22 июл 2023 · 13:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "электромобиль", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-07-16_181703.jpg", "filesize": 49033, "height": 413, "pic_id": 646751, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/22/2023-07-16_181703.jpeg", "width": 619}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цена электромобилей сравняется с ценами на автомобили внутреннего сгорания уже в 2025 году. Снижению конечной стоимости могут способствовать новые технологии производства батарей и снижение цен на литий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переход на электромобили происходит все более быстрыми темпами. Согласно недавно опубликованному исследованию Международного энергетического агентства, к 2023 году продажи электромобилей вырастут на 35%. В общей сложности на дорогах появится еще 14 млн. электромобилей, что соответствует 18% мировых продаж легковых автомобилей. Это означает, что каждый пятый автомобиль, проданный в этом году, будет электрическим. Экспоненциальная эволюция всего за четыре года. В 2020 году только 4% продаваемых новых автомобилей будут электрическими, или менее одного из 20."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот процент мог бы быть еще выше, если бы не высокая стоимость электромобилей по сравнению с аналогичными моделями с двигателем внутреннего сгорания. Этот разрыв все еще велик и часто указывается в качестве основного барьера для роста рынка электромобилей. «Демократизация» этих автомобилей, т. е. повышение их доступности для большинства населения, является одной из наиболее обсуждаемых тем в отрасли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Евросоюзе уже есть несколько электромобилей с более «доступными» ценами, например, Dacia Spring стоимостью чуть более 20 тыс. евро, Renault Twingo ZE или Fiat 500e. Но даже в этом случае цены на них выше, чем на соответствующие модели с двигателем внутреннего сгорания. Более того, это городские автомобили с реальным запасом хода около 200 км. Для того чтобы получить еще 100 км автономности, нам уже придется преодолеть барьер в 35 000 евро, приобретая такие модели, как Opel Corsa, Peugeot e-208 или Nissan Leaf. А если вы хотите приобрести модный формат SUV, то придется выложить почти на 10 тыс. евро больше за такие автомобили, как Kia Niro EV, который стоит 44 тыс. евро, Nissan Ariya или Skoda Enyaq, оба из которых стоят около 48 тыс. евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале этого года мы стали свидетелями одной из первых ценовых битв в этой отрасли, когда компания Tesla дважды объявила о снижении цены на Model 3, в результате чего конечная стоимость оказалась ниже психологического барьера в 40 тыс. евро. Теперь заднеприводная Model 3 стоит 39 990 евро, Long Range - 48 990 евро, а Performance - 53 990 евро. Базовая версия Model Y стоит 44 990 евро, что на 5 000 евро меньше цены начала продаж в прошлом году, а цена топовой версии Model S снизилась примерно на 10 000 евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот шаг в итоге поддержал и Ford, который снизил цену на Mustang Mach-E на 4 500 евро. Первая реакция европейских производителей заключалась в том, что они не будут менять цены на свои автомобили. Оливер Блюме, глава концерна Volkswagen Group, дал понять, что VW не будет вступать в ценовую войну. Однако обновленный ID. 3, заказы на который начали принимать в марте, стоит на 4 000 евро меньше своего предшественника, что, казалось бы, противоречит словам главы VW. Аналогично отреагировал и Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, который в феврале заявил, что не будет менять ценовую политику. Совсем недавно Фабрис Камболиве, глава марки Renault в группе, признал, что стратегия Tesla «явно представляет собой вызов» и что он будет «анализировать ситуацию в каждой стране, на каждом рынке»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решение Tesla начинает оказывать влияние на Европу и может вызвать новую волну снижения цен, как это произошло в Китае несколько месяцев назад. Как только бренд Элона Маска объявил о новых розничных ценах, подавляющее большинство производителей начали продавать автомобили со скидкой. По данным газеты Chengdu Business Daily, около 30 производителей снизили цены на свои электромобили, включая некоторые люксовые бренды, такие как Mercedes и BMW."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но даже с учетом тех сражений, которые мы сейчас наблюдаем, смогут ли цены на электромобили когда-нибудь сравняться с ценами на традиционные транспортные средства? По словам Тимара Гуэля, директора по энергетическим технологиям Международного энергетического агентства (IEA), «ожидается, что к середине этого десятилетия на европейском и североамериканском рынках будет достигнут ценовой паритет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это убеждение разделяет и генеральный директор Volvo Джим Роуэн, который в интервью Automotive News Europe признал, что паритет будет достигнут в 2025 году, когда ожидается снижение цен на аккумуляторы. По словам руководителя, «разрабатываемые технологии позволят нам повысить автономность автомобилей при меньших затратах»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Падение стоимости лития"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наряду с технологиями падают цены и на сырье, необходимое для производства аккумуляторов. Например, цена на литий в первом квартале этого года упала примерно на 20% и стала самой низкой за последние 15 месяцев, а цена на кобальт снизилась почти вдвое по сравнению с декабрем прошлого года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые эксперты допускают, что это падение могло быть эпизодическим и что тенденция к росту цен будет повторяться, используя в качестве аргумента тот факт, что производство лития, запланированное на 2023 год, будет ниже спроса. Министерство промышленности, науки и минеральных ресурсов Австралии, крупнейшего в мире производителя лития, опубликовало доклад, в котором говорится, что добыча лития в мире будет на 3% ниже потребностей отрасли. По данным этого государственного ведомства, в 2023 году спрос составит 989 тыс. т, а производство - 964 тыс. т."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, добыча и производство лития в последние годы являются одним из самых прибыльных видов бизнеса. По данным нью-йоркского инвестиционного фонда Mobility Impact Partners, специализирующегося на электромобилях, тонна этого металла стоит от 5 до 8 тыс. евро, но продается в десять раз дороже. По мере роста производства цены снижаются. «Практически невозможно поддерживать бизнес с нормой прибыли, в десять раз превышающей затраты на производство. Мы увидим снижение цен», - заявил партнер фонда Швета Натараджан в интервью газете The New York Times."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Луки де Мео, генерального директора Renault и нынешнего президента ACEA, ассоциации, объединяющей европейских автопроизводителей, на долю сырья, такого как литий и кобальт, приходится около 80% конечной цены аккумуляторов. Это означает, что снижение цены на эти металлы на 20% может привести к снижению конечной цены батареи на 16%, что, в свою очередь, составляет около трети стоимости электромобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китайское наступление"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одним фактором, который заставит европейских производителей «подкручивать» конечные цены на автомобили, является большая ставка, которую китайцы делают по всему миру, а именно на европейский рынок, второй по размеру и росту продаж электромобилей, уступающий только Китаю. По данным KPMG, китайские производители, такие как BYD, которая в этом году вышла на рынок Европы с тремя моделями и уже готовится к запуску четвертой, Nio и Li Auto, намерены к 2025 году занять не менее 15% рынка электромобилей в Евросоюзе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первом квартале этого года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, обогнав Японию, а в прошлом году догнав Германию. В настоящее время половина экспорта электромобилей страны приходится на Европу. «Преимущество китайских производителей заключается в конкурентоспособных ценах и широком спектре предложений для различных сегментов рынка», - отмечают в консалтинговой компании, приводя в пример, что средняя цена китайского автомобиля в Европе составляет около 30 000 евро, в то время как самая доступная модель Tesla Model 3 стоит в среднем 45 000 евро - с учетом трех версий, цена которых варьируется от 40 000 до 59 000 евро. За первые три месяца этого года из Китая ушло около 1, 07 млн. автомобилей, что на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Япония за квартал продала «всего» 954 тыс. автомобилей. Но такого экспортного успеха добиваются не только бренды страны. Мегазавод Tesla в Шанхае, рассчитанный на производство 1, 25 млн. автомобилей в год, также способствовал росту китайского экспорта. Китай также увеличил продажи в Россию, воспользовавшись тем, что два крупнейших мировых автомобильных бренда - Toyota и Volkswagen - прекратили свою деятельность там после конфликта на Украине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стратегия китайских брендов в настоящее время заключается в строительстве мегафабрик за пределами Китая, что позволит им преодолеть некоторые таможенные барьеры и снизить затраты на транспортировку автомобилей. Например, BYD, крупнейший китайский производитель автомобилей, строит завод в Таиланде, чтобы обеспечить весь южноазиатский регион, а также собирается сделать ставку на Бразилию, откуда автомобили будут поставляться на американский континент. В штате Бэй, где ранее находился завод Ford, предполагается построить три предприятия по выпуску легковых, грузовых автомобилей и автобусов, причем все они будут электрифицированы. Начало производства ожидается во второй половине 2024 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Португалия также получит выгоду от расширения китайских заводов: в городе Синес будет построен завод по производству аккумуляторных батарей. Это будет первый завод CALB в Европе, который будет поставлять продукцию нескольким производителям электромобилей на этом континенте. Начало производства ожидается в конце 2025 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будь то ценовые войны, наступление Китая, удешевление технологий или снижение стоимости сырья, цены на электромобили снижаются и становятся все более доступными для простых людей. По прогнозам МЭА, к 2025 году они сравняются с автомобилями внутреннего сгорания. И это будет тем фактором, который действительно ускорит переход на электромобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вот основные факторы, снижающие стоимость "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Новые технологии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Промышленность создает инновационные решения, позволяющие сделать батареи электромобилей более энергоэффективными, с большим запасом хода и меньшей стоимостью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Дешевеющий литий"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За последний квартал цена на литий упала примерно на 20%, достигнув 15-месячного минимума. Сырьевые материалы на 80% влияют на конечную стоимость батарей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ценовая война"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Снижение цен компанией Tesla спровоцировало торговую войну. Подавляющее большинство брендов последовали той же стратегии, снизив отпускные цены на электромобили"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Увеличение предложения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выход на рынок новых производителей, в частности китайских, приведет к усилению конкуренции, что снизит конечную цену автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Более компактные автомобили"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все чаще производители предлагают более компактные и дешевые электромобили, которые могут приобрести большее количество людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Глобальный рынок"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размещение заводов по производству автомобилей и аккумуляторов по всему миру позволит снизить транспортные расходы, сделав электромобили более доступными."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7, 19]}
Комментарии 0