27 июл 2022 · 23:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "987464071d9902d87ec4ee33006b5ea8.jpg", "filesize": 93734, "height": 800, "pic_id": 109411, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/27/987464071d9902d87ec4ee33006b5ea8.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы знаете, что в российской фантастике есть произведение покруче пресловутой Матрицы? Притом первая книга (Лабиринт отражений) вышла почти на два года раньше, чем первый фильм сестробратьев Вачовски!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема та же - виртуальная реальность. Только если в Матрице нас встречает мир постапокалипсиса, то произведение Сергея Лукьяненко описывает «недалёкое будущее», то есть фактически нашу с вами современность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем произведение нашего фантаста круче импортного блокбастера? Практически всем. Сюжет сложнее и гораздо интереснее, персонажи глубже, они испытывают настоящие чувства и эмоции,... проработанность мира чётче..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его герои живут, почти как мы, решают схожие с нашими насущные проблемы, они близки нам ментально и духовно. Они словно соседи по лестничной площадке или друзья детства, которых мы не видели очень давно и вдруг встретили случайно..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому миры Лукьяненко - живые и выпуклые, в отличие от картонных миров Голливуда и западных авторов. В них мы словно видим себя и своих знакомых. А ещё прекрасно понятны мотивы героев, почему они действуют так, а не иначе. Ну и конечно - их чувства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как всегда у Лукьяненко - ставятся нравственные и философские вопросы, на которые нет однозначных ответов и герои находят неожиданные решения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и юмор хорош. Да, мне нравится юмор психиатра. Наверняка это показатель того, что с моей кукухой что-то не в порядке, но с этим уже ничего не поделаешь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не поймите неправильно - я не говорю, что Матрица плоха. Оригинальная трилогия - это уже классика фантастики. Но Матрица - это чистый экшн. Действо, движуха, спецэффекты. Смотреть приятно, но чисто для развлечения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот «Глубина» Лукьяненко по настоящему глубока. В ней достаточно скрытых смыслов и причин, чтобы задуматься."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут Лукьяненко, как и большинство настоящих фантастов, обладает даром предвиденья. То есть ставит важные вопросы и предсказывает проблемы по поводу того, что ещё только входит или даже только планирует появится в нашей жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотрите, 1997 год. Интернет уже существует, но до современных масштабов и возможностей ему ой как далеко. Виртуальная реальность, в которой люди смогут существовать почти как в реале - лишь фантазия или проект очень далёко будущего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но уже тогда ряд фантастов задумывается, что нам принесут эти новые возможности, как отразятся на нашей жизни и какие проблемы могут принести. И нужно сказать, что большинству из них удаётся верно ответить на эти вопросы, предсказав в своих произведениях многие явления и проблемы, которые мы уже имеем сейчас, или зарождение которых уже видны невооружённым глазом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и Лукьяненко в своей «Глубине» чётко их прописывает. В частности: оторванность от реальной жизни, одиночество в сети, десоциализация, психические расстройства, неадекватность поведения в реале после ощущения «всемогущества» и вседозволенности в виртуальности, интернет-зависимость, киберпреступность, утрата социальных навыков значительной частью общества..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но всё это описано походя и ловко вплетено в основное повествование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цикл состоит из трёх книг: Лабиринт отражений, Фальшивые зеркала и Прозрачные витражи. Первые две книги посвящены приключениям главного героя Леонида. Третья - продолжение цикла, но с другим героями и проблемами. Потому мне она была неинтересна и я её не читал. Но, возможно, кому-то она и понравится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь о сюжете. Русский программист Дмитрий Дибенко, сам того не подозревая, создал гипно-программу, которая заставляет большинство людей воспринимать виртуальный мир как реальность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Используя данное изобретение ведущие производители компьютеров и програмного обеспечения создают виртуальный город - Диптаун, благодаря чему пользователи интернета стали посещать не сайты, а неотличимые от реальных дома, рестораны, клубы и прочие заведения, на любой вкус."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новую реальность назвали «Глубина» (по-английски - deep, отсюда - Диптаун, город в Глубине)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На большинство людей программа Дибенко действовала безупречно, они полностью погружались в выдуманную реальность, воспринимали её, как настоящую, и не могли свободно покинуть её. Только через место входа, либо по таймеру, либо при посторонней помощи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но над неким, небольшим, процентом людей программа не имела полной власти. Они могли погружаться в глубину, но не были её пленниками. Их мозг воспринимал «глубину» именно как виртуальность, потому они могли её легко покинуть, а также видели слабые места программ, потому обладали сверхспособностями в этом виртуальном мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из назвали «дайверами»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главный герой первой и второй книги - дайвер Леонид. По ходу действия он узнаёт тёмные стороны глубины, находит свою любовь и встречает внеземной разум, который и даёт ему такие сверхвозможности по управлению «глубиной», по сравнению с которым все его прежние умения - детский лепет. Да и Нео из Матрицы нервно курит в сторонке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая книга огорошивает сразу. «Глубина» изменилась. Дайверы потеряли большинство своих способностей. Единственное, что теперь они могут - не воспринимать её всерьёз, не погружаться в неё полностью. Почему так произошло - никто не знает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того в «глубине» возникли две очень серьёзные проблемы. Кто-то разработал оружие, способное убивать из виртуальности в реале. А ещё появился тёмный дайвер, который по прежнему владеет всеми способностями дайверов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вокруг этого и закручиваются события второй книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любителям фантастики советую почитать. Если вдруг ещё незнакомы. Книги действительно интересные и захватывающие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P.S. Я очень надеюсь, что данные произведения Сергея Лукьяненко когда-нибудь экранизируют. Но только не те (или им подобные), кто снимал «Ночной дозор», «Черновик» или «Запрещённую реальность», поскольку эти «художники» превратили талантливые романы в унылый киношный ширпотреб."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0