21 янв 2024 · 21:31    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1705861425710.jpg", "filesize": 54898, "height": 509, "pic_id": 804851, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/foto_1705861425710.jpeg", "width": 928}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Члены парламента ЕС призывают неизбираемых членов Европейской комиссии наказать премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, лишив его страну права голоса. Его преступление? Противодействие проекту «Украина»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По меньшей мере 120 из 705 членов парламента недавно подписали письмо, призывающее к этой радикальной мере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Венгрия неоднократно подвергалась критике за подрыв верховенства закона, и особенно после действий Венгрии по срыву принятия решений странами-членами на декабрьском заседании ЕС, мы считаем, что настало время для Европейского парламента принять меры», - говорится в письме. «Принятие решений», которое сорвала Венгрия, заключалось в стремлении направить Киеву 50 миллиардов евро. Вот полное письмо:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписи собраны! Мы на шаг ближе к тому, чтобы лишить Венгрию права голоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отзывы были очень сильными, спасибо всем, кто поддержал эту историческую петицию. Я собрал 120 имен по партийным линиям и из нескольких штатов. 1/3 https: //t. co/vjFyFk46zf"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Петри Сарвамаа (@petrisarvamaa) 12 января 2024 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге парламент ЕС проголосовал (345 за, 104 против и 29 воздержались) за то, чтобы попросить неизбираемый Совет ЕС изучить возможность лишения Венгрии права голоса в ЕС. Орбан уже добился от ЕС размораживания 10 с лишним миллиардов евро для Венгрии в обмен на то, что она покинула зал во время голосования о начале переговоров о вступлении в ЕС с Украиной, хотя 17, 6 миллиарда евро остаются заблокированными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя сейчас почти комично наблюдать за тем, как ЕС продолжает надувать себя за провалившийся проект «Украина», угрозы в адрес Венгрии полезны еще и тем, что показывают, как мантра ЕС о «верховенстве закона» всегда была не более чем инструментом политических санкций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разногласия между Будапештом и Европейской комиссией существуют уже много лет, и стоит проанализировать всю эту сагу о «верховенстве закона» по двум причинам:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагаемые нарушения Орбана - это то, что позволяет Будапешту сопротивляться давлению ЕС."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это четко очерчивает границы противостояния между версией национализма и управлением ЕС неизбираемыми неолиберальными элитами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем заключаются нарушения «верховенства закона» в Венгрии?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Европейская комиссия и парламент много шумят об отказе Венгрии соблюдать диктат ЕС по предоставлению убежища, а также о принятом в 2021 году венгерском законе о защите детей, который содержит положение, запрещающее или существенно ограничивающее изображение гомосексуальности и смены пола в материалах СМИ и учебных пособиях, адресованных аудитории до 18 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но я полагаю, что главной целью ЕС в принуждении Венгрии к соблюдению «верховенства закона» является способность Орбана сопротивляться давлению ЕС и сохранять полуавтономию Венгрии. Продолжающиеся споры между Комиссией и Венгрией на самом деле касаются того, кто контролирует Венгрию - избранные чиновники и богатые элиты в Венгрии или неизбранные члены Комиссии и богатые западные элиты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это экзистенциальный вопрос для Европейской комиссии, поскольку ей нужны свои «инструменты», как их называет Урсула, иначе она потеряет контроль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новое - Президент еврокомиссии о предстоящих выборах в Италии, где ожидается победа правых:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Посмотрим. Если ситуация пойдет в» трудном направлении «- я говорил о Венгрии и Польше - у нас есть инструменты». pic. twitter. com/PxtvpXyCua"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Disclose. tv (@disclosetv) 23 сентября 2022 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти инструменты используются главным образом для того, чтобы вскрыть все государства ЕС, чтобы транснациональный капитал совершал набеги и управлял ими в неолиберальном ЕС. Но, укрепив контроль над национальным капитализмом, Орбан сделал инструменты Урсулы в основном бесполезными. Нигде это не проявилось так ярко, как в его неуступчивости по проекту «Украина». Для того чтобы комиссия смогла взять на себя ответственность, ей необходимо установить контроль над венгерскими судами и финансами и внедрить свое видение «верховенства закона»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Длинный националистический проект капитализма Орбана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Европейская комиссия жалуется на «верховенство закона» и коррупцию в Венгрии, она имеет в виду многолетний проект Орбана по изъятию контроля у международных финансов и передаче его в руки венгерских финансов и его правительства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из наиболее ярких отчетов о многолетнем проекте Орбана я читал у Миклоша Себака и Джаспера Симонса в журнале Socio-Economic Review. Себак, директор Института политических наук при Центре социальных наук в Будапеште, и Симонс, доцент кафедры европейского управления Школы управления Утрехтского университета, подробно описывают, как Орбан переиграл ЕС. В течение многих лет правительство Орбана выбирало секторы экономики, которые должны были стать мишенью, а затем использовало сеть частных игроков в своем стремлении ре-национализировать, а затем ре-приватизировать крупные банки и другие активы «национальным капиталистам», которые обычно связаны с правительством и лояльны к нему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для Европейской комиссии это коррупция. Для правительства в Будапеште - стратегия финансового национализма, направленная на реконструкцию венгерского капитализма с целью восстановления автономии. Орбан, занимавшийся политикой со времен революций 1989 года, рано понял, что не может реально контролировать венгерскую политику, играя в рамках неолиберальных устоев ЕС. Он считал, что для его политического выживания необходима реконструкция отечественного капитализма, в управлении которым он мог бы играть большую роль, а не оставлять свои состояния в руках глобальных финансов. Его целью был новый «венгерский» капитализм, и для этого он воспользовался мировым финансовым кризисом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Краткий обзор от Себака и Симонса:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Финансовый кризис привел к резкому обесцениванию венгерского форинта по отношению к основным кредитным валютам (в частности, к швейцарскому франку), что, наряду с ростом безработицы, привело к краху жилищного кредитования. Проблема неработающих кредитов стала крайне политизированной и превратилась в символ неэффективности и несправедливости политики, проводимой социалистическо-либеральной коалицией. К 2010 году политический ландшафт был готов к серьезному изменению политики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Риторика и политические предложения Fidesz соответствовали этому: Еще в 2004 году она осудила коалицию MSZP-SZDSZ как «правительство банкиров». Несмотря на эти предзнаменования, традиционная мудрость не могла предвидеть масштабов изменений в политике, которые последовали за победой Виктора Орбана на выборах в 2010 году. Действительно, финансовая элита и большинство комментаторов считали такой разворот от политической парадигмы, которая доминировала на протяжении более десяти лет, неосуществимым. Они считали, что международная финансовая элита не одобрит такой поворот, что сделает его невозможным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге реформы нового правительства превзошли самые смелые фантазии. В разгар бюджетных потрясений второе правительство ввело банковский сбор и налог на финансовые операции, чтобы получить доходы от финансовых учреждений, а более 2000 миллиардов венгерских форинтов обязательных частных пенсионных накоплений были «возвращены» государству. Держатели ипотечных кредитов - особенно те, у кого доход/состояние были выше среднего - получили несколько раундов помощи. Основная часть этих мер была направлена на банковский сектор с преимущественно иностранным капиталом, который в итоге почти во всех случаях, когда его призывали к этому, оплачивал счет. Одним из чрезвычайно важных побочных эффектов этих маневров стало то, что они создали благодатную почву для поглощения местных дочерних компаний транснациональных финансовых конгломератов, которые сгибались под огромным бременем, которое они несли в результате политики правительства. Так начался период финансового национализма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То же самое правительство Орбана проделало и с другими отраслями, как правило, выбирая те, которые приносят прибыль выше средней и в которых государство является значительным закупщиком, а также те, которые могут повлиять на финансовое положение избирателей и, следовательно, на их голоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для Орбана этот план стал диким успехом. Он занимает пост премьер-министра с 2010 года, несмотря на оппозицию со стороны ЕС и США, и к 2020 году он может заявить: «Мы передали в руки венгров большую часть медиа, энергетического и банковского секторов». Для Европейской комиссии его национализм представляет угрозу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Венгерский случай финансового национализма был проектом, созданным формирующимися политическими и экономическими элитами, основанным на корыстной стратегии, направленной на накопление капитала, которое понималось как важнейшее условие государственной автономии. Националистический преференциализм был в первую очередь не инструментом превращения государственных денег в частные состояния, а средством обеспечения долгосрочного выживания политической системы, которая придерживалась ценностей, противоположных либеральному мейнстриму Европейского союза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как Орбан конфликтовал с иностранными инвесторами в банковском, медийном и энергетическом секторах, его правительство также прокладывало путь транснациональным производственным корпорациям - особенно немецким."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не далее как в августе 2019 года тогдашний канцлер Германии Ангела Меркель высоко оценила расходование средств ЕС в Венгрии: «Если мы посмотрим на темпы экономического роста Венгрии, то увидим, что эти деньги были хорошо вложены страной, что они приносят пользу людям, и Германия счастлива, что может участвовать в этом росте, создавая рабочие места в Венгрии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меркель сыграла ключевую роль в сдерживании споров о «верховенстве закона» и в том, что Орбан и немецкие производители остались довольны. В 2020 году она выступила посредником в заключении сделки, которая отбросила все сомнения и временно разблокировала средства ЕС, выделяемые Венгрии на борьбу с пандемией. Как отмечает политэконом и противник Орбана Габор Шейринг, через несколько дней венгерское правительство объявило, что возьмет на себя 30 % расходов на строительство нового автомобильного завода Mercedes в Венгрии. На той же неделе правительство Орбана заявило, что построит завод по производству немецких танков Lynx, продолжая при Орбане с энтузиазмом закупать немецкий военный экспорт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шайринг добавляет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо того, что правительство Орбана осыпает их деньгами, оно также вкладывает значительные средства в поддержание отличных связей с влиятельными немецкими деловыми кругами. Клаус Мангольд, бывший топ-менеджер Daimler, является важнейшим союзником Орбана. Гюнтер Эттингер - член ХДС - также играет важнейшую роль в немецко-венгерской деловой дипломатии. Выдвинутый правительством, он недавно стал сопредседателем нового Национального совета по научной политике Венгрии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Члены Европейской народной партии - главного политического инструмента европейских экономических элит и партии Урсулы фон дер Ляйен и Дональда Туска - долгое время помогали Орбану защищаться от более жестких мер, вероятно, благодаря его дружелюбному отношению к достаточно крупным транснациональным корпорациям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в 2022 году сговорчивое отношение ЕНП начало понемногу меняться. Меркель перестала быть кризисным менеджером, СВО на Украине стала превалировать над всем остальным, а Комиссия начала удерживать миллиарды евро из Венгрии - деньги, которые она теперь использует для подкупа Орбана, чтобы поддержать провалившийся проект «Украина»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "32 из 120 подписантов в Европарламенте, призвавших лишить Венгрию права голоса, были представителями Эпп. но это все равно лишь 32 из 176 членов ЕРР в нынешнем парламенте ЕС, подписавшихся под символическим шагом, поскольку лишить Венгрию права голоса может только комиссия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А оппозиция ЕРР уничтожила попытку либеральной группы «обновленная Европа» выйти из доверия к комиссии, если та разморозит дополнительные средства для Венгрии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на критику Орбана, для большинства венгров ситуация значительно улучшилась по сравнению с мрачными неолиберальными днями 1990-х и 2000-х годов. Шейринг пишет о прогрессе в политической экономии:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1990-е годы страну охватила массовая эпидемия смертей от отчаяния, подобная той, что в последние два десятилетия поразила общины рабочего класса в Америке. Деиндустриализация и приватизация были основными экономическими факторами, определявшими преждевременную смертность в 1990-е годы и неравенство в продолжительности жизни в 2000-е годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако экономические преобразования также нанесли многим финансовый ущерб. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2009 году две трети венгров находились в такой финансовой нестабильности, что не могли справиться с непредвиденными расходами. В том же году средняя реальная заработная плата была лишь немногим более чем на 10 процентов выше, чем в начале 1980-х годов: Три потерянных десятилетия реального роста заработной платы. Кроме того, за средним показателем скрывается растущее неравенство доходов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно Венгерская социалистическая партия провела самые авангардные неолиберальные реформы. К концу 2000-х годов массы рабочих и представителей обремененного долгами и слабого среднего класса разочаровались. В отсутствие прогрессивной левой альтернативы они дрейфовали вправо. Не существовало прогрессивного, левого языка, который мог бы выразить разочарование людей в неолиберальном переходе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эту пустоту вошел Орбан, который помог стабилизировать экономику. Венгрия неизменно занимает первое место в Европе по темпам роста ВВП. Это невысокая планка, но в 2015-2019 годах средний показатель с поправкой на инфляцию превышал 4 процента в год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с проектом национал-капитализма Орбана последовало последовательное подавление прав трудящихся, включая ограничение права на забастовку и ведение коллективных переговоров (хотя стоит отметить, что экономическое неравенство в большинстве стран Западной Европы, включая Германию, Францию, Италию и Испанию, хуже, чем в Венгрии). Правительство Орбана также ввело закон о принудительной сверхурочной работе, плоский подоходный налог в размере 15 % и сократило пособия по безработице. В то же время в Венгрии самая низкая ставка корпоративного налога (девять процентов) в OECD, что помогает ей стать налоговой гаванью, полностью освобождающей от налогов дивиденды и прирост капитала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По какой-то причине Европейская комиссия никогда не жалуется на эти шаги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Юристократия» или демократия?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако Европейская комиссия обеспокоена судьбами судов и хочет, чтобы Будапешт расширил полномочия Национального судебного совета - органа, состоящего из судей, избираемых судьями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Национализм Орбана навевает плохие воспоминания о XX веке в Европе и подрывает проект ЕС по передаче власти от народа более просвещенным судам. как пишет обозреватель Le Figaro Макс-Эрванн Гастино: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принцип предосторожности сегодня используется против любой партии или режима, претендующих на соответствие чаяниям большинства. Таким образом, как резюмирует философ Марсель Гоше, мы перешли от демократии, основанной на распространенной во времена Французской революции идее «суверенитета народа» и ее следствии - законе как выражении «национальной воли», - к «правовой идее демократии», в центре которой - защита и расширение прав и индивидуальных свобод, которые раньше ограничивались, а теперь защищены «верховенством закона», т. е. развитием независимых судов..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате этих медленных, но постоянных изменений верховенство права изменилось по своей природе. Оно больше не просто отвечает за обеспечение основных прав, но стремится расширить их, «открыть максимально возможное пространство для индивидуальных свобод», как говорится в докладе, опубликованном французским парламентом в 2018 году. Он больше не просто наделяет судей задачей устанавливать законные рамки вмешательства в политику, он расширяет законные рамки вмешательства судьи до такой степени, что наделяет его решающей ролью в процессе коллективного установления стандартов. Ран Хиршл, выпускник Йельского университета и профессор права и политологии в Университете Торонто, утверждает, что, передав «беспрецедентное количество власти от представительных институтов к судебным», западные режимы создали «юристократические» режимы. В этих режимах, продолжает Хиршл, доминирует «коалиция правовых новаторов», определяющих «сроки, масштабы и характер конституционных реформ», и которые, «хотя и заявляют о поддержке демократии (...), пытаются оградить выработку политики от превратностей демократической политики»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Венгрия при Орбане утверждает, что народ через своих представителей должен обладать большей властью, чем судьи. Это может быть просто витриной, потому что Орбан не хочет, чтобы судьи вмешивались в кумовство, а ЕС не хочет использовать суды в качестве черного хода в Венгрию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя некоторые левые могут приветствовать попытку короновать суды, потому что их противником является нелиберальный Орбан, стоит учесть, что если настоящая левая партия когда-нибудь попытается повторить успешную борьбу Орбана с «инструментами» ЕС, она столкнется с тем же противодействием. И этот удушающий контроль сверху продолжает усиливаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот лишь один пример: Во время пребывания Марио Драги на посту неизбираемого премьер-министра Италии в 2021-22 годах бывший вице-председатель и управляющий директор Goldman Sachs International и президент Европейского центрального банка принял законы, которые будут способствовать приватизации местных государственных служб, изменению роли итальянских муниципалитетов и передаче власти от выборных должностных лиц судьям в Итальянском антимонопольном управлении (ICA)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первый взгляд МАС и другие национальные антимонопольные органы по всей Европе, которые, конечно же, контролируются Брюсселем в рамках Европейской сети конкуренции, занимаются антимонопольным регулированием. Но они также передают власть в других областях от выборных должностных лиц к неподотчетной элите."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, закон Драги наделил МАС полномочиями по надзору за секретными процедурами урегулирования, которые могут использоваться в делах, касающихся ограничительных соглашений и злоупотребления доминирующим положением. Закон возлагает на ICA задачу определять в рамках собственных внутренних процессов процедурные правила и размер снижения штрафов в случае успешной процедуры урегулирования. Любая информация о разбирательстве не подлежит разглашению третьим лицам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "МАС также получит право надзора за приватизационными мероприятиями. Муниципалитеты должны будут представлять в ICA отчеты с обоснованием того, почему те или иные услуги лучше предоставлять, оставаясь в ведении государства, и периодически пересматривать эти обоснования, а также усилить контроль за расходами, т. е. добиваться сокращения зарплат и льгот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заявленная цель - устранить бюрократические препоны, «влияющие на свободу экономической инициативы», но на деле муниципалитеты, испытывающие нехватку средств, будут продолжать испытывать трудности с предоставлением адекватных услуг, которые затем будут приватизированы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как национальные правительства и так уже подчиняются таким инструментам ЕС, как страшная процедура чрезмерного дефицита и Европейский механизм стабильности, подобные законы Драги делают так, что даже регионы и муниципалитеты оказываются в смирительных рубашках Брюсселя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может быть, в этом кроется причина резкого падения активности избирателей в Италии, Германии, Франции и других странах ЕС?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит также задуматься над распространенным аргументом о том, что передача власти от необразованных масс к элитарным судам и комиссиям гарантирует защиту от тирании большинства, что также поможет предотвратить возвращение континента к войне XX века. Если оставить в стороне вопрос о том, насколько это исторически достоверно, то сегодня именно элита ЕС подписала блок на продолжение прокси-войны против России на Украине, разрушив жизни миллионов украинцев. Именно элита стоит за продолжающейся экономической войной против России, которая нанесла еще больший ущерб экономике Европы, причем самое тяжелое бремя легло на рабочий класс. И именно мудрая элита, оберегающая мир от опасностей национализма, поддерживает продолжающийся геноцид палестинцев Израилем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конор Галлахер"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По материалам зарубежной прессы."}], "attributes": []}], "selectedRange": [207, 207]}
Комментарии 2