16 мар 2024 · 16:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фото_153119.jpg", "filesize": 148464, "height": 559, "pic_id": 839541, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/16/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_153119.jpeg", "width": 908}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Познакомимся с понятием эвдаймонии по Аристотелю через античный текст Диогена Лаэрция."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... И, наконец, в раскрытии полезности добродетели в опыте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... В качестве окончательного вывода можно сказать, что самым важным критерием в практике добродетели Аристотель считал почетную жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(«Viω τελείω» - это два ценных слова, которые мы могли бы запомнить и впредь заботиться о том, чтобы они характеризовали наши будущие поступки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дополнением к трем благам являются радость и блаженство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он также утверждал, что блаженство является результатом трех отдельных благ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тех, что принадлежат душе, а именно, прежде всего, силы призывать..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое благо - это благородная Душа, но этот факт должен быть продемонстрирован на практике, а не только на теоретическом уровне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А из второго рода - это тело, здоровье, сила и красота, а также второстепенные вещи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе благо - это прочность тела, то есть то, что касается здоровья, силы, красоты и подобных качеств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А из третьей части других вещей - богатство, благородство, слава и тому подобное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третье благо относится к элементам, вызывающим блаженство и не связанным с нашим телом или душой, например, к богатству, знатному рождению, приобретенной славе и тому подобному."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Таким образом, после этого анализа легко обнаружить, что вульгарный человек, каким бы богатством и красотой он ни обладал, никогда не мог считаться у Аристотеля эвдемонистом. Ведь в его жизни всегда будут моменты, когда будет работать совесть, и тогда он поймет свои душевные недостатки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добродетель не быть самодостаточным в блаженстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наличие какой-то добродетели само по себе не является достаточным для того, чтобы человек считался благочестивым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Например, можно считать человека обладающим добродетелью филантропии. Но из этого факта не следует, что такой человек обязательно и непременно счастлив. Напротив, во многих случаях именно из-за этой добродетели в его жизни может возникнуть множество препятствий, которые не позволят ему быть счастливым)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ибо то, что в теле, то и вне его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если только этот человек не сумел одновременно приобрести и те блага, что относятся к его телу, и те, что вне его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как, например, недобросовестное поведение мудрого человека, будь то боль или печаль и тому подобное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь в какой-то момент, каким бы мудрым он ни был, его постигнет несчастье, когда он окажется в состоянии телесной боли, или в состоянии бедности, или в других подобных ситуациях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Действительно, «мудрость» - это ментальное благо, и сама по себе она недостаточна для того, чтобы даровать блаженство в нашей жизни. Конечно, она может помочь нам приобрести другие добродетели, которые, возможно, приведут нас к блаженству, заменив другие физические и материальные блага)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Средство злобы самодостаточно для проклятия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Злобы достаточно самой по себе, чтобы причинить человеку страдания,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "и даже то, что оно отнимает дополнительные блага и телесные блага."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже когда этот человек поглощен телесными и другими благами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не следуй добродетели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В данном случае Аристотель говорит о том, что этот человек из-за своей порочности перечеркнул все остальные добродетели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Заметим, что нечестие само по себе способно не подпустить к себе ни одну добродетель. Поэтому у злого человека нет никакой надежды продвинуться в своей личной духовной эволюции, кроме как после так называемого «Очищения»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энцефиштай враждует с тенами и подобными праведниками, разнузданными и экстремальными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, кто-то подумает, что человек разнузданный и экстремальный может быть праведным и разумным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Но это не может быть правдой. Мы должны понимать, что нечестивый человек из-за своего нечестия теряет всякое чувство справедливости и разума.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А мудрый человек не обманывается, но он умерен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он также сказал, что мудрых отличает то, что они действуют со знанием умеренности (сдержанности) и могут оставаться бесстрастными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Конечно, как мы должны были понять, для того чтобы быть свободным от страстей, недостаточно иметь Мудрость, но обязательно нужны Психические Добродетели)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая дружба называется равенством благосклонности к противоположности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается дружбы, то он определял ее как постоянное уравновешивание двух противоположных и благосклонных сил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Это математический метод анализа, упомянутый в его книге «После физики» и относящийся к функции, приписываемой знаменитому «Кинитону Кинуну»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И из них одна конгениальна, другая эротична."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти две формы благосклонных сил можно рассматривать как форму конгениальной любви, которая является обратной формой эротической любви."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И чужой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует и третья форма любви, «гостеприимство», которая противоположна двум предыдущим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не только совокупление, но и дружба."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основными компонентами любви являются не только половой акт, но и ее философское измерение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И любовь мудреца, и политика,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристотель советует нам следующее: И наша любовная дружба, и наш политический выбор должны быть сосредоточены в мудреце,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... и царский симбиоз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь брак с мудрецом приведет к царственному сожительству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь трех существ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть три формы, которые могут характеризовать жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теоретическая, практическая, сладострастная:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь, которая была бы чисто философской."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь, мотивированная денежным вознаграждением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь, которая предлагает только удовольствия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Из этих трех форм жизни Аристотель рекомендует придерживаться первой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очевидно, что для того, чтобы развиваться, человек должен очень много работать и быть абсолютно преданным своей цели, которую он должен сначала понять. Это и есть единственная цель философии!)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А круговые уроки также полезны для воспитания добродетели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, тот, кто хочет стать добродетельным, должен пройти курс обучения в Перипатетическом лицее Аристотеля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 632]}
Комментарии 1