3
Маркетплейс "Озон", плюсы и возможные минусы на примере одной "подставы" | Паблико
54 подписчики

Маркетплейс "Озон", плюсы и возможные минусы на примере одной "подставы"


30 сен 2024 · 14:36    

Есть такой популярный маркетплейс под названием «Озон», в котором можно в интернете не выходя из дома подобрать и заказать много видов товаров, которые доставят либо в пункт выдачи, либо курьером. Несколько раз пользовался его услугами. Интерфейс портала взаимодействия с покупателями сделан хорошо, пунктов выдачи довольно много. В основном сроки комплектования и доставки выполняются. В общем, удобный сервис.

Но есть один большой недостаток, уточню на своем примере. В отличие от магазина, оплачивая товар в Озоне, вы не можете его проверить на месте. А это важно, особенно для дорогостоящих товаров, например электронных приборов и компьютерной техники. 

На моем ПК заканчивается память на внутренних дисках и я решил заказать внешний диск на 2ТБ надежной фирмы Western Digital (WD) в Озоне, поскольку в магазине таких не было, а нужно было срочно. Тем более, что маркетплейс предлагал цены со скидками на диски требуемых характеристик и приемлемые сроки доставки.



Пример каталога на сайте Озона


Товар доставили в срок. Называется по каталогу «Western Digital 2 ТБ Внешний жесткий диск My Passport (WDBYVG0020BBK-WESN), черный» по цене 8741 руб.

Что было далее

А далее я подключил дома внешний диск через порт USB 3. 0 к своему ПК и тишина... Компьютер не распознал это внешнее устройство! Прислушался к диску и услышал внутри его какие-то щелчки, которых быть не должно. При этом упаковка была целая и видимых внешних повреждений не было как корпуса диска, так и кабеля.



Внешний жесткий диск с кабелем


Мою версию о неисправности подтвердили в местном сервисе. 

Пришлось снова тратить время на посещение пункта выдачи «Озона», чтобы вернуть товар и сделать заявку возврата денег.

Вот опять невольно похвалю оперативность работы «Озона» - товар к возврату приняли без всяких возражений и помогли быстро через Личный кабинет оформить заявку на возврат денег. Причем деньги вернули буквально в течении двух-трех часов, хотя по регламенту обещали вернуть в течении трех дней (возврат я оформил 30 сентября).



Скрин сообщения в моем Личном кабинете


Интересно, что в интерфейсе пользователя (Личном кабинете) уже запрограммирован возможный процесс возврата денег за неисправный товар.

Вышесказанное наводит на вопрос, а какова статистика возвратов в «Озоне» некачественных или вообще несправных устройств и товаров? То, что они всегда есть, это факт.

Открытые вопросы к маркетплейсу «Озон»:

  1. Почему не делается входной контроль заказанных дорогих товаров?
  2. Может быть имеет смысл вести рейтинг производителей и каналов поставки товаров по надежности? Вплоть до отказа в приемке при превышении определенного процента брака на основе статистики возвратов от покупателей?

Вопросы к читателям статьи:

  1. Пользовались ли вы услугами Озона, как долго?
  2. Ваши впечатления от этого маркетплейса?
  3. Приходилось ли вам возвращать заказанный товар?
  4. Имеет ли мне смысл «сыграть в рулетку» путем повторного заказа такого же диска на Озоне?

Спасибо за ответы, с уважением, Юрий

Есть такой популярный маркетплейс под названием «Озон», в котором можно в интернете не выходя из дома подобрать и заказать много видов товаров, которые доставят либо в пункт выдачи, либо курьером. Несколько раз пользовался его услугами. Интерфейс портала взаимодействия с покупателями сделан хорошо, пунктов выдачи довольно много. В основном сроки комплектования и доставки выполняются. В общем, удобный сервис.

Но есть один большой недостаток, уточню на своем примере. В отличие от магазина, оплачивая товар в Озоне, вы не можете его проверить на месте. А это важно, особенно для дорогостоящих товаров, например электронных приборов и компьютерной техники. 

На моем ПК заканчивается память на внутренних дисках и я решил заказать внешний диск на 2ТБ надежной фирмы Western Digital (WD) в Озоне, поскольку в магазине таких не было, а нужно было срочно. Тем более, что маркетплейс предлагал цены со скидками на диски требуемых характеристик и приемлемые сроки доставки.



Пример каталога на сайте Озона


Товар доставили в срок. Называется по каталогу «Western Digital 2 ТБ Внешний жесткий диск My Passport (WDBYVG0020BBK-WESN), черный» по цене 8741 руб.

Что было далее

А далее я подключил дома внешний диск через порт USB 3. 0 к своему ПК и тишина... Компьютер не распознал это внешнее устройство! Прислушался к диску и услышал внутри его какие-то щелчки, которых быть не должно. При этом упаковка была целая и видимых внешних повреждений не было как корпуса диска, так и кабеля.



Внешний жесткий диск с кабелем


Мою версию о неисправности подтвердили в местном сервисе. 

Пришлось снова тратить время на посещение пункта выдачи «Озона», чтобы вернуть товар и сделать заявку возврата денег.

Вот опять невольно похвалю оперативность работы «Озона» - товар к возврату приняли без всяких возражений и помогли быстро через Личный кабинет оформить заявку на возврат денег. Причем деньги вернули буквально в течении двух-трех часов, хотя по регламенту обещали вернуть в течении трех дней (возврат я оформил 30 сентября).



Скрин сообщения в моем Личном кабинете


Интересно, что в интерфейсе пользователя (Личном кабинете) уже запрограммирован возможный процесс возврата денег за неисправный товар.

Вышесказанное наводит на вопрос, а какова статистика возвратов в «Озоне» некачественных или вообще несправных устройств и товаров? То, что они всегда есть, это факт.

Открытые вопросы к маркетплейсу «Озон»:

  1. Почему не делается входной контроль заказанных дорогих товаров?
  2. Может быть имеет смысл вести рейтинг производителей и каналов поставки товаров по надежности? Вплоть до отказа в приемке при превышении определенного процента брака на основе статистики возвратов от покупателей?

Вопросы к читателям статьи:

  1. Пользовались ли вы услугами Озона, как долго?
  2. Ваши впечатления от этого маркетплейса?
  3. Приходилось ли вам возвращать заказанный товар?
  4. Имеет ли мне смысл «сыграть в рулетку» путем повторного заказа такого же диска на Озоне?

Спасибо за ответы, с уважением, Юрий

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 01 окт 2024 в 00:27
Пользовалась и с возвратами нет проблем ... обувь возвращала....
■ Мир природы и мы 01 окт 2024 в 09:16
Спасибо за ответ. Да, Озон быстро принимает возвраты. Вот это и настораживает, потому что никакой ответственности за некачественные и дефектные товары у них нет. А кто вернет потерянное время и нервы (моральный ущерб), когда приходит не работающее изделие?
■ Lira - Vision 01 окт 2024 в 22:41
Мне кажется и нормального возврата достаточно ...все могут ошибаться...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ