20 дек 2023 · 21:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1703097579293.jpg", "filesize": 79000, "height": 625, "pic_id": 782893, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/20/foto_1703097579293.jpeg", "width": 986}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лечение гнева"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не оправдывайте свой гнев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Никогда не оправдывайте свой гнев, какими бы неблагоприятными ни были обстоятельства; "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "никогда не говорите легкомысленных и виноватых слов, которые являются непростительным оправданием:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мой гнев быстро проходит». Возможно, он и проходит быстро, но что он оставляет после себя? Очень трудно - а зачастую и невозможно - восстановить то, что мы разрушили своим гневом. После бури и града, конечно, снова выходит солнце, но за ним остаются разрушенные участки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Македонский некоторое время гневался, но в гневе убил своего избранного друга и полководца Клита. И прошло три дня, в течение которых он оплакивал его, но тщетно, ибо вред остался непоправимым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Мы должны понимать, что наш гнев, пусть и кратковременный, - это не признак храбрости и силы, а признак слабости, пассивности и наглости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мужественность и героизм, благородство души и высокая нравственность - это кротость, ласковость и несокрушимость. «Кто язычник, тот долготерпелив к сильным, а кто гневлив, тот язычник в захваченном городе» (Пр. iv. 32). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек, который не гневается, сильнее сильного и могущественного; а тот, кто сдерживает свой гнев и обладает самообладанием, превосходит блудницу, которая завоевывает города и укрепленные крепости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Мы должны понять и признать, что гнев не является нормальной реакцией души на сложные обстоятельства и правильное решение различных жизненных проблем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью гнева мы не выигрываем, а проигрываем, не строим, а разрушаем. Гневом мы усложняем свою жизнь и делаем ее более проблематичной. И к существующему злу мы добавляем еще большее зло. Жизненные трудности, в которых никто никогда не будет испытывать недостатка, если их правильно и благочестиво преодолевать, требуют от каждого из нас большого терпения и достойного мирного подхода. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Смирился я, и спаси меня» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Полное излечение от страсти гнева только тогда будет успешным и душа освободится от ее тяжелых оков, если зло будет поражено в самом корне, который заключается в нашем собственном эгоизме. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стих псалмопевца «Смирился я, и спаси меня» (Пс. 114: 6) прекрасно применим и здесь. Как дерево, когда ему подрезают корни, автоматически увядает, так и гнев увядает, когда ему подрезают корни. Характерный факт и правило - смиренные никогда не гневаются. Так и в нашей душе, когда многоголовое эго умерло и мы обрели истинное смирение, мы никогда не станем гневаться и гневаться, но везде и всегда будем сохранять кротость и мир, бесстрастие и неподвижность. только так мы сможем приблизиться к увещеванию Господа: «Научитесь от Меня, что Я кроток и смирен сердцем»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Давайте прислушаемся к мудрости и опыту патристиков и в этом вопросе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Блажен тот, братия мои, говорит авва Дорофей, кто имеет смирение. Ибо смирение - великая добродетель. И как удачно этот святой охарактеризовал того, кто имеет истинное смирение, сказав: «Смирение заставляет человека не гневаться и никого не гневить». И это кажется странным. Ведь смирение противостоит только херувимам, и только этим оно как бы защищает человека. Но человек гневается и из-за денег, и из-за еды. Как же тогда говорится, что смирение заставляет человека не гневаться и не раздражать никого? Смирение - великая добродетель, как мы уже говорили, и оно имеет силу привлекать в душу благодать Божию... Ну, а когда приходит сама благодать Божия, она покрывает душу от этих двух других тяжелых страстей... Действительно, если человек быстро не покрывается смирением, он постепенно впадает в бесовское состояние, огорчая себя и других... Как только появляется свет, тьма отступает. Точно так же, как только смирение «благоухает», вся горечь и гнев исчезают\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Святитель Григорий выражает эту истину в философском ключе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Смиренный человек терпит поражение» (ЕПЕ, 9, 329). То есть он терпит других, не вступает с ними в конфликт, умеет отступать. Но это эвфемистически называется поражением, тогда как это великая и благословенная победа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие отцы высказываются в том же философско-эпиграмматическом ключе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «В мыслях смиренных мы спим во гневе» (Златоуст)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «За смирением следует доброта... неподвижность гнева... и терпение искушений» (Исаак Сирский)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Антоний Великий говорит об искушениях в более общем виде, к которым он относит и страсть гнева: «Я видел все ловушки нечестивых, разбросанные по земле, и, стоная, говорил: Кто может пройти мимо их? И голос ответил мне: Смирение»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. И поскольку это реальность, поэтому святой Василий советует: \"Прогресс души - это прогресс в смирении... Познание благочестия означает познание смирения и кротости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смирение - это подражание Христу, а гордость, наглость и дерзость (и гнев) - подражание дьяволу. Будьте подражателями Христа, а не антихриста... \"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Кротость (которая есть тень смирения) удерживает гнев неподвижным», - говорит преподобный Максим Исповедник. То есть она держит гнев в руках и направляет его в творческое русло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Но тема унижения, о которой мы говорили как об эффективном средстве от гнева, напрямую связана с состоянием покаяния. Грешный человек без покаяния не может приблизиться к унижению. Покаяние и унижение идут вместе и почти тождественны. Вспомним классическую фразу покаянного псалма: «Духа сокрушенного, сердца сокрушенного и смиренного Бог не разрушит» (Пс. 19)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, когда человек кается, все пороки, страсти и гнев исцеляются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. «Кто же, ежедневно скорбящий, будет продолжать жить в гневе и не станет кротким?» - спрашивает святой Симеон Новый Богослов. И дает ответ. «Ибо как пламя огня гасится водой, так и гнев души гасится скорбью и слезами покаяния, и до такой степени, что если кто слишком много времени проводит в этом состоянии, то гнев души переходит и становится неподвижным» (EPE 19D, 443)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Поэтому осознание своей греховности, то есть покаяние, является мощной уздой против гнева и ярости. Когда я глубоко чувствую и признаю, что я грешен, виновен и виноват во многом, когда «я сделал беззаконие мое, и грех мой предо мною вовек» (Пс. n. 5), то, конечно, это сокрушение и сознание, являющееся проявлением смирения, удержит меня от гнева, поможет мне сочувственно и снисходительно относиться к недостаткам и ошибкам, упущениям и оплошностям других, и я не буду гневаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Кающийся, - говорит святитель Златоуст, - не должен гневаться, не должен сердиться и гневаться, но должен внутренне сокрушаться, так как он виновен, не имеет паритета, осужден, может спастись только по благодати, оказался неблагодарным к своему благодетелю, неблагодарным и недостойным и заслуживает многих наказаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если он думает об этом, то не возмущается, а скорбит, плачет, стонет и стенает день и ночь. Тот, кто кается, никогда не должен забывать о своем грехе, но должен умолять Бога забыть его, но сам он никогда не должен забывать его\" (EPE 25, 316)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И святой отец вспоминает пример мытаря, который не рассердился на неподобающее поведение фарисея именно потому, что находился в состоянии покаяния. И о той грешнице, которая не обиделась и не рассердилась на презрение фарисея к симонии именно потому, что была лишена своих грехов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Все это побуждает святого Иоанна Лествичника к следующему правилу: «Для кающихся нет ничего более неподобающего, чем возбуждение гнева. Ибо для покаяния и раскаяния нужно много смирения, тогда как гнев показывает человека, исполненного гордости»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из книги «Гнев», архим. Гавриил Ч. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 2]}
Комментарии 2