12 мар 2024 · 09:52    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Старые самолеты не всегда являются реликвиями и простаивают в музеях, многие из них до сих пор совершают величественные полеты по всему миру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lockheed L-1049 Super Constellation"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 257056, "height": 394, "pic_id": 835982, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lockheed L-1049 Super Constellation, получивший прозвище «Super Connie», был чудом инженерии в момент своего дебюта в 1943 году (и до сих пор таковым является). Его хвост с тремя «плавниками» можно было часто увидеть в небе вплоть до 60-х годов, когда Боинг 747 взял бразды правления в свои руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последний L-1049 был отправлен на пенсию из гражданских авиаперевозок самое позднее в 1990-х годах. Тем не менее, два самолета еще летают, один из них принадлежит «Обществу реставрации исторических самолетов», базирующемуся в Австралии. Их можно увидеть на авиашоу по всему миру, и они вызывают у толпы такой же трепет, как и в 1943 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lockheed Constellation был построен по особым требованиям и в условиях строжайшей секретности. Constellation стал первым большим самолетом, способным развивать скорость до 560 километров в час, быстрее, чем большинство истребителей времен Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Douglas DC-3"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 379837, "height": 343, "pic_id": 835983, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image_YsoxDbX.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Douglas DC-3 — один из знаковых самолетов в истории авиации. Он был построен в 1934 и стал основой союзных армий во время Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня, после более чем 80 лет, несколько DC-3 все еще совершают полеты. DDA Classic Airlines предлагает экскурсионные рейсы на историческом самолете. Также Air Chathams в Новой Зеландии и Springbok Classic Air в Южной Африке предлагают живописные полеты на самолетах Douglas DC-3."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В вооруженных силах США Douglas DC-3 был модифицирован в военно-транспортный C-47. Это была настолько удачная конструкция, что Советский Союз выпускал его по лицензии под именем Ли-2 (Лисунов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "de Havilland Dragon Rapide"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 179394, "height": 308, "pic_id": 835984, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image_GvPPlPP.jpeg", "width": 628}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот деревянный биплан впервые выпущенный в 1934 году занимает значимое место в истории авиации. На этом самолете генерал Франсиско Франко летал во время военного восстания, положившего начало гражданской войне в Испании в 1936 году. На нем же генерал де Голль эвакуировался из Франции в Англию в 1940 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько самолетов de Havilland Dragon Rapide по-прежнему выполняют прогулочные полеты. Один из таких самолетов находится в коллекции Classic Wings Имперского военного музея в Даксфорде, Англия. Еще один хранится на аэродроме Мембери в Беркшире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда началась Вторая мировая война, этот популярный пассажирский самолет был принят в состав Королевских ВВС и переименован в «de Havilland Dominie». На протяжении всей войны он использовался для пассажирских перевозок, связи, учений и навигационных задач. «Домини» — шотландское слово, обозначающее «учитель»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Junkers Ju52"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 293190, "height": 270, "pic_id": 835985, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image_XMBwR52.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Junkers Ju52 (начатый разрабатываться в 1930) получил ласковое прозвище «Тетушка Ю» (или «Танте Ю») и служил гражданским авиаперевозчиком в 1930-х годах в Германии. Этот самолет был настолько хорошо сконструирован, что на него сразу положили глаз военные и он принимал активное участие в военных действиях Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже сегодня немецкая авиакомпания Lufthansa имеет в своем парке самолетов Ju52 и поддерживает его в пригодном для полетов состоянии. Он используется для особых прогулочных рейсов в Швейцарии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Junkers F13", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 437256, "height": 342, "pic_id": 835986, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image_jhj8qlH.jpeg", "width": 629}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На том же аэродроме, где сейчас хранится пригодный к полетам Ju52, имеется также Junkers F13. Технически этот самолет летает с 1919 года. Однако он не может быть включен в этот список, поскольку у него не оригинальный планер, а современная «реплика»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Bleriot Monoplane"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 498620, "height": 379, "pic_id": 835987, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/09/image_GtCcUH6.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым старым самолетом в мире, который до сих пор летает, является Bleriot XI. Один из первых экземпляров, построенный в 1909 году, до сих пор поднимается в небо в Хадсон Вэлли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот самолет сделан не из привычных стали и алюминия, а из деревянных планок, обшитых тканью и стянутых проволочными тросами. Пилот имеет не так много удобств: датчики скорости воздуха, высоты и давления масла - это все, что у него есть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успешный перелет Bleriot XI через Ла-Манш сделал его самым желанным «коммерческим» самолетом, после этого полета поступило сразу 103 заказа. Дальнейшему успеху компании помешал несчастные случаи, которые заставили остановить производство. Одним из таких был случай, когда погиб Леон Делагранж, из-за того, что поставил на свой Bleriot XI слишком мощным двигатель, который порвал раму самолета в воздухе. Французская армия практически запретила любое гражданское использование монопланов, пока сам Блерио не встал на защиту своей конструкции, заявив, что виной всему халатность потребителей. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3488, 3488]}
Комментарии 1