12 авг 2023 · 19:12    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Нефтяной танкер NS Arctic в море Лаптевых 30 июля 2023 года. (Источник: MarineTraffic)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-08-09_204710.jpg", "filesize": 114350, "height": 524, "pic_id": 667536, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/12/2023-08-09_204710.jpeg", "width": 829}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Россия продолжает перенаправлять нефть, ранее предназначавшуюся для Европы, в Азию. Теперь два танкера направились через Арктику в Китай, что, по мнению экспертов, повышает степень риска арктических перевозок. Увеличение объема перевозок означает повышение вероятности аварии с очень высокими последствиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С началом летнего навигационного сезона на Северном морском пути (СМП) Россия начала отправлять сырую нефть в Китай через Арктику. После первого пробного рейса в ноябре 2022 г. аналитики ожидают, что в 2023 г. и далее Россия будет осуществлять регулярные поставки через Север."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Северный морской путь фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-08-09_204838.jpg", "filesize": 47349, "height": 309, "pic_id": 667541, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/12/2023-08-09_204838.jpeg", "width": 614}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В условиях, когда Европа в результате санкций полностью выбыла из игры, Россия направляет часть своей арктической добычи в Китай. Дополнительные поставки предназначены для Индии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Две первые партии нефти отправились 12 и 13 июля с нефтяных терминалов Приморск и Усть-Луга под Санкт-Петербургом и прошли через Балтийское море и норвежское побережье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два танкера типа «Афрамакс» - «НС Арктик» и «Приморский проспект», каждый из которых перевозит около 730 тыс. баррелей сырой нефти, следовали по СМП в течение второй половины июля и, как ожидается, прибудут в китайский город Ричжао в середине августа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, арктический путь на 30% быстрее. В ноябре 2022 года танкер «Василий Динков» также прошел путь от Мурманска до Ричжао примерно за четыре недели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СМП будет играть ключевую роль в перенаправлении потоков нефти из Европы в Азию. С открытием в следующем году масштабного нефтяного проекта «Восток» объем поставок нефти через Арктику будет стремительно расти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До недавнего времени по СМП за последние десять лет было осуществлено несколько поставок нефти в Азию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Поворот на Восток"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поворот на Восток в части экспортных поставок нефти и сжиженного природного газа (СПГ) всегда планировался российским правительством, считает Мэтт Сейгерс, специализирующийся на российской энергетике в исследовательской и аналитической компании S&P Global. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сейчас этот процесс набирает обороты в связи с потерей европейского рынка для российской нефти и переориентацией экспорта нефти на» Восток от Суэца\". Использование Северного морского пути сократило количество дней в море и, соответственно, число танкеров (и общую мощность), необходимых для транспортировки нефти на восток. Целые разработки в области разведки и добычи, такие как Vostok Oil, предполагается направить по этому маршруту, - поясняет Сагерс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "И общие объемы, скорее всего, будут быстро расти, учитывая наличие подходящих судов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По нашим данным, только российской государственной танкерной компании «Совкомфлот» (СКФ) принадлежит более 35 танкеров ледового класса массой свыше 70 000 двт. В эксплуатации находится большее количество танкеров с различной формой собственности, - говорит Светлана Лобачева, старший аналитик по рынку международного судового брокера E. A. Gibson."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Перевозка сырой нефти повышает риск"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению экспертов, транспортировка сырой нефти через Арктику по сравнению с перевозкой СПГ, угля или генеральных грузов значительно повышает степень риска для региона. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"В целом увеличение объема перевозок повышает вероятность возникновения аварии в этом регионе, и последствия будут очень высокими, - говорит Мавули Афенио, профессор кафедры морского бизнеса Техасского университета A&M, который провел обширные исследования по разливам нефти в Арктике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Афеньо, разливы нефти в ледяных водах добавляют новый уровень сложности проблеме. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Разливы нефти на открытых водоемах и так являются сложной и трудной задачей, имеющей далеко идущие последствия. Проблема становится еще более сложной, когда нефть разливается в водах, покрытых льдом, поскольку нефть может быть закапсулирована во льду, попасть между проводниками, а в некоторых случаях пролиться на снег». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закапсулированная во льду нефть может быстро преодолеть значительные расстояния, прежде чем лед растает и нефть попадет в океан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Это означает, что разлив нефти может произойти в одной точке, но его последствия могут ощущаться на расстоянии многих миль», - подчеркивает Афеньо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается ликвидации разливов нефти в ледяных водах, то наиболее эффективным, а зачастую и единственным вариантом является выжигание нефти на месте, что чревато серьезными экологическими последствиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экологические организации также предостерегают от дальнейшей разведки ископаемых видов топлива в регионе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые проекты по добыче ископаемого топлива в Арктике создают дополнительные риски для арктических экосистем, видов и сообществ, которые уже пострадали от повышения температуры, - поясняет д-р Сиан Прайор, ведущий советник Альянса «Чистая Арктика», коалиции из 20 некоммерческих организаций, занимающихся защитой Арктики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Удаленность региона и отсутствие инфраструктуры также увеличивают время реагирования, продлевая срок нахождения нефти в воде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Удаленность и суровые условия Арктики означают длительное время ликвидации последствий разливов, а аварии могут разрушать местные экосистемы на десятилетия», - предупреждает Приор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Китай использует преимущества новой реальности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между тем, Китай выигрывает от «поворота» России на Восток, продолжая наращивать импорт энергоносителей, в первую очередь СПГ и нефти из Арктики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2022 году Россия обойдет Саудовскую Аравию в качестве крупнейшего поставщика нефти в Китай. В общей сложности в 2022 году Китай потратит на импорт нефти из России 58 млрд. долл. Кроме того, Китай закупил у России СПГ на сумму 8 млрд. долл., в основном с завода «Ямал СПГ» компании «Новатэк» в Арктике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом году Россия направила в Китай около 35% своего нефтяного экспорта, по сравнению с 31% в 2021 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В среднем Китай платит за российскую нефть на 7 долл. за баррель меньше, чем за продукцию из других стран. По мнению аналитиков, китайские нефтеперерабатывающие заводы смогли использовать западный запрет на поставки российской нефти в своих интересах в переговорах о цене с российскими продавцами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Поскольку Москва больше не может продавать свое ископаемое топливо в Европе, Азия стала жизненно важным партнером для российской торговли энергоресурсами, причем во главе угла стоит Китай», - объясняет Марк Лантейнь, профессор и исследователь политики, безопасности и международных отношений Университета Тромсё."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Пекину также удалось договориться о выгодных ценах на эти поставки, что очень полезно в то время, когда Китай все еще оправляется от экономических потрясений, возникших после Второй мировой войны», - продолжает он."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя китайская поддержка энергетических амбиций России имеет свои пределы - в мае председатель КНР Си Цзиньпин не стал публично одобрять разработку трубопровода «Сила Сибири-2», - она, похоже, намерена принимать ископаемое топливо, поставляемое по СМП."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Весьма вероятно, что Пекин продолжит пользоваться» окном возможностей «для импорта большего количества нефти и газа из России, поскольку европейские рынки остаются закрытыми», - заключает Лантейнье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 309]}
Комментарии 1