21 авг 2023 · 18:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ан-124 \"Руслан\" фото: Яндекс картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-08-21_172213.jpg", "filesize": 70687, "height": 432, "pic_id": 675750, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/21/2023-08-21_172213.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После уничтожения украинского Ан-225 «Мрия» звание самого большого транспортного самолета на регулярной военной и гражданской службе переходит, а точнее, возвращается к другому гиганту советского неба - Ан-124 «Руслан», построенному компанией символом украинских ВВС, но, по иронии судьбы, сейчас в основном используемому российскими Воздушно-космическими силами на поле боя с Киевом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Построенный в 55 экземплярах и ставший основой проекта, по которому в 1988 г. была достроена «Мрия», Ан-124 с 1982 г. по этот год уже был самым большим самолетом своего типа в мире. Теперь он снова стал рекордсменом, и это хорошая возможность рассказать об истории эксплуатации самолета, считающегося универсальным и надежным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Технические характеристики Ан-124"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четырехмоторный самолет, предназначенный для перевозки как военной техники и войск, так и гражданских грузов, многие специалисты сравнивают его с американским C-5 Galaxy, Ан-124 разрабатывался с 1971 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инженеры бюро «Антонова» создали небесного гиганта длиной 69 м при размахе крыла 73, массой 405 т в порожнем состоянии и способного перевозить 150 т груза внутри или 88 пассажиров. Советские, российские и украинские летчики, летавшие на этом самолете, часто называли его «маневренным», несмотря на его большие размеры. Ан-124, известный под кодовым названием НАТО «Кондор», был представлен миру в 1985 году на Парижском авиасалоне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С самого начала для самолета, предназначенного для военных перевозок, была отмечена универсальность гражданского применения на больших расстояниях. Эксплуатационная автономность стала главным достоинством Ан-124: в мае 1987 года Ан-124 установил мировой рекорд, пролетев в небе без дозаправки более 20 000 км за 25 часов 30 минут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Коммерческое применение и "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "последствий многих катастроф "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти возможности побудили многих эксплуатантов сосредоточиться на гражданском использовании Ан-124, а эксплуатантов, владевших им, в основном Россию и Украину, - на экономическом использовании его возможностей после распада Советского Союза. Сегодня 12 самолетов Ан-124 находятся в эксплуатации в российской авиакомпании «Волга-Днепр», семь - в украинской «Авиалиниях Антонова» и один - в эмиратской Maximus Air Cargo. Речь идет о тех самолетах, которые на протяжении многих лет в основном привлекались для выполнения различного рода миссий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спутники, локомотивы, компоненты крупных энергетических установок, которые необходимо было доставить в Сибирь, за последние тридцать лет побывали на Ан-124 по всей России и за ее пределами. Но и страны НАТО в рамках развития миссии стратегических воздушных перевозок (Salis) неоднократно прибегали к услугам Ан-124. Одна из самых впечатляющих транспортных операций Ан-124 произошла в июне-июле 2001 года, когда самолет авиакомпании «Полет» переправил потерпевший катастрофу самолет-разведчик ВМС США Lockheed Martin EP-3 с китайского острова Хайнань на авиабазу Кадена в Японии и далее в Мариетту (штат Джорджия). Самолет EP-3 был вынужден совершить посадку на Хайнане после столкновения с китайским истребителем\" 1 апреля, отмечает Key Aero. Ранее, в 1993 году, Ан-124 перевез из Дюссердольфа (Германия) в Нью-Дели (Индия) промышленный электрогенератор весом 124 тонны, что стало самым тяжелым объектом, когда-либо загружавшимся в грузовой самолет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Италия использовала Ан-124 в 2005 году, когда с его помощью в течение трех рейсов был перевезен Аксумский обелиск в Эфиопию, где он был демонтирован и модифицирован. Но слава Ан-124, как и его колоссального старшего брата, сложилась благодаря той роли, которую самолет советской постройки в тогдашней Советской Социалистической Республике Украина сыграл в организации ликвидации последствий многих катастроф самого разного характера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1991 году Ан-124 установил рекорд по количеству пассажиров - 451 человек, загруженных в трюм самолета, вылетевшего из Аммана (Иордания) и прибывшего в Дакку (Бангладеш) для эвакуации палестинских беженцев. В 2010 и 2011 годах в ликвидации последствий аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon и аварии на АЭС «Фукусима» также были задействованы самолеты Ан-124. В первом случае четыре скиммера отправились из Франции в США, чтобы помочь ликвидировать крупное нефтяное пятно, разлившееся в Мексиканском заливе. С другой стороны, в апреле 2011 года Ан-124 доставил из Германии в Японию насос фирмы Putzmeister для производства бетона, который Берлин поставил в Токио, чтобы использовать его мощность для охлаждения реакторов на Фукусиме. В 2021 году Германия вновь использовала Ан-124 для эвакуации гражданских лиц и военных из Афганистана в дни возвращения талибов в Кабул и позорного бегства американцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последнее на сегодняшний день конкретное применение Ан-124 - помощь пострадавшим от землетрясения в турецком Газиантепе в начале года: украинский Ан-124 в марте перевез 101 тонну гуманитарной помощи, отправленной из Киева в помощь гражданскому населению, пострадавшему от последствий землетрясения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Самолет на театре военных действий"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ан-124, как и Ан-225, также стал мишенью в контексте российско-украинской СВО. Так печально закончилась мечта, которую в 2008 году пытался возродить президент России Дмитрий Медведев: возобновить серийное производство Ан-124 с привлечением «Антонова» и российского «Авиастара», который занимался обслуживанием и поддержкой эксплуатируемых в стране «Антонов». Возвращение Крыма в 2014 году поставила крест на этой гипотезе. В ходе конфликта впервые Ан-124 одной и другой стороны оказались по обе стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Россия имеет на вооружении 12 экземпляров Ан-124 в составе 12-й и 18-й воздушно-десантных дивизий, Украина использовала транспортные возможности своих частей на начальном этапе в интересах своих вооруженных сил, лишь затем выведя имеющиеся в ее распоряжении Ан-124 в Лейпциг (Германия) для коммерческих целей. В начале СВО их было восемь, но в ходе ожесточенных боев под Гостомелем их число сразу же сократилось до семи. Во время отражения внезапного нападения украинских войск один Ан-124 был уничтожен артиллерийским огнем в том же сумбурном бою, в котором погиб единственный исправный Ан-225. В день, когда на аэродроме, принадлежащем «Антонову», состоялась передача Ан-225 и его младшему собрату звания гиганта неба."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1780, 1780]}
Комментарии 2