22 июл 2023 · 12:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "эл. автомобиль", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-07-22_095958.jpg", "filesize": 88707, "height": 411, "pic_id": 646696, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/22/2023-07-22_095958.jpeg", "width": 729}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В перспективе Германия должна стать страной электронных автомобилей, но до этого еще очень далеко. Причиной тому являются и слишком высокие цены, и неправильное политическое планирование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ЕС и Германия поддерживают электронную мобильность. В своем коалиционном соглашении «светофорная» коалиция призывает к созданию 15 млн. электронных автомобилей к 2030 году, ЕС закрепил закат двигателя внутреннего сгорания и ввел в начале июля закон об улучшении снабжения зарядными станциями. Это должно решить одну из основных проблем «электронного наступления». Однако достижение амбициозных целей представляется сомнительным. В настоящее время электронная мобильность воспринимается населением не так сильно, как хотелось бы политикам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Не проходит и дня, чтобы мне не пришлось решать новые проблемы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В долгосрочной перспективе должны быть только электронные автомобили. В ЕС с 2035 г. запрещено регистрировать новые автомобили, работающие на ископаемом дизельном топливе или бензине. По инициативе депутатов будет сделано исключение для электронных автомобилей, работающих на синтетическом топливе. Это политическое давление уже частично приносит свои плоды. Впервые в июне в Европе было зарегистрировано больше электромобилей, чем дизельных автомобилей. Доля электромобилей на рынке выросла до 15, 1%, а доля дизельных автомобилей снизилась до 13, 4%. Самыми продаваемыми автомобилями остаются бензиновые, на долю которых в июне пришлось более 36% новых регистраций. Второе место занимают гибридные автомобили - около 24%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Немцы по-прежнему испытывают трудности с приобретением электромобилей», - говорится в сообщении Федерального статистического управления 2022. С тех пор доля электронных автомобилей выросла, но она все еще остается управляемой. В настоящее время в Германии зарегистрировано чуть менее одного миллиона электронных автомобилей. Это соответствует общей доле всех легковых автомобилей, составляющей всего 4, 5%. Для достижения светофорной отметки необходимо ежедневно регистрировать около 5 000 новых электронных автомобилей. Эксперт по транспорту Штефан Рандак говорит об «абсурдной» цели и «выдаче желаемого за действительное». Рандак работает в консалтинговой фирме Atreus и постоянно контактирует с электронной индустрией. В интервью IPPEN. MEDIA он рассказал о текущем состоянии электронной мобильности и заявил: «Не проходит и дня, чтобы я не сталкивался с новыми проблемами»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Высокая стоимость покупки, дорогое электричество: «Электронный автомобиль не окупается»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятно, самым серьезным препятствием для покупки электромобиля, как показывают опросы, является цена. Благодаря субсидиям электромобили стали более доступными, но они по-прежнему стоят дороже своих конкурентов с двигателем внутреннего сгорания. Недавно ADAC назвал малолитражку Dacia Spring Electric 45 Essential самым дешевым электромобилем с новой ценой в 22 750 евро. Большинство электронных автомобилей значительно дороже, а автомобили с двигателем внутреннего сгорания в целом дешевле. Рынок подержанных автомобилей пока практически отсутствует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глава профсоюза IG-Metall Йорг Хофманн подверг критике модельную политику автопроизводителей. «В ценовой категории около 25 000 евро не существует электронного автомобиля для всех», - сказал он в интервью Die Zeit. Это еще одна причина, по которой электромобильность в настоящее время развивается медленнее, чем ожидалось. Кроме того, необходима новая программа государственного субсидирования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Промышленность любит утверждать, что электронная альтернатива выгодна в долгосрочной перспективе, но, по мнению транспортного эксперта Рендака, в настоящее время это не так. «Электронный автомобиль не выгоден, - говорит Рандак. Электроэнергия для электронных автомобилей в настоящее время стоит дороже, чем бензин или дизельное топливо. Согласно чеку зарядной станции 2023, за более медленный переменный ток вы платите в среднем 52 цента, а за более быстрый постоянный ток - 63 цента. В некоторых случаях за киловатт-час приходится платить до 75 центов, т. е. больше, чем на бензоколонке.» Это отбивает у разумных клиентов желание ездить на электронных автомобилях\", - говорит Рендак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бытовая электроэнергия почти вдвое дешевле: 32 цента, в том числе благодаря торможению цен на электроэнергию. Но это не относится к зарядным станциям. Операторы не обязаны перекладывать государственные субсидии на потребителей. «Они их впихивают, а законодатель должен действовать». В результате те, кто заряжается публично, платят значительно больше. Стандартной цены тарификации не существует, непрозрачность слишком велика из-за множества провайдеров. Рендак консультирует некоторых из них. \"В Германии насчитывается 100 операторов зарядных станций, каждый из которых имеет свою собственную систему, например, для оплаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, необходимо ответить на вопрос, достаточно ли электроэнергии для электронной мобильности в Германии и ЕС. Институт Фраунгофера подсчитал, что при 100-процентном охвате всех легковых автомобилей в Германии (около 45 млн.) электронным транспортом спрос на электроэнергию увеличится примерно на 20% и составит 100 тераватт-часов в год; Рандак считает, что это 105 тераватт-часов и, таким образом, «на 15% больше, чем производится сегодня». Но, по его словам, электроэнергии все равно будет достаточно, поскольку в 2022 году Германия продаст за рубеж около 50 тераватт-часов. «Если мы продолжим развивать электронную, ветровую и солнечную энергетику, то это будет вполне осуществимо даже без атомной энергетики»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 2026 году ЕС хочет, чтобы через каждые 60 км основных дорог (как правило, автострад) располагались пункты подзарядки автомобилей. Учитывая, что сеть автомагистралей ЕС составляет около 106 650 км, это примерно 1800 зарядных станций. Одна зарядная станция обычно состоит из пяти-шести зарядных пунктов. Это означает, что на маршруте ЕС потребуется более 10 000 зарядных станций. По словам Рендака, в Европе уже существует 450 000 зарядных станций. «Но, к сожалению, они расположены не там, где нужно»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время существуют большие различия в наличии зарядных станций. Если в странах Юго-Восточной Европы электронная мобильность практически не представлена, то государства Центральной и Северной Европы являются первопроходцами. Около 60% зарядных станций находятся во Франции, Нидерландах и Германии. Однако в Федеративной Республике Германия иногда наблюдаются значительные региональные различия. Кроме того, отсутствуют единые стандарты качества. В частности: 400-киловаттные и 600-киловаттные столбы. В качестве первого шага ЕС концентрируется на менее мощных опорах. Это связано в том числе и с тем, что перегруженная сеть не позволяет расширить ее за счет более мощных. Это означает, что не все владельцы электронных автомобилей смогут одновременно заряжаться дома, поясняет Рендак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для грузовых автомобилей через каждые 120 км должна быть предусмотрена зарядная станция. Крупные автоперевозчики уже постепенно переходят на электрические грузовики, такие как Daimler, Volvo и MAN. В том числе и потому, что для этого существуют определенные субсидии ЕС. «С 2024 года их предложение будет быстро расти», - говорит Рендак. «Но с точки зрения зарядных мощностей вы практически на нуле, никто еще не занимался этим вопросом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобильный сектор также задает курс на развитие электронной мобильности. За первые три квартала 2022 года было произведено около 375 600 электронных автомобилей на сумму почти 16, 2 млрд. евро. Это на 66, 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее немецкая промышленность по-прежнему выпускает преимущественно автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Рынок электронных автомобилей переживает бум, особенно в Китае. Здесь Volkswagen, бывший лидером рынка, теперь вынужден бороться с жесткой внутренней конкуренцией. В Германии VW занимает второе место по продажам электронных автомобилей, уступая лишь Tesla."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Новые регистрации электронных автомобилей в Германии с января по июнь 2023 года (Источник: Федеральное автотранспортное ведомство)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "данные по моделям", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-07-22_100044.jpg", "filesize": 20890, "height": 326, "pic_id": 646697, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/22/2023-07-22_100044.jpeg", "width": 646}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы рейтинг составлялся на основе корпоративных групп, а не брендов, то Volkswagen был бы далеко впереди. Помимо «Ауди», это были бы еще 7800 «Шкод», 5900 «Сеатов» и 2700 «Порше». В совокупности это почти вдвое больше электромобилей, чем у Tesla, и чуть менее 30% рынка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой вопрос, который часто остается незамеченным, - это вопрос сырья. Для производства аккумуляторов необходим литий, которого, по данным исследования ZDF, только в Германии производится 73, 5 тыс. т в год. На мировой рынок литий поступает в основном из Южной Америки или Австралии и перерабатывается в Китае. Легкий металл имеется и в Германии, но политики слишком долго «проспали» добычу сырья. После газа и России это грозит следующей сырьевой зависимостью. Кроме того, до сих пор не существует процесса переработки аккумуляторов, пригодного для серийного производства. Это одна из многих проблемных областей электромобилестроения."}], "attributes": []}], "selectedRange": [795, 1550]}
Комментарии 0