23 авг 2022 · 03:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Уже лет десять, наверное, как я осознал, что не могу читать книги, в которых ничего не написано. К таковым я отношу всю художественную литературу. Это произошло под воздействием настоящих книг, настоящих научных работ. Сегодня у меня стойкое и непобедимое отвращение к художественной литературе. Но, разумеется, это не значит, что мой опыт надо всем перенимать и вообще на него ориентироваться. Вполне возможно, что для кого-то художественная литература представляет большой интерес, но вряд ли это литература русская. У русской литературы как у мирового культурного явления срок годности вышел.» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Александр Невзоров ("}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/wall-145366226_372"}, "string": "источник"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не хочу ничего говорить про автора этих слов, потому что неважно, кто автор мысли. Важна мысль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художественные и религиозные книги - это не "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "книги, в которых ничего не написано"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В них написано то, что нужно человеку образованному, то, что важно прочитать. Но бесконечно рыться в том, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "чей срок годности вышел"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и ставить это знание на священный пьедестал - зачем тратить на это время, если есть обширнейшая актуальная на сегодня непознанная научная информация?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Лев Николаевич предложил нам в «Войне и мире» лубочную и совершенно неинтересную версию событий той войны. Но понятно, что какое-то время интерес к этой литературе будет теплиться. А для меня, повторюсь, неинтересна вообще всякая художественная литература, не только русская. Очень трудно после Шеррингтона, после Шмальгаузена, после Ивана Ивановича Северцева, после Ивана Петровича Павлова читать выдуманные истории о выдуманных людях\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует образование и ремесло. Это абсолютно разные вещи. Обучение игре на фортепиано и французскому языку не для того делается, чтобы этим заработать. Это делается для развития ума и именно образования, а не для заработка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русская художественная литература, как и Библия, Коран, Тора - не нахайпеные явления своего времени. У них есть каноны изучения. Это чать мировой мысли. Они отличаются от литературы по выискиванию третьего глаза и тому подобной информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опасно изучать любую гуманитарную, религиозную, художественную книгу самостоятельно, потому что чрезвычайно важна последовательность мысли. И любая книга лишь часть этой мысли. При самостоятельном и неподготовленном чтении книг Фрейда, например, существует вероятность серьезно отнестись сегодня к его мыслям и повиноваться его логике, когда в современном курсе введения в психологию Йельского Университета Фрейду уделяется всего одна лекция. И то лишь для того, чтобы пояснить аудитории, что выводы Фрейда недоказуемы, поэтому всерьез и не рассматриваются в современной науке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Художественная литература — это штука развлекательная и безответственная. Это не та информация, которая делает нас существенно более подготовленными к жизни. Это касается и философии тоже. Когда Ивану Петровичу Павлову году в тридцать втором принесли «Феноменологию духа» Гегеля, он, ознакомившись, сказал, что это писал умственно неполноценный человек. В этом не было типичного для Павлова троллинга, как сейчас сказали бы, притом, что он сильно переживал случившееся с Чарлзом Скоттом Шеррингтоном, который, будучи гениальным ученым, попал под влияние гегельянцев и примкнул в конце жизни к каким-то картиноведам или поэтам. У него эта карьера, кстати, не задалась — после латыни тяжело переходить на язык малоразвитого племени с отсутствием числительных и падежей. Выразительные средства подлинной, то есть научной литературы и художественной, — несопоставимы\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему наша золотая художественная литература устарела? Эти истории часто просто не актуальны больше. Герои живут по другим законам, в других реалиях. Ценители этих книг, особенно когда они дети, отрываются от реальности и живут в несуществующих мирах, где обитает благородство и честь, которых в России с 90-х существенно меньше, чем алчности и стремления к наживе. Молодые люди в реальности не становятся на колено, чтобы предложить руку и сердце. А стеснение молодой дамы вообще не считывается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аглая махнула косой и ушла в новый мир. А мы в этом мире живем. Мы на несколько шагов впереди героини «Идиота», поэтому ее история совершенно неактуальна. Идея ухода дамы в новый мир была остра и нова во времена Достоевского. Автор спас немало душ, я уверена, написав на эту тему, предостерегая молодых и образованных девушек от ошибок. Но на что нам в практическом плане эти советы сегодня? В плане морали - да, в плане прикладном - нет, хотя, безусловно, были именно в прикладном плане когда-то дороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анна Каренина познала всю радость и горечь любви. Прекрасно, но сегодня среднестатистическая девушка познает это все в университетские годы. В плане морали и описания чувств книга достойная, в плане новизны - увы. Мы опять же на шаги впереди главной героини как общество в целом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Альберт", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (78).jpeg", "filesize": 118429, "height": 600, "pic_id": 134484, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/22/scale_1200_78.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Дети отказываются читать, и они в этом совершенно правы, и надо им в этом помогать. Устами младенца глаголет истина. Не надо заставлять детей читать. Надо признаться, что читать им в общем нечего» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "("}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://fabulae.ru/note.php?id=11621"}, "string": "источник"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читали ли наши дети книги авторства Дарвина, Декарта, Пифагора, Эйнштейна, Павлова? А мы их читали? А наши родители? Ведь достойная альтернатива."}], "attributes": []}], "selectedRange": [98, 98]}
Комментарии 15