06 янв 2024 · 20:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1704560202673.jpg", "filesize": 65149, "height": 492, "pic_id": 793750, "url": "/files/article_image/2024/01/06/foto_1704560202673.jpeg", "width": 986}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из самых известных и популярных служб нашей Церкви - Освящение воды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Православной Церкви это последование представлено в двух видах - Великое и Малое освящение - и относится к категории таинственных обрядов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таинственными обрядами называются те, через которые невидимо подается Божественная благодать посредством разумных манипуляций и знаков, но они не установлены Господом и не являются необходимыми для спасения, как Таинства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Различные благочестивые заблуждения, которые существуют в связи со Святым Причастием в целом и особенно с Великим Причастием, известны всем. По этой причине, чтобы устранить недоразумения, считается целесообразным подробно изложить то, что является истиной в этом отношении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Различие между Великим и Малым Святым Причастием"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великое освящение - это служба, которая совершается в церкви дважды в год (5 и 6 января) в память о Крещении Христа в реке Иордан. Малое Причастие - это то, что обычно совершается в храмах 1-го числа каждого месяца и по разным другим поводам (закладка домов, открытие магазинов, общественные работы, начало учебного года и т. д.). Таким образом, становится ясно, что ошибочно считается, что причастие накануне Богоявления - это малое причастие, а причастие в Женский день - большое причастие. В эти два дня совершается служба Великого освящения. Совершение Великого освящения накануне великого праздника - обычай, который получил распространение в новейшее время для удобства верующих. Любое различие между освящающей благодатью Навечерия Святого Причащения и Богоявления ошибочно, если не недопустимо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хранение святой воды в домашних условиях"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Святая вода может храниться дома для нужд верующих; об этом прямо говорится в тексте службы: «Чтобы все пьющие и употребляющие святую воду имели ее для врачевания страстей, для освящения домов, для всех благ усердных», а также в словах святителя Златоуста, который пишет: «В этот праздник все берут святую воду в свои дома и хранят ее круглый год». Необходимым условием хранения освященной воды дома является, конечно же, благочестивое и бережное отношение к ней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Святая вода и пост"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бытует мнение, что пост 5 января установлен в связи с предстоящим на следующий день Великим освящением. Однако такая версия не подтверждается преданием нашей Церкви, а происходит от непонимания другой древней практики. С раннехристианских времен великому деспотическому празднику Богоявления предшествовал подготовительный пост, связанный с групповым крещением катехуменов, которое происходило в этот день. Тогда постились не только крещаемые и креститель, но и вся Церковь. Оправдание поста в канун из-за принятия Святого Причастия не оправдывается современной практикой, в которой Великое Причастие также совершается в канун. Люди принимают Великое повечерие накануне (4 января), не постясь, но и не нарушают пост накануне Богоявления (5 января) после его принятия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, пост сочельника, хотя и не связан, как уже говорилось, с принятием Святого Причастия, в любом случае должен соблюдаться как подготовка к последующему Великому празднику Богоявления, и особенно к Святому Причастию. Так же обстоит дело и со всеми Великими праздниками церковного года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для причащения Святых Христовых Таин требуется совершенное воздержание от пищи и питья с обеда или полуночи предыдущего дня до причастия. Исключение составляет внеочередное причащение в случаях болезни, опасности и т. д. Однако и в этом случае необходим духовный пост, как его определяет апостол Павел (2 Кор. 7: 1)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великое освящение и Причастие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причастие"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Святая вода хранится в церкви в течение всего года в специальной бутылке. Это делается для удобства верующих и для удовлетворения их нужд. В частности, Великое Причастие обычно дается как благословение верующим, которые находятся под укором духовника и не допускаются к причастию. Однако это действие, если его неправильно понимать, порождает крайние недоразумения... Подобное же недоразумение кроется в представлении, что Божественная литургия Вечери Господней - это не то же самое, что Святое Причастие. Причащаться на Богоявление не обязательно, поскольку оно заменяется принятием Святого Причастия. Великое Святое Причастие никоим образом не может заменить причащение Тела и Крови Господних. Оно не считается ни заменой, ни равным и равноценным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разница между освящающей благодатью Великого и Малого Причастия?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из вопросов, который волнует верующих, - это разница в благодати, которую дают два вида Святого Причастия. В любом случае, для православного Предания и богословия этот вопрос считается педантичным. В сознании Церкви и Великое, и Малое Причастие - это вода, освященная Святым Духом и предлагаемая верующим «на всякую пользу». Разница заключается не в подаваемой благодати, а в использовании освященной воды, которое раскрывается в текстах служб освящения. В Малом Причастии акцент делается на исцелении телесных и душевных болезней, избавлении от страстей и недугов, в то время как в Большом Причастии к этим просьбам добавляются другие, схожие и разнообразные. Если принять во внимание тот факт, что в раннехристианские времена освящение Богоявленской воды было освящением воды Святого Крещения, в которой крещаемые крестились после того, как брали часть ее у верующих для благословения, то можно получить ответ на вопрос, почему одна называется «великой», а другая «малой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня природа освящается «водами...»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Менее распространенное, но тем не менее серьезное заблуждение связано с распространенным представлением о том, что в день Богоявления освящаются все воды. В основе этого вопроса лежит неправильное понимание смысла поэтических выражений «Сегодня природа освящается водами... и т. д.». Однако ни в коем случае нельзя утверждать, что все воды автоматически освящаются в этот день и что они обладают силой и благодатью Великого освящения. Более того, если бы это было так, то празднование святой воды было бы бессмысленным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приведенное выше и подобные ему выражения относятся к природе воды как материального элемента, который был освящен Крещением Христа. Кроме того, понятие «Симеон» относится к релятивизации времени в богослужении и встречается в гимнологии многих других Великих праздников. Члены Церкви относятся к Божественным событиям как к происходящим «в настоящем» и не связанным человеческим временем, поскольку их спасительная благодать «пребывает во веки веков»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [218, 218]}
Комментарии 1