07 апр 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 172321, "height": 374, "pic_id": 506018, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_pS5NqIf.jpeg", "width": 554}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5 февраля 1878 года в Париже Леви Ситроен, торговец алмазами из Нидерландов, и его жена Маша Амелия Кляйнман из Варшавы, услышали крик новорожденного. В то время они, вероятно, не подозревали, что самый младший член их семьи по имени Андре-Гюстав в конечном итоге станет одним из самых выдающихся промышленников Европы — гением маркетинга, который посадит всю Францию за руль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как это часто бывает в богатой семье, жизнь семьи Ситроен казалась мирной и благополучной. Они принадлежали к высшему среднему классу, что означало посещение банкетов со сливками Парижа, а также знакомства, и сам Андре учился в престижных школах, выпускники которых впоследствии стали видными членами общества. Без сомнения, эти связи способствовали успеху в бизнесе молодого Андре несколько десятилетий спустя. Однако оказывается, что их семейная жизнь только казалась беззаботной. Когда Андре было шесть лет, его отец покончил жизнь самоубийством. Считается, что это произошло из-за неудачного предприятия на алмазном руднике в Южной Африке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Андре рос в конце 19 века – периоде, когда каждый день что-то открывалось, а Жюль Верн манил мир образами недалекого будущего. Считается, что именно произведения этого писателя и строительство Эйфелевой башни для Всемирной выставки вызвали у Андре желание стать инженером. Он учился в парижской Политехнической школе, которая была, пожалуй, самой выдающейся инженерной школой во Франции и окончил ее в 1900 году. Во время визита на родину своей матери в Польшу в том же году дядя познакомил молодого человека с местной фабрикой по производству зубчатых колес. Особое впечатление на него произвел еще неизвестный во Франции и запатентованный в Российской империи способ изготовления зубчатых колес в форме елочки; Citroën тут же получил на это патент и запустил производство во Франции, придумав способ усовершенствовать технологию изготовления шестерни из металла. Вот как бренд получил логотип с двойным шевроном, который мы знаем по сей день, почти не изменившись с тех пор, как компания начала производить автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Андре Ситроен", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 144842, "height": 343, "pic_id": 506021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_IwwcDTp.jpeg", "width": 550}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует отметить тот факт, что завод Citroën существует дольше, чем занимается производством автомобилей. В 1902 году Андре вложил все, что у него было, в мастерскую, которая производила зубчатые колеса, пользующиеся таким спросом в растущей европейской промышленности. Три года спустя мастерская стала компанией Citroën. Продукция Citroën стала еще более популярной во время войны, так как нужны были шестерни для различных видов артиллерии. Завод Quai de Javel был построен в Париже на берегу реки Сены, где он мог производить 20 000 снарядов в день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Citroën Type A Torpedo 1919 года перед фермой Melkpad 10 в Хилверсюме, Нидерланды.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 322461, "height": 337, "pic_id": 506023, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_6zva2sc.jpeg", "width": 559}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Война, наконец, закончилась, оставив после себя совершенно другой мир. По другую сторону Атлантики Генри Форд наводнил улицы автомобилями, которые могли себе позволить даже «бедняки». Впервые встретив Генри перед войной и со временем став его близким другом, Андре решил не отставать. Citroën понял, что автомобиль может быть дешевым только в том случае, если он производится в максимально возможном количестве. Таким образом, на французские и европейские дороги выкатился Type A10 HP — первый автомобиль в Европе, выпущенный в таком большом количестве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 374661, "height": 353, "pic_id": 506025, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_fPlKYy6.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако никто не купит машину, если за ней некому будет ухаживать. Так Citroën создал огромную сеть дилерских центров и гаражей для обслуживания A10, раскинувшуюся по всей Франции. Спрос на A10 рос с каждым днем, и Quai de Javel стала одной из крупнейших фабрик в Европе, на конвейерах которой работало 5000 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама Ситроен того времени", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 272389, "height": 358, "pic_id": 506026, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_Peum586.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "A10 был заменен на Type B2, и Андре использовал все уловки, которые были у него, чтобы рекламировать свою марку. Например, во время Парижского автосалона самолет написал в небе название «Citroën», и Андре обратился к детям, помня о кошельках их родителей, — он начал делать педальные B2, которые были миниатюрными копиями «папиной машины». Пик маркетинговых навыков Citroën пришелся на 1925 год, когда на Эйфелевой башне зажглись 250 000 огней, в виде название Citroën и эта реклама, была видна практически во всем Париже в ночное время. В начале 30-х Citroën уже был четвертым по величине производителем автомобилей в мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 254745, "height": 682, "pic_id": 506028, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_mMysuD9.jpeg", "width": 558}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но Андре Ситроену этого было недостаточно. Сын торговца бриллиантами стремился поставить на колени сам Детройт и стать именем №1 в автомобилестроении. Андре однажды сказал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сегодня в мире насчитывается 27 миллионов автомобилей, из них 22 миллиона только в Америке. Во Франции их всего полмиллиона. В то время как каждый пятый житель США имеет автомобиль, во Франции — только один из 43. Это мало! Как у каждого человека есть кровать, одежда и обувь, так и у каждого (и в первую очередь у каждого француза) должна быть своя машина. И дорога к этому уже почти проложена. В конце войны были 100 000 автомобилей во Франции. В 1940 году их должно быть 3 миллиона. Я, Ситроен, хочу обеспечить каждого француза, а затем и весь мир автомобилями»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Citroën Type B2 и B12 (слева)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 481742, "height": 413, "pic_id": 506029, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/image_ggB8B4c.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ему это почти удалось. Не имея возможности справиться со своими расходами на рекламу, Citroën объявил о банкротстве в 1934 году и был передан Мишлен, крупнейшему кредитору компании. Не в силах смириться с этой неудачей, Андре Ситроен заболел и умер летом 1935 года. Несмотря на то, что он так и не заработал корону автомобильного мира, Андре позже был введен в Зал автомобильной славы в Детройте, его маркетинговые методы теперь считаются образцовыми, а модели, созданные его компанией, такие как 2CV, DS и SM, в течение достаточно долгого времени намного опережали всех других производителей."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4954, 4961]}
Комментарии 0