17 мар 2023 · 10:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 203279, "height": 351, "pic_id": 466687, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_NHO0N65.jpeg", "width": 530}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Amphicar был детищем немецкого дизайнера Ганса Триппеля, который, как говорят, был вдохновлен амфибией Второй мировой войны - Volkswagen Schwimmwagen (в переводе: плавательный автомобиль)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Schwimmwagen был более примитивным, чем Amphicar Ганса Триппеля: в Schwimmwagen гребной винт нужно было вручную опускать с задней «палубы», когда он требовался для хода по воде, и его также нужно было вручную поднимать перед выездом на сушу. Амфикар же мог беспрепятственно перемещаться с суши на воду, а затем снова на сушу, без всяких сложностей для водителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 369274, "height": 358, "pic_id": 466688, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_jdBb0qY.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При разработке Amphicar Ганс Триппель использовал концепцию дизайна, аналогичную Schwimmwagen, но усовершенствовал ее и превратил в довольно стильный гражданский автомобиль. Как и Schwimmwagen, Amphicar использовал двигатель и трансмиссию, расположенную сзади, и эта трансмиссия была произведена Hermes, той же компанией, которая в то время производила трансмиссии для Porsche."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 102213, "height": 374, "pic_id": 466690, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_cXqLYBw.jpeg", "width": 612}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако Триппель решил не использовать двигатель Volkswagen, а вместо этого использовал рядный четырехцилиндровый двигатель British Standard SC с водяным охлаждением, который использовался в легковом автомобиле Triumph Herald 1200. Триппель экспериментировал с несколькими двигателями, в том числе с двигателем Mercedes 190SL, прежде чем остановился на Triumph. Этот двигатель объемом 1147 куб. см, выдавал выходную мощность в 43 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 241193, "height": 282, "pic_id": 466691, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_ZMaDtog.jpeg", "width": 532}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За шесть лет производства на Amphicar устанавливались все более крупные версии того же двигателя: 1296-кубовый, а затем 1493-кубовый агрегат мощностью 53 л. с. Более крупные и немного более мощные двигатели, дающие Amphicar скромные улучшения в его «пешеходных» характеристиках, отражены в названии модели автомобиля, Amphicar 770, что означало 7 узлов на воде и 70 миль в час на дороге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 297434, "height": 324, "pic_id": 466692, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_HVTLyNt.jpeg", "width": 606}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трансмиссия Amphicar была основана на КПП, используемой в Porsche 356, но имела уникальную конструкцию, которая сочетала четырехступенчатую полностью синхронизированную механическую коробку передач с реверсом для использования на суше и передачу вперед-назад для привода сдвоенных винтов, установленных под двигателем в задней части автомобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Привод на колеса и на гребные винты используются одновременно при входе или выходе из воды. После полного погружения в воду привод на колеса отключается путем переключения рычага четырехступенчатой коробки передач в нейтральное положение, в то время как рычаг, управляющий гребными винтами, находится в положении переднего или заднего хода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Amphicar использовал передние колеса в качестве рулей, поэтому управление осуществлялось просто рулевым колесом, будь то на суше или на воде. Этот метод управления работал достаточно хорошо, но, конечно, не обеспечивал той маневренности, которую мог бы обеспечить подвесной двигатель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Для управления сухопутной и водной трансмиссией Amphicar был оснащен двумя рычагами переключения передач, один для наземной трансмиссии, а другой для водной трансмиссии. Был также рычаг, назначение которого заключалось в том, чтобы запечатать двери, при подготовке к входу в воду.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 321928, "height": 301, "pic_id": 466693, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_mqM9vPw.jpeg", "width": 530}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двери были снабжены двойными уплотнителями для защиты от протечек и были одним из элементов Амфикара, требующих пристального ухода. На случай протечки «Амфикар» был оснащен трюмной помпой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правильно обслуживаемый Amphicar вообще не протекал и мог оставаться в воде с выключенным двигателем в течение длительного времени, поэтому он не зависел от трюмной помпы, чтобы держать его на плаву. Но если бы произошла течь, то, как и дырявая лодка, он, конечно, мог бы утонуть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мореходные качества «Амфикара» неоднократно демонстрировались в рекламных заплывах через Ла-Манш, из Сан-Диего на остров Каталина и из Африки в Испанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 485780, "height": 404, "pic_id": 466694, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_Zot90lp.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузов Amphicar был сварной, а швы дополнительно запаявались свинцом. Это означало, что за кузовом нужно было хорошо ухаживать, и это становилось критическим, если Amphicar использовался в соленой воде (проблемы с коррозией)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точно так же, как водители полноприводных автомобилей, которые везут свои автомобили на пляж для рыбалки, должны тщательно мыть днище своей машины, когда покидают пляж, то же самое справедливо и для Amphicar. Стальной кузов ржавеет, и для предотвращения возникновения ржавчины требуется добросовестное обслуживание. После использования в воде Amphicar требовал смазывания в тринадцати точках, включая одну, которая требовала снятия заднего сиденья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Amphicar был любимым автомобилем президента США Линдона Джонсона. Это была машина, на которой он возил ничего не подозревающих гостей по своему ранчо, и, пока все были спокойны и счастливы, он внезапно ехал к озеру с криком: «Тормоза отказали» и влетал в воду под крики перепуганных пассажиров..", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 669008, "height": 540, "pic_id": 466696, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_bKWYiwV.jpeg", "width": 537}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Amphicar предлагался в четырех цветах; Beach Sand White, Regatta Red, Lagoon Blue и Fjord Green, а также был ряд дополнительных опций, таких как складные весла, которые хранились под передним сиденьем на случай, если мотор откажет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя многие критикуют Amphicar, это был новаторский автомобиль, который обзавелся фанатами. Среди известных людей, которые владели или управляли Amphicar - президент Линдон Джонсон, Джон Леннон, а также поп-звезда Мадонна, которая использовала свой Amphicar в своем музыкальном видео «Burning Up»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1968 года в связи с изменением правил США в отношении стандартов транспортных средств производство Amphicar было остановлено. США был основным рынком для этих машин (90 процентов) поэтому в этом же году и закрылся сам завод."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Amphicar больше не производится, идея Ганса Триппеля о машине-амфибии была слишком хороша, чтобы полностью умереть. В настоящее время, если вы хотите автомобиль-амфибию двадцать первого века, вы можете взглянуть на Aquada at Gibbs High Speed Amphibians."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ганс Триппель был провидцем, и об уцелевших амфикарах заботятся и наслаждаются ими более пятидесяти лет после того, как они сняты с производства, его идея о транспортных средствах-амфибиях живет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 575530, "height": 661, "pic_id": 466697, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_vSUqiqe.jpeg", "width": 542}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5265, 5265]}
Комментарии 1