21 дек 2023 · 20:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1703180183302.jpg", "filesize": 109804, "height": 628, "pic_id": 783543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/21/foto_1703180183302.jpeg", "width": 991}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В наши дни любое упоминание о пророчествах опасно напоминает о заговорах и метафизических умах, хотя в древности наши предки не относились легкомысленно к советам богов и их апокалиптическим посланиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Верховная жрица Аполлона в Дельфийском оракуле, Пифия того времени, впадала в транс и передавала прорицание бога собеседнику, ведь каждый стремился узнать божественное расположение к своим планам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лаконичные, неясные, загадочные и двусмысленные, прорицания Пифии не были поводом для смеха, а их правильная расшифровка имела огромное значение для судьбы древнего мира, поскольку ее неземной голос придавал форму и содержание кампаниям и политическим событиям, менявшим известную тогда планету..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юлиан Предатель, христианство и идолопоклонство"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Римский император ранневизантийского периода Флавий Клавдий Юлиан, более известный как Юлиан Отступник или Юлиан Отступник, встал во главе Рима в 361 году нашей эры, в то время как христианство завоевывало территории империи. Несмотря на это, новый цезарь не только отрекся от новой веры, но и сделал все возможное, чтобы подорвать ее, ведь он был единственным императором-язычником после Константина Великого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получивший широкое классическое образование, язычник Юлиан не принял распространение христианства, которое он считал несовместимым с греческим образом жизни. Он горячо желал возвращения Римской империи к национальной религии и старался не только возродить языческие обычаи и традиции, но и резко снизить привлекательность христианства для народных масс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Официально восстановив в 362 г. н. э. национальную религию и запретив христианам преподавать классическое образование, он обратился к Дельфийскому оракулу, желая возродить свою былую славу. Предоставив оракулу ряд привилегий и регулярные взносы, он отправил врача, которому доверял, - прорицателя оракула - встретиться с Пифией и посоветоваться с ней о том, как лучше всего возродить славу оракула."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на усилия Юлиана восстановить нравы и обычаи древних греков и возродить оракул, ответ Пифии (на последнее прорицание, которое она когда-либо давала) ознаменовал конец святилища, которое в итоге было заброшено: «Скажи царю, хамеи пали дедаловы флейты, у Укети Фив есть хижина, ты богомольный лавр, ты пеган лалеусан, обесценена и лалон вода» («Скажи царю: Богатые дворы разрушены, у Фив нет больше хижины, ни пророческого лавра, ни источника, который лилеет, и мелитовая вода была отбушевана» - перевод Н. Kazantzakis)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пифия предсказала не только свой собственный конец, но и падение всех старых богов. Что касается Юлиана, то менее чем через 20 месяцев его тоже не станет: Он будет ранен в спину солдатским копьем в стычке с персами в 363 году нашей эры и испустит последний вздох в своей палатке. Вместе с ним умер и старый мир..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Филипп Македонский и контроль над Дельфийской амфиктионией"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Могущественный Македонский царь Филипп II объединил под своей властью другие греческие царства того времени, по сути, заложив основу для последующей александрийской кампании. И конечно же, утвердившись на троне Македонии и объединив свое царство, он не мог игнорировать панэллиническую славу Дельфийского оракула, желая теперь завоевать расположение Аполлона и самого важного религиозного центра греческой общественности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность, которую он искал, представилась во время Третьей священной войны, когда фокийцы захватили деньги оракула, а Филипп хотел восстановить легитимность, возглавив свои войска против святотатцев-фокийцев. Благочестивый Филипп прибыл со своими гоплитами в нарциссовых коронах к Дельфийскому оракулу как освободитель, намереваясь получить контроль над Дельфийской амфиктионией. Он добился этого до такой степени, что Демосфен теперь обвиняет Пифию в «филиппизме» (как говорит Плутарх)!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пифия наградила его шестью оракулами на будущее, хотя здесь нас интересует то, которое он получил в 359 году до н. э., когда жрица приказала: «Серебряные копья мачу и всегда храни». Филипп правильно понял, что Пифия имела в виду не копья его солдат, а серебряные монеты, которые он только что отчеканил, по сути, призывая его к экономическому, а не военному превосходству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, серебряные и золотые рудники соседних царств (например, Тассии) попали в поле его зрения, и он вскоре овладел ими, теперь используя свое богатство для политических взяток, которые стали краеугольным камнем киссопийской дипломатии. Богатые месторождения золота и серебра Пангеи обеспечили ему превосходство, которое позволило ему стать регулятором греческих дел, способствуя, как ничто другое, космократии македонян..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гринос и основание Киринеи"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колония Тера в Северной Африке была одним из важнейших культурных, торговых и религиозных центров греческого мира с момента своего основания в 630 году до нашей эры. На самом деле все было сделано по приказу Дельфийского оракула, так как первоначальное «нет» царя Гринуса принесло бы его царству множество неудач!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прорицание Аполлона в 639 году до н. э. царю Феры Гриносу (упоминается и у Геродота, и у римского историка Юстина), когда тот обратился к Дельфийскому оракулу по поводу страданий, обрушившихся на его остров, призвало его колонизировать Ливию. Но царь отказался, заявив, что слишком стар для таких приключений, к тому же он даже не знает, где находится Ливия!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот он пренебрег оракулом, хотя божественная луна вскоре должна была упасть на Теру, обрушив на нее семь лет засухи. Когда Гринус снова обратился в Дельфы, Пифия многозначительно напомнила ему о предыдущем оракуле, тем самым убедив Гринуса отправиться в поход, чтобы найти Ливию и завоевать ее!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По другой версии, этот второй оракул был дан непосредственно Баттосу I, основателю Киринеи и первому греческому царю Африки, который отправился в Дельфы еще юношей из Феры. Юноша искал лекарство от проблем с речью, и оракул посоветовал ему отправиться в Ливию, чтобы найти свою Лилу! Как рассказывает Геродот, Баттос обиделся на оракула, сказав в отчаянии, что хочет решить свою личную проблему, и Пифия велела ему предпринять неподготовленный военный поход, да еще в такое место, о котором никто не знал!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Баттос ушел с двумя кораблями, колонизировал Киринею и наконец нашел свой язык, так как, по словам Павсания, увидел льва «и так испугался, что у него развязался язык»..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Омамакритос и его подделки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древний мир в общих чертах сформировался благодаря знаменитым походам персов и греков, ведь такие полководцы, как Ксеркс и Александр Македонский, своими завоеваниями способствовали контактам между разрозненными народами, вызывая культурные заимствования, развитие торговли и распространение знаний. И если бы не по меньшей мере подозрительные пророчества оракула Омакритоса, мир мог бы быть совсем другим!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об Афинском поэте VI века до н. э. Геродот рассказывает, что он был занят при дворе тирана Пейсистрата, не только придумывая рифмы, которые со временем стали известны как «Орфические» (многие историки вообще приписывают священную литературу Орфема Ономакриту!), но и впервые записав гомеровские эпосы. Единственная проблема? Современники обвинили его в том, что он включил свои собственные оракулы в сборник поэта и прорицателя Мусея (который, как говорят, был учеником самого мифического Орфея)!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ономакрит редактировал сборник оракулов Мусея во время правления Гиппарха и, должно быть, добавил много своих собственных элементов (как упоминает Павсаний), так как за это дело он был изгнан из Афин. Однако он никогда не забывал о своем остракизме, и когда он наконец нашел убежище в Персии, он убедил Ксеркса с помощью нового корпуса поддельных оракулов предпринять кампанию против Греции!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ономакрит, представившийся персидскому царю обладателем всех греческих знаний, удобно пророчил победу персов над греками, поскольку его (его!) знаки говорили об этом. Ксеркс был убежден в победоносности своего похода, который он построил более или менее на лжи! В то же время поддельные орфические гимны Ономакрита перевернули филологию с ног на голову, поскольку теперь невозможно отличить подлинные религиозные песнопения от подделок афинского поэта..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ликург и спартанская конституция"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был ли царь Спарты и великий законодатель действительно исторической личностью или мифологической фигурой - вопрос, который продолжает вызывать трепет в истории, поскольку мы не знаем даже эпохи, в которую он предположительно жил и действовал. Аристотель относит его ко времени Ифита, около 884 года до н. э., а Ксенофонт хочет, чтобы он жил более чем на 200 лет раньше, в период Гераклидов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на историографические приключения, царь Спарты отвечал за большую часть Лакедемонского полиса, установив фундаментальные принципы Спартанского полиса, хотя все, что он делал, он делал под руководством Дельфийского оракула. Согласно Плутарху, Ликург принял свое новое законодательство («Ретра») под непосредственным руководством Пифии, установив в итоге режим политической и социальной легитимности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И когда он состарился и почувствовал, что дожил до последних дней, он снова обратился к оракулу оракулов, чтобы связать своих эфоров и свой народ своим законодательством. Он попросил их поклясться, что если он лично не принесет им нового оракула из Дельф, то конституция, которую он им передал, будет действовать вечно. Само собой разумеется, он покинул Спарту и больше не возвращался, благодаря чему ликургова «оговорка» просуществовала более 500 лет..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более того, афинянин Солон сделал то же самое, чтобы законодательно утвердить демократию и народный суверенитет и отменить безжалостные драконовские законы: он обратился к дельфийскому оракулу, чтобы произвести самые масштабные изменения, которые когда-либо происходили в ходе демократических реформ!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [204, 204]}
Комментарии 4