе Борста над амбициозным планом создания 360-тонного локомотива. Итогом стал 54-страничный отчет под названием «Атомный локомотив: технико-экономическое обоснование». По словам Борста, локомотив должен был иметь длину около 50 метров и весить более 350 тонн. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 77716, "height": 329, "pic_id": 792084, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_k7Fnm3p.jpeg", "width": 621}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источником энергии, который сделал бы локомотив независимым от дозаправок, был изотоп урана 235. Реактор, содержащий это опасное «топливо», должен был быть чуть меньше метра в длину и диаметром около 30 сантиметров. Защитой от опасного излучения служил 200-тонный защитный купол, внутри которого и располагался реактор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно расчетам Борста, пар, создаваемый реактором, должен был приводить в действие четыре турбогенератора, которые вырабатывали бы электроэнергию, необходимую для электродвигателей мощностью 7000 лошадиных сил, приводящих в движение колеса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 570572, "height": 471, "pic_id": 792085, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_EgBJ4sw.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На выходе из турбины пар вновь преобразуется в воду с помощью конденсатора, а затем снова поступает в реактор. Поскольку для охлаждения конденсатора необходим еще один контур охлаждения, по проекту доктора Борста за локомотивом был предусмотрен 20 метровый радиаторный вагон. Холодная вода из этого вагона поступала в конденсатор снизу и протекала по нему вверх. Нагреваемая по мере продвижения вода, затем возвращалась в радиаторный вагон для последующего охлаждения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 395640, "height": 347, "pic_id": 792087, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_RvwJ2We.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получившаяся двигательная установка X-12 была настолько мощной, что могла разгонять более 350 тонный локомотив до 160 километров в час всего за 3, 5 минуты (по расчетам)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постройка локомотива Борста должна была обойтись примерно в 1, 2 миллиона долларов - очень большая сумма. В то время это было вдвое дороже стандартного тепловоза. Борст верил в свой проект и заявлял что X-12 мог бы конкурировать с дизельными локомотивами при благоприятных обстоятельствах. Однако плану было не суждено осуществиться - не было построено ни одного прототипа. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2579, 2579]}
Комментарии 1