14 дек 2021 · 10:48    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.jpg","filesize":637199,"height":1108,"pic_id":1866,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/14/3.jpeg","width":2400}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Наш первый железнодорожный вокзал - Витебский вокзал. И самый красивый в России. Николай I не желал уступать Англии в промышленном развитии и потребовал железнодорожный путь на Царское село. Оно и понятно, куда комфортнее с чаем и баранками на мягком сиденье, нежели в карете, да по тогдашним дорогам... Правда, и современные не очень-то. Даром, что ремонтируют постоянно. Да не о том речь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Существует избитая легенда, что первый железнодорожный маршрут сам Николай и начертил. Правда линейка была коротка, и карандаш слегка дрогнул. Потому и получилась такая загогулина в конце прямой линии. Не указывать же монарху на сию оплошность, так и построили."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сначала проложили железную дорогу. Вокзал же построили временный, деревянный. И только через десяток лет было возведено это прекрасное здание. Строение и правда грандиозное, но вместе с тем воздушное и легкое. Сюда приходили целыми семьями как в кино, посмотреть на прибывающие поезда."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В павильоне вокзала в Новосибирске можно посмотреть на первый паровоз, прозванный Проворным."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"2.png","filesize":1599003,"height":667,"pic_id":1864,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/14/2.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть такой анекдот. Просто великолепный на мой взгляд, объясняющий довольно многое в нашей стране:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Приходят инженеры к Николаю I и спрашивают:\n- В Европе ширина колеи 1435 миллиметров. Нам делать так же или шире?\n- На xxй шире, - ответил император.\nИнженеры послушались и сделали в России ширину колеи 1524 миллиметра. Примерно на это самое шире."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кстати, примерно с 1970 года было решено, что 1524 как-то скучновато, и стали делать ширину колеи 1520. Это вообще-то проблема. Вагоны поездов, которые сейчас отправляются в Европу несколько уже, чем местные. А чтобы \"переобуть\" состав на границе уходит два часа. Потому что в Европе, Северной Америке, Ближнем Востоке, Северной Африке, Австралии, Китае, Корее ширина рельс 1435. В странах бывшего СНГ от 1520 до 1524))) Аллегро, скоростной поезд, который мчится в Финляндию, сделали некой средней величиной. 1522. Чтобы не \"переобуваться\". И так сойдет))"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1.png","filesize":1078424,"height":675,"pic_id":1865,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/14/1_H5BhRRs.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вообще-то, я люблю это место. Сотни раз я бегала по этой великолепной лестнице. Уезжала и возвращалась. Встречала гостей и прощалась с друзьями. Но еще чаще я просто пробегала мимо, дав себе труд замереть на мгновение и полюбоваться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Здесь снимали \"Вокзал для двоих\" , \"Анну Каренину\" с восхитительной Елизаветой Боярской, сюда приехал главный герой фильма \"Брат\". Этот вокзал прекрасно справился с ролью Лондонского вокзала \"Виктория\" в Приключениях Шерлока Холмса. Даже более того, наш покрасивши будет. Роднее, так точно)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Витебский вокзал - настоящая жемчужина этого города. Стоит уделить этому месту немного внимания. Какое же счастье, что Николай не стал торопится. И не построил что-нибудь, на что хватало средств. Иначе красовалась бы тут сейчас какая-нибудь кракозябра, вместо этого величественного строения. Словом, не проходите мимо."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1,1]}
Комментарии 0