22 фев 2024 · 09:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 453087, "height": 417, "pic_id": 825871, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_2oFGmEw.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амос Эрл Нортап родился 23 октября 1889 года в Белвью (США), небольшом городке на полпути между Кливлендом и Толедо. Еще в раннем возрасте он обнаружил страсть к дизайну, которую амбициозно реализовал во время учебы в Кливлендском политехническом институте. После окончания учебы его ранняя профессиональная деятельность была сосредоточена на мебели и дизайне интерьеров, пока он не присоединился к Pierce-Arrow в 1919 году и не нашел свое истинное призвание. * (Компания Pierce-Arrow Motor Car Company была американским производителем автомобилей, базирующимся в Буффало, штат Нью-Йорк, и просуществовала с 1901 по 1938 год.) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 95805, "height": 422, "pic_id": 825872, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_2vCOWqC.jpeg", "width": 374}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем Нортап открыл свою собственную студию в Буффало, где спроектировал Wills Sainte Claire (1924 год) и другие автомобили. Вскоре его таланты привлекли внимание лидеров отрасли автомобилестроения, в том числе компании Murray Body Corporation, одного из крупнейших производителей кузовов в Детройте, и в 1927 году компания наняла его руководителем отдела дизайна. Хотя Ford был крупнейшим клиентом Murray, компания также была поставщиком ряда независимых компаний, включая Graham-Paige, Reo и Willys-Overland. Как правило, у этих небольших автопроизводителей не было собственных дизайнерских отделов, и они полагались на нештатных дизайнеров и поставщиков, которые помогали с внешним видом «жестянок». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 249970, "height": 380, "pic_id": 825874, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_RA38qbe.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в Murray Body Corporation Нортап создал свои самые яркие проекты, в том числе Graham-Paige 1930 года, кабриолет-седан A400 для Ford, Reo Royale и новаторский Graham Blue Streak 1932 года. Он также некоторое время работал руководителем отдела дизайна в Willys-Overland, где создал Willys-Knight 66B Plaidsides и Whippet 1930 года, прежде чем вернуться в «Мюррей». Однако, вернувшись в компанию, он продолжал создавать проекты для Willys-Overland, в том числе Willys 77 и 99 1933 года и Willys 1937 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 206094, "height": 356, "pic_id": 825875, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_ilFm5Eu.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необычный стиль Willys 37, в котором привычная решетка радиатора больше не являлась главным элементом дизайна, предвосхитил тему Spirit of Motion Нортапа для Graham 1939 года, его самого запоминающегося автомобиля. Будучи дизайнером «независимых автопроизводителей», Нортап наслаждался свободой, которой не было в «Большой тройке», и это прекрасно соответствовало его творческому видению. Его работы всегда были оригинальными, часто даже противоречивыми. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 208782, "height": 371, "pic_id": 825877, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_usEK7LZ.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря своим непринужденным вертикальным линиям, обтекаемым крыльям и интегрированным элементам, Graham Blue Streak признан одним из самых перспективных автомобильных дизайнов тридцатых годов. В 2017 году «Ассоциация исторических транспортных средств» включила «Голубую полосу» в Национальный реестр исторических транспортных средств Библиотеки Конгресса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 302876, "height": 380, "pic_id": 825878, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/20/image_Up11ryS.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, Нортап умер 13 февраля 1937 года, через два дня после падения возле своего дома в Плезант-Ридж недалеко от Детройта. В то время его окончательный проект Spirit of Motion Graham, более известного как Graham Sharknose, еще не был завершен, и ему так и не удалось увидеть его в серийном виде. Его патентные чертежи Graham (ниже) показывают еще более радикальный автомобиль, чем конечный результат, с полностью закрытыми передними и задними колесами и каплевидной задней частью. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3162, 3162]}
Комментарии 0