08 ноя 2022 · 21:56    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иуда Искариот - один из самых загадочных персонажей Нового Завета. Уроженец маленького селения Кариот в Иудее (отсюда и прозвище - «Ис-Кариот») всему миру известен по страшному греху - предательству Господа Иисуса Христа. За этот грех итальянский поэт эпохи Возрождения Данте Алигьери в «Божественной комедии» вверг Иуду (вместе с Брутом и Кассием) в самый последний, девятый круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя Иуды давно стало нарицательным. Иудой называют человека низкого предателя, подлеца. В русской культуре образ Иуды Искариота встречается весьма часто. Десятиклассники, наверно, до сих пор видят в страшных снах образ Иудушки Головлева из романа М. П. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». А одиннадцатый класс, скорее всего, никогда не забудет «безобразную бугроватую голову» предателя из повести Леонида Андреева «Иуда Искариот и другие»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды. Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи. Изображение взято в сети Интернет.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джотто 10.jpg", "filesize": 179404, "height": 728, "pic_id": 229588, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%BE_10.jpeg", "width": 712}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же подвигло Иуду на предательство? Почему он пошел к первосвященникам и предал им Господа Иисуса за небольшую плату - 30 сребренников? Отчего, получив цену Оцененного, Иуда не купил участок земли под Иерусалимом, как хотел, но пошел и удавился? (Матф. 27: 5)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В православной экзегезе главной причиной предательства Иуды Искариота выставляется сребролюбие. Об этом свидетельствуют святые евангелисты Матфей и Марк. У Матфея Искариот выступает обыкновенным продавцом живого товара. Иуда направляется в Иерусалимский храм к первосвященникам, чтобы буквально, как вещь, продать Христа. Матфей пишет: «Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Матф. 26: 14)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То же самое видим у Марка. В его Евангелии идея предательства и деньги соединяется причинно-следственной связью. Марк говорит: «И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мар. 14: 10)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Евангелисты Лука и Иоанн предлагают другое, гораздо более глубокое толкование. В их мистической комбинированной версии Иуда Искариот предает, движимый не только сребролюбием, но и диаволом. У Луки именно сатана определяет предательство Иуды. Евангелист говорит: «Вошёл же сатана в Иуду» «…и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лук. 22: 3-4)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ту же самую картину, только максимально детализированную, видим у Иоанна. Этот евангелист дает подробный обзор развития греха сребролюбия в Иуде по известной в православной аскетике схеме: прилог (помысел), сочетание (внимание к помыслу), сосложение (услаждение помыслом), пленение (желание), дело (собственно грех)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Иоанну, прилог (помысел) и сочетание (внимание к помыслу) появляется у Иуды во время проповеди Иисуса в Капернаумской синагоге о Хлебе жизни, сходящем с небес. Уже тогда Господь Иисус, как сердцеведец, провидит предательство, называя Иуду Искариота диаволом (Ин. 6: 70-71). Сосложение с идеей предательства, услаждение ей ярко проявляется у Иуды во время помазания Христа миром в Вифании перед Входом Господним в Иерусалим. Миро стоило дорого - 300 динариев. Мария, сестра Лазаря, разбила сосуд с миром и помазала Иисуса. И здесь Искариот вознегодовал: он хотел продать это миро, а деньги взять себе, ибо был вор (Ин. 12: 6). Пленение помыслом (желание предать) происходит во время вечери, когда «диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Ин. 13: 2)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, «на дело», для приведения прилога в исполнение, Иуда идет сразу после вечери, приняв от Иисуса кусок хлеба: «Он (Иуда - Христофор+), приняв кусок вышел, а была ночь» (Ин. 13: 30)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джотто ди Бондоне. Предательство Иуды. Фрагмент фрески в Капелле дель Арена. Изображение взято в сети Интернет.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джотто 20.jpg", "filesize": 85797, "height": 514, "pic_id": 229591, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%BE_20.jpeg", "width": 779}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого в Иерусалимском храме и происходит процесс купли-продажи. Иуда получает тридцать сребренников. А первосвященники - ненавистного им проповедника из Галилеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иначе говоря, у Луки и Иоанна главной причиной предательства Иуды становится диавол. «Бес попутал» - вот какую интерпретацию они предлагают в своих Евангелиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но объясняет ли это всю механику предательства? Мне кажется, нет. Ведь в храме, раскаявшись и бросив сребренники на пол, Иуда Искариот возлагает вину только на самого себя, подчеркивая: «Согрешил я, предав кровь невинную!» (Матф. 27: 4)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше того, сам Господь, говоря о предательстве Иуды, обвиняет в нем только самого Иуду. Иисус говорит: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Матф. 26: 34)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, совершенно оправдывается точка зрения М. Д. Муретова, согласно которой причина предательства Иуды заключается не столько в диаволе, сколько в самом Иуде... И эта причина - не сребролюбие (точнее, не только сребролюбие), ибо какой сребролюбец откажется от денег?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда что же это за причина? Мне кажется, ее следует искать, во-первых, в характере Иуды. А, во-вторых, в событии, подтолкнувшем Искариота к принятию прилога о предательстве. А именно: в проповеди Господа Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о Хлебе жизни (мистическую составляющую предательства я отнюдь не исключаю, нет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По поводу характера можно с уверенностью сказать, что Иуда часто склонялся к гордости, превозношению. Страсть гордости естественно сформировалась в душе предателя, благодаря должности, которую он занимал среди учеников Христовых. А именно: должности казначея."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ибо Иуда, как свидетельствует евангелист Иоанн, «имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин. 12: 4-6). Это значит, что именно Искариот выделял деньги на еду для двенадцати, покупал им одежду и другие необходимые вещи. Финансово и психологически все апостолы зависели от него. Ибо жили как бы на его содержании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иуда был также, скорее всего, человеком спесивым, высокомерным. Спесь вытекала из его иудейского, а не галилейского, как у всех, происхождения. Ведь его, Иуды, колено имело чистую кровь. Без всяких ассирийских и вавилонских вливаний. Выговор у Иуды имел столичный, как у всех иерусалимлян, а не как у этой галилейской деревенщины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень возможно, что Иуда имел тяжелый, неуживчивый характер и с ним никто не хотел проповедовать в паре, поскольку Господь посылал на проповедь по двое (Лук. 10: 1). В описании сцены избрания апостолов евангелисты разнятся по поводу ученика, бывшего в паре с Искариотом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Матфея и Марка Иуда упоминается в паре с Симоном Кананитом (Матф. 10: 4; Мар. 3: 19). А у Луки - с Иудой Иаковлевым (Лук. 6: 16). Это не ошибка, не оговорка. В Писании нет ни одного пустого слова. Скорее всего, это знак того, что партнеры Искариота постоянно менялись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Барна да Сиена. Оплата Иуде. Изображение взято в сети Интернет.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Барна 10.jpg", "filesize": 237206, "height": 513, "pic_id": 229594, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0_10.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, что же такого кардинально важного происходит во время проповеди Господа Иисуса Христа в Капернаумской синагоге, когда многие из учеников Его ропщут, а многие говорят: «Какие странные слова? Кто может это слушать?» (Иоан. 6: 60). И когда Иуда Искариотский теряет веру в Спасителя и принимает помысел предать Его?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь сама проповедь по содержанию и глубине на порядок проще проповеди Нагорной. В проповеди о Хлебе жизни не так уж и много ключевых моментов. После чуда, связанного с умножением хлебов и рыб (6: 5-13), Господь Иисус указывает народу на преходящесть земного хлеба, напоминает о том, что есть другая пища, которая не исчезает вовек и простирается на всю вечность. Он также говорит, что этой небесной пищей является Он сам, как раздаятель Вечной жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если рассматривать проповедь о Хлебе жизни в отрыве от исторического контекста, то мотивация предательства Иуды кажется совершенно непонятной. Совсем. Ну с чего бы это Иуде, казначею апостольской общины, хитрому, практичному манипулятору предавать Иисуса, только-только накормившего пять тысяч народа пятью хлебами?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А с того, - раскрываем тайну предательства - что непосредственно перед проповедью Иисус отказался стать царем Иудейским. Вот цитата: «Тогда люди, видевшие чудо (умножение хлебов - Христофор+), сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоан. 6: 14-15)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этих библейских стихах - ключ к предательству Иуды. До этого момента Искариот видел во Христе Мессию. Того самого Мессию, которого обещал всем евреям Моисей во Второзаконии (Втор. 18: 15). Иуда, как и все иудеи, ждал, что Мессия придет в Израиль на белом коне, расправится с жестокими римлянами и воцарит Израиль над всем миром. Предатель надеялся, что ожидаемый им Мессия назначит его, как минимум, министром финансов в новом Израиле, и деньги потекут к нему рекой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но... Господь Иисус отказался от короны, отказался от власти, отказался от борьбы. Даже в Иерусалим Он въехал на осле, символизируя тем самым глубочайшее смирение. А вот такой Мессия - в виде кроткого Агнца - Иуде был совсем не нужен. Искариот ожидал не его... Поэтому Искариот и решил предать этого странного фантазера, этого несостоявшегося царя, этого неудачника... Или лузера, как мы сейчас говорим. Ведь ему, предателю, не было части с Сыном Давидовым и епископство его принял другой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что думает вы, дорогие читатели, о предательстве Иуды Искариота? По какой причине он предал Христа? Пишите комментарии, ставьте лайки (если статья понравилась), подписывайтесь на канал «Христофор»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинал статьи автора находится по адресу: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/pochemu-iuda-iskariot-predal-iisusa-hrista-5ebff100be2dce5b920f2bfb"}], "attributes": []}], "selectedRange": [9289, 9289]}
Комментарии 3