14 апр 2023 · 16:51    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "falling-off-the-chart1.jpg", "filesize": 308461, "height": 1190, "pic_id": 523622, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/falling-off-the-chart1.jpeg", "width": 1590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маркетинг так или иначе направлен на работу с разумом людей. Заинтересовать людей продуктом, сделать его желанным, манящим, необходимым. То есть по сути цель маркетолога - заставить человека думать, что некий товар ему крайне необходим. Притом товар может манить необязательно своими характеристиками, функционалом или качеством. Имидж, престиж и мода тоже могут стать причиной для покупки товара."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть работа современного маркетолога часто заключается в том, чтобы убедить клиента купить товар, который ему не особенно и нужен. Стоит сказать, что в большинстве случаев маркетологам это удаётся. Потому у них создаётся ложное впечатление, будто им под силу убедить людей в чём угодно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему ложное? Потому что маркетологи играют на эмоциях, страстях и желаниях, которые довольно легко провоцировать и контролировать, чтобы играть на них. Но кроме эмоций (внешнего слоя) есть ещё и разум, убеждения, принципы и императивы. Это слой внутренний и изменить его куда как сложнее. И степень податливости к изменениям определяет множество факторов, таких как образование, воспитание, религиозные убеждения, круг общения, общий кругозор и уровень развития."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убедить человека купить какой-то товар - это одно, а вот заставить человека изменить свои убеждения и взгляды на мир - это совсем другое. Но западные маркетологи и пиарщики почему-то думают, что это одно и то же. Потому раз за разом садятся в лужу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый оглушительный провал произошёл в 2019 году, когда компания «Джилетт» решила начать борьбу против «токсичной маскулинности», чем вызвала не просто шквал критики в свой адрес, но и откровенный гнев своих клиентов. Что совершенно не удивительно, поскольку эта реклама говорила мужчинам, что быть самим собой стыдно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получив такой мощный отпор компания сдала назад, хотя настоящих извинений не последовало. Да и урок совершенно не пошёл впрок радужным маркетологам, поскольку они не пожелали прекратить насаждение чуждых людям ценностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не обошло это поветрие и российских маркетологов. Из самых громких провалов можно вспомнить назначение одним банком скандального рэпера на должность директора по работе с молодежью. В результате этой авантюры банк лишился значительной части клиентов и теперь вряд ли восстановит свою репутацию. А из текущей рекламы этого банка можно понять, что дела у него не очень, поскольку приходится придумывать массу акций и прочих плюшек, чтобы завлечь клиентов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё была история с торговой сетью, которая внезапно выпустила рекламу с нетрадиционной семьёй. Это в России, и это когда уже был принят закон о запрете радужной пропаганды. Результат предсказуем - данная сеть просто перестала существовать для очень многих людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но данный опыт ничему не научил маркетологов. Они и сегодня продолжают наступать на те же грабли. Из свеженького - фирма Nike "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/dimsmirnov175/46643"}, "string": "сделала"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " своим лицом женщину, которая не совсем женщина. Притом у этой не совсем женщины уже был опыт в рекламе, который привёл рекламодателя к убыткам. Но Nike предпочёл продвигать модную повесточку, а не изучать негативный опыт, потому запустил новую рекламу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если «Джилетт» своей рекламой вызвал гнев у мужчин, то Nike привёл в бешенство женщин. Что тоже ничуть неудивительно для общества, где как минимум полвека феминистки активно продвигали свои идеи. В результате женщин возмутило, что товары для них рекламирует не пойми кто и не пойми что."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся эта радужная схема работала и приносила компаниям прибыль лишь до определенного момента и бизнес явно не уловил, что пора остановиться. Хотя может быть и уловил, но вмешалась политика и пришлось продолжить продвижение повесточки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему схема работала раньше, а теперь не хочет? Дело в том, что всё это началось когда численность «не таких как все» на Западе достигла значительных величин. Потому маркетологи и обратили на них внимание, желая увеличить прибыли. Реклама сработала. Увидев, что компании видят и думают о них, «не такие как все» с радостью кинулись покупать их продукцию. Со временем активная пропаганда нетрадиционных ценностей привела к тому, что численность последователей этих ценностей увеличилась. И вот уже «не такие как все» сидят в креслах руководства компаний и раздают указания, как нужно продвигать повесточку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вполне логично, что у них возникло головокружение от успехов и они решили, что смогут переделать весь мир под себя. Из этой самоуверенности и возникают такие нелепые рекламные компании. Но дело в том, что данная схема фактически достигла своего предела. Чисто физически. Почти все, кого новая идеология могда обратить в свою веру, уже приняли её. Но есть те, кто её не примет, потому как вся их внутренняя сущность протестует против этого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И сломить это сопротивление вряд ли получится, поскольку такие люди привыкли всё делать сами, опираться только на реальные факты, а не на умозрительные теории, и уважать знания и опыт. Потому переубедить их красноречием или игрой на эмоциях не получится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть с одной стороны мы видим вечно обиженных закомплексованных представителей прогрессивного класса, главной мечтой которых является беззаботная и богатая жизнь, но так, чтобы ничего не делать. А с другой - трудяги и рационалисты, на которых и держится вся экономика, и которые обеспечивают своим трудом беззаботную жизнь первых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опят же, это не было бы проблемой, если бы радужные действовали в прежней манере. Одно дело, когда тебе говорят: «Посмотри, они такие же, как и ты, просто у них другие предпочтения в постели». И совсем другое, когда говорят: «Ты угнетал их долгие годы и теперь должен компенсировать их страдания! Они - нормальные, а ты - неправильный и жалкий осколок старого мира, который необходимо или переделать, или уничтожить!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй подход не просто вызывает отторжение, он заставляет защищаться и отвечать на такую неприкрытую агрессию. Потому эти люди и начинают защищаться. Пока экономически, отказываясь покупать продукцию «продвинутых» компаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы кроме Запада в мире никого не было, или бы весь мир был Западом, то «продвинутые» могли бы подавить несогласных. Хотя на это в любом случае ушло бы масса времени и сил. Но мир - это далеко не только Запад. Более того, незападный мир уже начал активно сопротивляться продвижению повесточки и делает это вполне успешно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому несогласные с повесточкой будут черпать силу в этом глобальном противостоянии. И чем успешнее станут действовать противники Запада на международной арене, тем сильнее будет сопротивление «прогрессивным» внутри западных стран."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ещё одно. Объём западного рынка уже уступает рынку незападных стран. И в большинстве этих стран нет поддержки радужных ценностей на государственном уровне. Потому и понимания необычной рекламы от жителей этих стран ждать не следует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что если маркетологи продолжат играть в эти игры, то доиграются до серьёзных убытков, а то и краха своих работодателей. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 1