3
Канделябр, свеча, ладан: Каково их значение и символика в христианской церкви? | Паблико
31 подписчики

Канделябр, свеча, ладан: Каково их значение и символика в христианской церкви?


09 ноя 2023 · 20:20    



Фото из интернета


Канделябр

Слово «свеча» происходит от латинского candela - воск. В христианской церкви свеча ставится перед святыми иконами. Свеча, установленная перед Распятием Христа в Святом Алтаре, всегда остается зажженной и поэтому называется «незажженной».

В иконостасе дома также ставится канделябр, который, согласно православной традиции, зажигается каждый день.

Обычай, сохраняющий глубокую христианскую символику, связанную со Светом Христовым, который освещает каждого человека, согревает надеждой, утешает и сопровождает в бесконечные часы одиночества.

Зажигание свечи несет в себе символику жертвы, приносимой в знак уважения и почтения к Богу и его святым. Она также символизирует свет Христа, озаряющий каждого человека, а также известное повеление Господа о том, что мы, христиане, должны быть светом миру.

Масло, то масло, которое горит в наших свечах, «есть масло Божие», - пишет св. Симеон Фессалоникийский, - милосердие Божие, которое проявилось, когда голубь Ноя вернулся в ковчег, чтобы возвестить о прекращении потопа, с веточкой оливкового дерева в клюве, или когда Иисус, возносясь ввысь, оросил сгустками своего пота оливковое дерево, под ветвями которого он преклонил колени в ту мученическую ночь на Елеонской горе. Конечно, все мы знаем, что бесконечно выше материального озарения - внутреннее, свято-духовное озарение. Так писал Феофор Григорий Назианзский: «Просветим... язык», а его комментатор добавляет: "Достигнуто ли это?

Масло символизирует бесконечное милосердие Божие, а канделябры - Церковь, которая заражена Божественным милосердием и просвещает. Они символизируют, конечно, и самих святых, свет которых, по слову Господа, «светит пред людьми, чтобы они видели добрые дела и прославляли Отца Небесного».

Есть много причин, по которым православные христиане должны зажигать свечу, например, чтобы напомнить о необходимости молитвы, осветить пространство и прогнать тьму, в которой господствуют силы зла, напомнить, что Христос - единственный истинный Свет и что вера в Него есть Свет, напомнить нам, что наша жизнь должна быть светлой, напомнить, что как свеча требует нашей собственной руки, чтобы ее зажечь, так и душа требует руки Бога, то есть Его благодати, напомнить, что наша воля должна быть сожжена и принесена в жертву ради любви к Богу, и напомнить, что наша воля должна быть сожжена и принесена в жертву ради любви к Богу.

Само собой разумеется, что масло для свечей должно быть оливковым и самого лучшего качества. Ведь Господь молился в Елеонском саду, и храм с канделябром превращается в новый сад и милосердия (масло), и Божественного милосердия Их масло напоминает нам о милосердии Божием и о его свете в нашей жизни, которая должна быть светлой и святой.

Свет храма символизирует Божественный свет Божьего присутствия, озаряющий сердца не только новообращенных, но и всех христиан. Эту великую истину о Себе Господь открыл в следующих словах. Это особенно подтверждается Его чудесным Преображением, когда «просияло лице Его, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17/з: 2).

В Символе веры Сын Божий представлен как «свет от света». В вечернем богослужении автор гимна также представляет Господа как «свет фиалки». Так и христиане, через таинства Церкви и свою духовную борьбу, могут получить свет благодати Святого Духа и излучать его своей жизнью.

В «Нагорной проповеди» Господь, напутствуя Своих учеников, сказал: «Вы - свет мира.... так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5/е: 14-16). (Т. е: Вы - свет миру... так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного). Здесь ясно видно, что свет учеников Христа - это добрые дела их освященной жизни. Святые в следующей жизни будут соответствовать Господу, они станут «богами по благодати». Об этом Господь ясно говорит в Своих пророческих словах: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца своего» (Мф. 13/i: 43).

Свеча

Свеча также символизирует Свет Христа, пламя веры. За зажиганием свечи скрывается глубокий символизм. Симеон Солунский говорит нам, что свеча, которую мы зажигаем, имеет шесть символов:

-Она символизирует чистоту нашей души, поскольку сделана из чистого пчелиного воска.

- Она также символизирует пластичность нашей души, поскольку мы можем легко выгравировать на ней все, что угодно. 

-Она также символизирует Божественную благодать, поскольку свеча исходит из благоухающих цветов. 

-Кроме того, она символизирует теозис, к которому мы должны прийти, поскольку свеча смешивается с огнем и питает его.

-Кроме того, в свече проявляется свет Христа, поскольку она горит и освещает тьму; 

- И, наконец, она символизирует любовь и мир, которые должны быть присущи каждому христианину, поскольку свеча горит, когда освещает, но и утешает человека своим светом во тьме. 

Зажигая свечу, мы должны помнить, что должны жить в свете, который мы получили в крещении. Поэтому мы называем крещение Освещением. Именно поэтому мы держим зажженные свечи во время крещения. 

Этот свет - огонь Пятидесятницы, свет Святого Духа. И этот свет обновляется в наших душах каждый раз, когда мы участвуем в Божественной литургии, каждый раз, когда мы причащаемся и молимся. Поэтому в конце каждой Божественной литургии мы поем: «Свет истинный обретаем, Духа Небесного принимаем, веру в Троицу истинную и нераздельную поклоняясь Ей, обретаем».

Однако свет храма, надо сказать, лучше сохраняет свою символику и помогает душе проникнуться, когда он естественный, как в большинстве наших монастырей, т. е. состоит из горящих свечей и канделябров, а не искусственный, т. е. от электричества.

Свеча, как и лампада, - это подношение Богу из тех материальных благ, которые Он Сам дает нам (Сыны от Сынов), а свечи символизируют податливость и мягкость души, но также и объединяющую силу Святого Духа, поскольку свечи делаются, или, по крайней мере, должны делаться, из чистого воска пчелы, которая для изготовления свечи собирает пыльцу с различных цветов. Поэтому свеча напоминает нам о трудолюбии пчелы и о том, что она собирает то, что полезно, и отбрасывает то, что загрязняет. Свеча также напоминает нам о том, как Пир, то есть Божество, соединяется с податливой душой, смягчает ее и просветляет ее и всех, кто вступает с ней в общение.

Свеча, сгорая, освещает окружающее пространство. Так и сознательный христианин, жертвуя собой ради любви к Богу, освещает своих ближних и указывает им путь к спасению.

Когда верующий входит в храм, он должен зажечь в канделябре свечу за живых и свечу за своих усопших родственников и знакомых. Однако если у кого-то из живых есть особые проблемы, то желательно зажечь свечу за каждого из них отдельно. Зажжение свечи всегда должно сопровождаться словами молитвы. За живых мы будем просить милости и защиты Божией, а за усопших - милости Божией и их вечного спасения. Чистая свеча, произведенная девственными пчелами, символизирует человеческую природу Христа, произошедшего от непорочной Девы Марии. Архиерейская трикери символизирует Святую Троицу, а дикери - два естества Христа. Свечи или свечи, зажигаемые при Крещении, символизируют духовный свет, получаемый новообращенным. Свечи на отпевании, могиле и панихиде символизируют свет Христов, в который мы желаем войти усопшему. Люстра символизирует торжествующую Небесную Церковь. Ее свечи или канделябры символизируют святых. В великие праздники в святых обителях качают люстру, чтобы показать, что святые на небесах тоже празднуют и сливаются с земной Церковью Христовой.

Ладан

С древних времен ладаном называли ароматическую смолу или камедь, выходящую из надрезов на стволе ладанного дерева, отсюда и ладан. В домашних условиях рекомендуется регулярно возносить благовония и всегда сопровождать их молитвой. Духовная символика ладана такова:

1. 1. «Да будет молитва моя, как фимиам, пред Тобою...» Это устремление души ввысь. И в то же время он символизирует наше горячее желание, чтобы наша молитва была принята «в осмосе духовного благоухания». Святитель Златоуст пишет: «Если ладан хорош и благоуханен сам по себе, то он показывает свое благоухание, когда обращается к костру. Так и благословение хорошо само по себе, но оно становится хорошим и благоуханным, когда произносится с теплой душой, когда душа становится кадильницей и разжигает огонь». Поэтому, когда человек молится, полезно возжигать ладан дома.

2. Он также символизирует огненные языки святой Пятидесятницы, когда Господь послал Своего Святого Духа ученикам «в виде огненных языков». В благословении, произносимом священником при благословении фимиама на Проповеди, говорится: «Мы предлагаем Тебе фимиам, Христе Боже, для благоухания духовного, который, приступив к Твоему сверхжелезному алтарю, отражает нам благодать Твоего Святого Духа». С помощью фимиама мы просим Господа послать нам Свою святую духовную благодать. Поэтому верующие, когда священник воскуряет фимиам, слегка наклоняют голову в знак принятия этой благодати. Святой Симеон Фессалоникийский так толкует значение фимиама: «Мы признаем благодать с неба, свободно излитую на мир через Иисуса Христа, и благоухание Духа и через Него вновь вознесенную на небо».

3. Благовонный фимиам также символизирует фимиам, обращенный к Богу. Сжигание фимиама означает поклонение и искупление. Приятное ощущение, создаваемое благоуханием фимиама по всему пространству святого храма, означает наполнение наших сердец божественным наслаждением, которое является плодом нашей любви к Богу. В этом случае каждый верующий превращается в «благоухание Христово».

4. Кадильница, в которой сжигаются угли и помещается ладан, символизирует чрево Девы Марии, принявшей в свое чрево Божество, которое есть «огонь всепожирающий», не подвергающийся тлению и изменению. По словам святителя Германа, Патриарха Константинопольского, «кадильница указывает на человечество Христа, огонь - на Божество, а ароматный дым - на благоухание Святого Духа, которое предшествует ему». И в другом месте: «Под кадильницей понимается освященное чрево Девы Марии, носящее божественный углерод Христа, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. Ибо и благоухание благоухания благоухания благоухания благоухания вселенной». Простыми словами эту символику описывает и св. Косма Этолийский: "Кадильница означает Деспину, Богородицу. Как угли находятся в кадильнице и не горят, так и Деспина Богородица приняла Христа и не сгорела, а даже эфесировала.

Ладан, который мы возносим во время молитвы, помогает душе вознестись к высокому. Как ладан, разогретый на углях, поднимается вверх, благоухает вокруг, так и душа верующего в горячей вере должна воспарять вверх в мирре, не обремененная материальными заботами. Основание кадильницы указывает на человечество Христа, огонь - на Его Божественность, а ароматный дым «сообщает» нам о восходящем благоухании Святого Духа.

Моисей, повинуясь Богу, построил и установил в скинии Свидетелей жертвенник для жертвоприношения (Исх. 30: 1-10). О том, как готовить Жертвенник, учил Сам Господь (Исх. 30: 34-36). В Ветхом Завете принесение жертвы было заповедью Божьей. Благовония должны были возноситься в начале дня утром и вечером при зажигании светильников (Исх. 30: 7-8).

Этот добрый обычай был перенесен в христианское богослужение. В частности, фимиам возносится на вечерне при фиолетовом свете заходящего солнца и при пении второго стиха 140-го псалма, где поется «да будет молитва моя, как фимиам пред Тобою». Мы просим Господа, чтобы наша молитва возносилась к Его престолу, как возносится к небу благоухающий фимиам.

Этот благовонный инструмент создает торжественную молитвенную атмосферу и привлекает освящающую благодать Божию. Благословение ладана во время церемонии скаутинга наглядно показывает, какую огромную пользу приносит общине возложение ладана. Там благословляющий служитель характерно говорит: «Мы приносим Тебе, Христе Боже наш, фимиам для благоухания духовного; когда мы приносимся к Твоему сверхжелезному алтарю, да обменяется на нас благодать Твоего Святого Духа». (То есть: Мы приносим фимиам Тебе, Христе Боже наш, как благоухание духовное; это, будучи принято на сверхжелезном алтаре Твоем, пошли нам обратно благодать Святого Духа Твоего). Удивительно, но литургист использует примерно те же слова для принесения Святых Даров на Божественной литургии. (Т. е.: Чтобы благодатный Бог наш, принявший сие на святом и сверхсвятом и духовном алтаре Своем как благоухание духовное, возвратил нам Божественную благодать и дар Святого Духа, молимся мы).

Когда священнослужитель возжигает ладан для верующих, они должны благоговейно поклониться, ожидая Божьего благословения и милости. Когда священник воскуряет иконы святых, он просит их заступнических молитв перед Господом о помощи членам Воинствующей Церкви. К сожалению, многие христиане, когда священник осеняет их благовониями, остаются неподвижными (как столбы). И это, конечно, по незнанию! Поклон - это знак того, что мы участвуем в торжестве, и ответ элементарной вежливости молящемуся за нас священнику!

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.



Фото из интернета


Канделябр

Слово «свеча» происходит от латинского candela - воск. В христианской церкви свеча ставится перед святыми иконами. Свеча, установленная перед Распятием Христа в Святом Алтаре, всегда остается зажженной и поэтому называется «незажженной».

В иконостасе дома также ставится канделябр, который, согласно православной традиции, зажигается каждый день.

Обычай, сохраняющий глубокую христианскую символику, связанную со Светом Христовым, который освещает каждого человека, согревает надеждой, утешает и сопровождает в бесконечные часы одиночества.

Зажигание свечи несет в себе символику жертвы, приносимой в знак уважения и почтения к Богу и его святым. Она также символизирует свет Христа, озаряющий каждого человека, а также известное повеление Господа о том, что мы, христиане, должны быть светом миру.

Масло, то масло, которое горит в наших свечах, «есть масло Божие», - пишет св. Симеон Фессалоникийский, - милосердие Божие, которое проявилось, когда голубь Ноя вернулся в ковчег, чтобы возвестить о прекращении потопа, с веточкой оливкового дерева в клюве, или когда Иисус, возносясь ввысь, оросил сгустками своего пота оливковое дерево, под ветвями которого он преклонил колени в ту мученическую ночь на Елеонской горе. Конечно, все мы знаем, что бесконечно выше материального озарения - внутреннее, свято-духовное озарение. Так писал Феофор Григорий Назианзский: «Просветим... язык», а его комментатор добавляет: "Достигнуто ли это?

Масло символизирует бесконечное милосердие Божие, а канделябры - Церковь, которая заражена Божественным милосердием и просвещает. Они символизируют, конечно, и самих святых, свет которых, по слову Господа, «светит пред людьми, чтобы они видели добрые дела и прославляли Отца Небесного».

Есть много причин, по которым православные христиане должны зажигать свечу, например, чтобы напомнить о необходимости молитвы, осветить пространство и прогнать тьму, в которой господствуют силы зла, напомнить, что Христос - единственный истинный Свет и что вера в Него есть Свет, напомнить нам, что наша жизнь должна быть светлой, напомнить, что как свеча требует нашей собственной руки, чтобы ее зажечь, так и душа требует руки Бога, то есть Его благодати, напомнить, что наша воля должна быть сожжена и принесена в жертву ради любви к Богу, и напомнить, что наша воля должна быть сожжена и принесена в жертву ради любви к Богу.

Само собой разумеется, что масло для свечей должно быть оливковым и самого лучшего качества. Ведь Господь молился в Елеонском саду, и храм с канделябром превращается в новый сад и милосердия (масло), и Божественного милосердия Их масло напоминает нам о милосердии Божием и о его свете в нашей жизни, которая должна быть светлой и святой.

Свет храма символизирует Божественный свет Божьего присутствия, озаряющий сердца не только новообращенных, но и всех христиан. Эту великую истину о Себе Господь открыл в следующих словах. Это особенно подтверждается Его чудесным Преображением, когда «просияло лице Его, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17/з: 2).

В Символе веры Сын Божий представлен как «свет от света». В вечернем богослужении автор гимна также представляет Господа как «свет фиалки». Так и христиане, через таинства Церкви и свою духовную борьбу, могут получить свет благодати Святого Духа и излучать его своей жизнью.

В «Нагорной проповеди» Господь, напутствуя Своих учеников, сказал: «Вы - свет мира.... так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5/е: 14-16). (Т. е: Вы - свет миру... так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного). Здесь ясно видно, что свет учеников Христа - это добрые дела их освященной жизни. Святые в следующей жизни будут соответствовать Господу, они станут «богами по благодати». Об этом Господь ясно говорит в Своих пророческих словах: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца своего» (Мф. 13/i: 43).

Свеча

Свеча также символизирует Свет Христа, пламя веры. За зажиганием свечи скрывается глубокий символизм. Симеон Солунский говорит нам, что свеча, которую мы зажигаем, имеет шесть символов:

-Она символизирует чистоту нашей души, поскольку сделана из чистого пчелиного воска.

- Она также символизирует пластичность нашей души, поскольку мы можем легко выгравировать на ней все, что угодно. 

-Она также символизирует Божественную благодать, поскольку свеча исходит из благоухающих цветов. 

-Кроме того, она символизирует теозис, к которому мы должны прийти, поскольку свеча смешивается с огнем и питает его.

-Кроме того, в свече проявляется свет Христа, поскольку она горит и освещает тьму; 

- И, наконец, она символизирует любовь и мир, которые должны быть присущи каждому христианину, поскольку свеча горит, когда освещает, но и утешает человека своим светом во тьме. 

Зажигая свечу, мы должны помнить, что должны жить в свете, который мы получили в крещении. Поэтому мы называем крещение Освещением. Именно поэтому мы держим зажженные свечи во время крещения. 

Этот свет - огонь Пятидесятницы, свет Святого Духа. И этот свет обновляется в наших душах каждый раз, когда мы участвуем в Божественной литургии, каждый раз, когда мы причащаемся и молимся. Поэтому в конце каждой Божественной литургии мы поем: «Свет истинный обретаем, Духа Небесного принимаем, веру в Троицу истинную и нераздельную поклоняясь Ей, обретаем».

Однако свет храма, надо сказать, лучше сохраняет свою символику и помогает душе проникнуться, когда он естественный, как в большинстве наших монастырей, т. е. состоит из горящих свечей и канделябров, а не искусственный, т. е. от электричества.

Свеча, как и лампада, - это подношение Богу из тех материальных благ, которые Он Сам дает нам (Сыны от Сынов), а свечи символизируют податливость и мягкость души, но также и объединяющую силу Святого Духа, поскольку свечи делаются, или, по крайней мере, должны делаться, из чистого воска пчелы, которая для изготовления свечи собирает пыльцу с различных цветов. Поэтому свеча напоминает нам о трудолюбии пчелы и о том, что она собирает то, что полезно, и отбрасывает то, что загрязняет. Свеча также напоминает нам о том, как Пир, то есть Божество, соединяется с податливой душой, смягчает ее и просветляет ее и всех, кто вступает с ней в общение.

Свеча, сгорая, освещает окружающее пространство. Так и сознательный христианин, жертвуя собой ради любви к Богу, освещает своих ближних и указывает им путь к спасению.

Когда верующий входит в храм, он должен зажечь в канделябре свечу за живых и свечу за своих усопших родственников и знакомых. Однако если у кого-то из живых есть особые проблемы, то желательно зажечь свечу за каждого из них отдельно. Зажжение свечи всегда должно сопровождаться словами молитвы. За живых мы будем просить милости и защиты Божией, а за усопших - милости Божией и их вечного спасения. Чистая свеча, произведенная девственными пчелами, символизирует человеческую природу Христа, произошедшего от непорочной Девы Марии. Архиерейская трикери символизирует Святую Троицу, а дикери - два естества Христа. Свечи или свечи, зажигаемые при Крещении, символизируют духовный свет, получаемый новообращенным. Свечи на отпевании, могиле и панихиде символизируют свет Христов, в который мы желаем войти усопшему. Люстра символизирует торжествующую Небесную Церковь. Ее свечи или канделябры символизируют святых. В великие праздники в святых обителях качают люстру, чтобы показать, что святые на небесах тоже празднуют и сливаются с земной Церковью Христовой.

Ладан

С древних времен ладаном называли ароматическую смолу или камедь, выходящую из надрезов на стволе ладанного дерева, отсюда и ладан. В домашних условиях рекомендуется регулярно возносить благовония и всегда сопровождать их молитвой. Духовная символика ладана такова:

1. 1. «Да будет молитва моя, как фимиам, пред Тобою...» Это устремление души ввысь. И в то же время он символизирует наше горячее желание, чтобы наша молитва была принята «в осмосе духовного благоухания». Святитель Златоуст пишет: «Если ладан хорош и благоуханен сам по себе, то он показывает свое благоухание, когда обращается к костру. Так и благословение хорошо само по себе, но оно становится хорошим и благоуханным, когда произносится с теплой душой, когда душа становится кадильницей и разжигает огонь». Поэтому, когда человек молится, полезно возжигать ладан дома.

2. Он также символизирует огненные языки святой Пятидесятницы, когда Господь послал Своего Святого Духа ученикам «в виде огненных языков». В благословении, произносимом священником при благословении фимиама на Проповеди, говорится: «Мы предлагаем Тебе фимиам, Христе Боже, для благоухания духовного, который, приступив к Твоему сверхжелезному алтарю, отражает нам благодать Твоего Святого Духа». С помощью фимиама мы просим Господа послать нам Свою святую духовную благодать. Поэтому верующие, когда священник воскуряет фимиам, слегка наклоняют голову в знак принятия этой благодати. Святой Симеон Фессалоникийский так толкует значение фимиама: «Мы признаем благодать с неба, свободно излитую на мир через Иисуса Христа, и благоухание Духа и через Него вновь вознесенную на небо».

3. Благовонный фимиам также символизирует фимиам, обращенный к Богу. Сжигание фимиама означает поклонение и искупление. Приятное ощущение, создаваемое благоуханием фимиама по всему пространству святого храма, означает наполнение наших сердец божественным наслаждением, которое является плодом нашей любви к Богу. В этом случае каждый верующий превращается в «благоухание Христово».

4. Кадильница, в которой сжигаются угли и помещается ладан, символизирует чрево Девы Марии, принявшей в свое чрево Божество, которое есть «огонь всепожирающий», не подвергающийся тлению и изменению. По словам святителя Германа, Патриарха Константинопольского, «кадильница указывает на человечество Христа, огонь - на Божество, а ароматный дым - на благоухание Святого Духа, которое предшествует ему». И в другом месте: «Под кадильницей понимается освященное чрево Девы Марии, носящее божественный углерод Христа, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. Ибо и благоухание благоухания благоухания благоухания благоухания вселенной». Простыми словами эту символику описывает и св. Косма Этолийский: "Кадильница означает Деспину, Богородицу. Как угли находятся в кадильнице и не горят, так и Деспина Богородица приняла Христа и не сгорела, а даже эфесировала.

Ладан, который мы возносим во время молитвы, помогает душе вознестись к высокому. Как ладан, разогретый на углях, поднимается вверх, благоухает вокруг, так и душа верующего в горячей вере должна воспарять вверх в мирре, не обремененная материальными заботами. Основание кадильницы указывает на человечество Христа, огонь - на Его Божественность, а ароматный дым «сообщает» нам о восходящем благоухании Святого Духа.

Моисей, повинуясь Богу, построил и установил в скинии Свидетелей жертвенник для жертвоприношения (Исх. 30: 1-10). О том, как готовить Жертвенник, учил Сам Господь (Исх. 30: 34-36). В Ветхом Завете принесение жертвы было заповедью Божьей. Благовония должны были возноситься в начале дня утром и вечером при зажигании светильников (Исх. 30: 7-8).

Этот добрый обычай был перенесен в христианское богослужение. В частности, фимиам возносится на вечерне при фиолетовом свете заходящего солнца и при пении второго стиха 140-го псалма, где поется «да будет молитва моя, как фимиам пред Тобою». Мы просим Господа, чтобы наша молитва возносилась к Его престолу, как возносится к небу благоухающий фимиам.

Этот благовонный инструмент создает торжественную молитвенную атмосферу и привлекает освящающую благодать Божию. Благословение ладана во время церемонии скаутинга наглядно показывает, какую огромную пользу приносит общине возложение ладана. Там благословляющий служитель характерно говорит: «Мы приносим Тебе, Христе Боже наш, фимиам для благоухания духовного; когда мы приносимся к Твоему сверхжелезному алтарю, да обменяется на нас благодать Твоего Святого Духа». (То есть: Мы приносим фимиам Тебе, Христе Боже наш, как благоухание духовное; это, будучи принято на сверхжелезном алтаре Твоем, пошли нам обратно благодать Святого Духа Твоего). Удивительно, но литургист использует примерно те же слова для принесения Святых Даров на Божественной литургии. (Т. е.: Чтобы благодатный Бог наш, принявший сие на святом и сверхсвятом и духовном алтаре Своем как благоухание духовное, возвратил нам Божественную благодать и дар Святого Духа, молимся мы).

Когда священнослужитель возжигает ладан для верующих, они должны благоговейно поклониться, ожидая Божьего благословения и милости. Когда священник воскуряет иконы святых, он просит их заступнических молитв перед Господом о помощи членам Воинствующей Церкви. К сожалению, многие христиане, когда священник осеняет их благовониями, остаются неподвижными (как столбы). И это, конечно, по незнанию! Поклон - это знак того, что мы участвуем в торжестве, и ответ элементарной вежливости молящемуся за нас священнику!

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 09 ноя 2023 в 22:03
понравилось
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ