03 дек 2023 · 23:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Внешний вид храма Аполлона в Дидиме в Ионии. фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1701634561223.jpg", "filesize": 108559, "height": 663, "pic_id": 769805, "url": "/files/article_image/2023/12/03/foto_1701634561223.jpeg", "width": 937}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скрытые в материалах собственного строительства, архитектурные проекты древних храмов становятся известны с помощью современных технологий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении многих веков люди смотрели на древнегреческие храмы с благоговением и восхищением, восхищаясь их изысканным дизайном и безупречной конструкцией. Однако архитекторы знают, что в их строительство были намеренно введены некоторые архитектурные «ошибки», которые способствуют визуальной гармонии, создавая впечатление геометрического совершенства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако было трудно определить, на каком этапе строительства было решено допустить эти ошибки, ведь для этого требовались оригинальные планы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, как мы все знаем, оригинальные планы никак не могли быть найдены спустя столько веков. Да и были ли они?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К большому удивлению архитекторов и археологов, планы оказались прямо у них под носом и ждали своего часа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Секрет был раскрыт в разрушенном храме Аполлона в Дидимах. Строительство храма началось через несколько лет после прибытия Александра Македонского в Малую Азию в 334 году до нашей эры, но работы продвигались очень медленно. Строительство остановилось в третьем веке нашей эры, но не достигло своей финальной стадии, и недостроенный храм рухнул в 15 веке из-за землетрясения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако даже оставшихся руин, по мнению археологов, достаточно, чтобы показать, что это был один из самых больших и впечатляющих храмов древности. Высота его основания составляет 4 метра, а размеры - 60 на 120 метров. Из 108 стоявших на нем колонн, каждая из которых была высотой 20 метров, сохранились три."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для такого грандиозного проекта, безусловно, требовался особый и сложный архитектурный проект. Но в каком виде и на каком материале были воспроизведены планы храма и где они находились, если учесть, что его строительство заняло десятки лет - даже не дойдя до финальной стадии - и его архитекторов Паэния и Дафниса не было в живых?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ на эти вопросы был получен в один прекрасный день в октябре 1979 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время немецкий археолог Лотар Хассельбергер из Мюнхенского технического университета изучал архитектуру храма Аполлона, когда, сам того не ожидая, обнаружил планы храма. На мраморе некоторых нижних стен он увидел десятки тонких, неглубоких надрезов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компьютерная обработка позволяет выявить скрытый план в Парламенте Приены в Малой Азии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он впервые увидел эти линии, хотя десятки раз обходил руины храма. Он остановился, пораженный, и пытался осознать, что же он обнаружил, когда линии начали медленно исчезать, снова «прячась» в белом мраморе, пока солнце медленно двигалось по небу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иными словами, линии были обнаружены благодаря тому, что Хассельбергер оказался в нужном месте в нужное время, когда положение солнца было таким, что «тайные гравюры» можно было увидеть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хассельбергер продолжал посещать храм и в последующие дни, причем в разное время, ища подобные гравюры на других стенах. Так он обнаружил множество прямых линий, кругов, четырехугольников и даже более сложных фигур."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина линий не уступала толщине карандаша, а их глубина составляла полмиллиметра. В некоторых местах они были стерты эрозией двух тысяч лет, в других - покрыты известковыми отложениями, которые образовались в результате испарения дождевой воды с мрамора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в большинстве своем они все еще были видны, несмотря на все века, прошедшие с момента их высечения, и на то, что они подверглись выветриванию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Секреты древних дизайнеров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начав копировать линии на бумагу, Хассельбергер обнаружил, что они настолько хорошо и точно прорисованы, что пришел к выводу, что люди, которые их нарисовали, были если не архитекторами, то отличными мастерами. Эскизы храма были нанесены на строительные материалы и занимали огромную площадь в сотни квадратных метров. Большинство из них были выполнены в натуральную величину, так что можно было даже увидеть места, где архитекторы внесли изменения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается колонн, то из-за их огромной высоты только половина из них была изображена сбоку, а другая половина - точная замена конструкции. Именно на этих рисунках Хассельбергер обнаружил некоторые преднамеренные ошибки архитекторов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гигантское основание храма, где располагались колонны, не было идеально плоским, а к центру выступало на 11 сантиметров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, поверхности колонн были не параллельны, а расширялись на 4, 65 см по мере подъема вверх, образуя небольшой изгиб наружу, и снова сглаживались, когда достигали вершины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы создать элемент храма, требующий сложного дизайна (например, основание колонны), древние архитекторы вырезали несколько геометрических комбинаций прямых линий, которые затем делили на трети. Затем они рисовали круги разного диаметра и, основываясь на геометрических принципах, соединяли их с линиями. Таким образом они получали желаемую форму, которую должен был иметь член храма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом, однако, геометрия прекращалась, и вступали принципы оптики, «воплощенные» в лице архитектора. Чуть более длинная кривая или прямая линия, которая в какой-то момент слегка изгибалась, обычно выгравированная без диагонали, свободно, рукой художника, указывала на точки вмешательства; где геометрия должна была преступить ради эстетики. Так появилось «несовершенство» в архитектуре храма, называемое напряжением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После открытия Хассельбергера археологи всего мира начали обыскивать древние памятники и храмы в ожидании подобных находок. С практической точки зрения было трудно найти другие рисунки, поскольку те, что были на основании, были бы закрыты тем, что было построено, а те, что были на стенах - те, что остались нетронутыми, - были бы стерты с лица земли древностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После завершения строительства храма последним этапом была шлифовка его стен, что означало удаление как минимум одного миллиметра поверхности. Однако некоторым археологам, похоже, повезло: Удалось найти несколько предположительно утраченных конструкций, например, храм Афины в Приене или Артемиды в Сардах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта сложная техника нанесения архитектурных рисунков на конструкционные материалы самого здания является уникальным изобретением древних греков, которое впоследствии было заимствовано римлянами. Древние египтяне также использовали эту технику в более простой форме, и ее применение дошло до очень недавних времен. Типичными примерами ее использования являются архитектурные узоры, обнаруженные на стенах и полах соборов в Йорке, Шартре и Реймсе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря удаче (или пробуждению знаний из прошлого) была раскрыта тайна, мучившая археологов десятилетиями. Были открыты немыслимые для современности техники захвата и сохранения информации, для раскрытия которых нужны особые обстоятельства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время возникла новая область исследований архитектуры древних зданий, которая, вероятно, приведет к новым интересным открытиям в области архитектурного выбора различных древних цивилизаций и особенностей (акустических и визуальных), которые они предлагают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [141, 141]}
Комментарии 2