14 ноя 2023 · 15:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 571575, "height": 485, "pic_id": 749942, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_A9w1SWA.jpeg", "width": 622}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Rockwell XFV-12 - прототип сверхзвукового истребителя ВМС США, построенный в 1977 году. Инженеры пытались объединить в самолете возможность достигать высоких скоростей, мощное вооружение и все это в корпусе самолета с вертикальным взлетом, который мог базироваться на авианосце. Продолжайте читать статью, чтобы узнать больше интересных фактов об этой машине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Детали от других самолетов, бывших в употреблении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 457842, "height": 386, "pic_id": 749943, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_qF0HZp7.jpeg", "width": 613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1972 году ВМС подали запрос на разработку сверхзвукового истребителя/штурмовика нового поколения с системой вертикального взлета и посадки. В качестве лидера был выбран проект XFV-12A, несмотря на то, что его концепция считалась рискованной по сравнению с концепцией Harrier, а для снижения затрат была использована уже имеющаяся носовая часть от Douglas A-4 Skyhawk и воздухозаборники от F-4."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Использованные крылья с «увеличенной» тягой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 393418, "height": 340, "pic_id": 749945, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_RAaGUaQ.jpeg", "width": 639}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XFV-12 использовалась концепция крыла с «увеличенной тягой», в которой газы от турбины направлялись через полости в крыльях, имеющие на концах жалюзи, для увеличения подъемной силы, (что-то вроде неудачного XV-4 Hummingbird от Lockheed). Такая компоновка ограничивала размещение вооружения, которое можно было разместить только под узким фюзеляжем и ограничивалось двумя ракетными установками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Первые испытания на привязи в 1978 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 419909, "height": 408, "pic_id": 749946, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_bmYN7D1.jpeg", "width": 625}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые испытания на привязи были проведены в 1978 году. Далее в течение шести месяцев испытаний было установлено, что конструкция XFV-12A имеет серьезные недостатки в отношении вертикального полета, главный из которых - отсутствие достаточной вертикальной тяги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Турбореактивный двигатель имел тягу, способную поднять самолет массой 9 тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 219819, "height": 319, "pic_id": 749948, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_wuHYJoY.jpeg", "width": 397}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Турбореактивный двигатель с форсажной камерой имел достаточную тягу (130 кН), чтобы поднять вес самолета массой 9 072 кг. Позже он был модифицирован для дальнейшего увеличения тяги при вертикальном подъеме. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При взлете задний выхлоп двигателя был закрыт, и газы перенаправлялись по каналам к соплам эжектора в крыльях и переднем оперении для возникновения вертикальной подъемной силы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Два прототипа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 370155, "height": 448, "pic_id": 749949, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/10/image_RWlXJmS.jpeg", "width": 393}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После начала испытаний из-за перерасхода средств по программе, ВМС решили, что XFV-12A не заслуживает дальнейшей доработки, и закрыли проект в 1981 году. Из двух построенных прототипов до рабочего состояния был доведен только один, а второй был заброшен на стадии строительства. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2353, 2353]}
Комментарии 1