10 мар 2023 · 07:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Копье Судьбы - традиционное название одного из орудий страстей Господних. А именно: пики (копья), которой были пронзены ребра распятого на кресте Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна говорится, что когда Спаситель испустил дух, один из воинов, дабы удостовериться, что Иисус действительно простился с жизнью, \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Иоан. 19: 34)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Копье Судьбы почитается в христианстве наряду с гвоздями, которыми Христос был пригвожден ко кресту (Иоан. 20: 25); губкой, с помощью которой Его поили уксусом (Матф. 27: 48) и самим Крестом Господним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для справки. Профанацию страстей Господних можно увидеть в мастях современных игральных карт, где масть «крести» высмеивает Крест Господень, «черви» - губку, «буби» - гвозди, а «пики» - Копье Судьбы или пику, которой пронзили Христа (почему православным христианам и запрещается играть в карты)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В западном христианстве считается, что Копье Судьбы принадлежало командовавшему 14 нисана 33 года распятием разбойников на Голгофе сотнику Лонгину, который, согласно Евангелию от Никодима, и нанес Спасителю «контрольный» удар в правое подреберье, дабы точно знать, что Он перешел в мир иной (римляне имели хорошо поставленный удар в правую сторону груди врага, ибо левая обычно закрывалась щитом)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Наш» свт. Димитрий Ростовский разделяет точку зрения западных агиографов. В \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Житии и страдании святого мученика Лонгина сотника"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(память - 16/29 октября) автор» Четий-Миней\" отождествляет воина, нанесшего удар копьем Христу в правое подреберье с римским сотником Лонгином. Свт. Димитрий Ростовский говорит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих» (Димитрий Ростоаский, свт. Четьи-Минеи. Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника\")."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Слева направо: венское копье, эчмиадзинское копье, ватиканское копье.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "копья 3.jpg", "filesize": 108553, "height": 619, "pic_id": 465551, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/09/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F_3.jpeg", "width": 951}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время существует 4 артефакта, претендующих на то, чтобы называться «Копьем судьбы» или копьем Лонгина сотника. А именно: 1) венское копье (находится в имперской сокровищнице замке Хофбург), 2) краковское копье (хранится в Вавельском соборе Кракова), 3) ватиканское копье (находится в базилике святого Петра в Риме), 4) эчмиадзинское копье (хранится в Армении, в монастыре Эчмиадзин)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какое же из этих копий действительно принадлежало сотнику Лонгину? Каким копьем было пробито подреберье Иисуса? Давайте разбираться..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Венское копье."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Это копье наиболее распиарено в современных СМИ. Еще бы... Именно венское копье, согласно древним легендам, побывало в руках великих полководцев: Константина Великого, Теодориха I, Алариха, императора Юстиниана, Карла Великого, Оттона I, Фридриха I Барбароссы. И якобы способствовало их военным победам (поскольку будто бы имело великую магическую силу помогать своему владельцу)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно за венским копьем с 1907 года охотился фюрер германской нации Адо@льф Гит@лер. Фюрер верил в магическую силу Копья Судьбы и хотел присвоить его для того, чтобы получить мировое господство... Мечта Гит@лера осуществилась после оккупации Австрии. 13 октября 1938 года вождь третьего Рейха изъял венское копье из Хофбурга и передал его в церковь святой Екатерины в Нюрнберге (куда потом частенько заезживал, чтобы насытиться энергетикой артефакта)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы ни мифологизировали венское копье, следует признать, что оно ни в коем случае не может быть копьем сотника Лонгина. Ибо выглядит оно не как древнеримское копье, но как типичное средневековое копье: с двумя крыльцами у основания и короткой втулкой для древка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, в эпоху Средневековья никто не думал, что венское копье вообще принадлежало Лонгину. Все полагали, что копье принадлежало св. Маврикию (III в.). Об этом говорит надпись на серебряном обруче, скрепляющем наконечник копья под золотыми накладками (наконечник сломан, потому понадобились накладки и обруч). На обруче, сделанном императором Священной Римской Империи Генрихом IV (XI-XII вв.), есть надпись на латинском: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Милостию Божией Генрих IV, великий римский император, августейший, приказал сделать сей серебряный обруч, дабы скрепить Гвоздь Господень и Копьё святого Маврикия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, последнее... Доктор Роберт Фезер проводил экспертизу венского копья и установил, что оно было выковано в VII веке... И никак не могло принадлежать ни святому Лонгину, ни даже святому Маврикию..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Краковское копье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " также не могло принадлежать св. Лонгину. Согласно последним данным, это копье признано поздней копией венского копья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Эчмиадзинское копье. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это копье никак не могло принадлежать сотнику Лонгину. Конечно армяне до сих пор верят, что их Копье Судьбы привез в Армению апостол Иуда Фаддей. И оно будто бы хранилось в монастыре Гегард до тех пор, пока не было перемещено в Эчмиадзин. Однако форма армянской реликвии не имеет ничего общего с древним Римом. На вооружении римской армии просто не было наконечников правильной ромбической формы, какую мы видим у эчмиадзинского копья. Данные ученых позволяют говорить, что это копье была изготовлена в VII в. в Византии ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Schulze-Dörrlamm."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 2010. S. 139-140). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эчмиадзинское копье. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "эчм 2.jpg", "filesize": 94689, "height": 429, "pic_id": 465543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/09/%D1%8D%D1%87%D0%BC_2.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Ватиканское копье. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот это копье действительно могло принадлежать сотнику Лонгину... Прежде всего, ватиканское копье имеет гораздо более древнее происхождение, чем, например, копье венское. Впервые об этом артефакте упоминают латинские авторы VI века: св. Григорий Турский и Кассиодор. Согласно свидетельствам этих авторов, ватиканское Копье Судьбы изначально хранилось в Иерусалиме, в базилике св. Сиона. Прп. Андрей Критский предполагает, что это копье обрела святая царица Елена во время своих раскопок в Иерусалиме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впоследствии ватиканское копье неоднократно перемещалось и меняло владельцев (что, конечно, ставит под сомнение его историческую подлинность). После разорения Иерусалима персами в 614 году ватиканское копье попало в Константинополь. Согласно «Пасхальной хронике» 614 года, Копье Судьбы находилось в соборе Святой Софии. Затем его вернули в Иерусалим, но после завоевания Иерусалима арабами в 637 году опять увезли в Константинополь и отдали на хранение в церковь Пресвятой Богородицы Фара (принадлежавшей к дворцовому комплексу). Копье судьбы не просто так лежало в Фаросском храме... Согласно трактату «О церемониях», в X веке византийские императоры в Великую Пятницу покланялись этому Копью, как величайшей святыне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году в Европе появилось несколько реликвий, носивших гордое имя «Копья Судьбы». Одно такое «копье» попало в монастырь Клерво. Другое «копье» - в город Суассон. Третье «копье» выкупил в XIII веке французский король Людовик IX Святой у короля Балдуина II с составлением соответствующего акта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реальным ватиканским копьем стало то копье, которое подарил в 1492 г. султан Баязид II (1481-1512) римскому папе Иннокентию VIII (1432-1492). У султана были свои причины для такого подарка. Понтифик удерживал при своем дворе младшего брата Баязида II (и претендента на престол) Джема. И султан в благодарность за это подарил папе Копье Судьбы, которое изъял, скорее всего, из собора Святой Софии (Копье Судьбы видел в этом соборе путешественник Перо Тафур в 1437 г.). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Могло ли ватиканское копье принадлежать сотнику Лонгину? Если судить по форме наконечника копья, то нужно сказать, что, вообще, да, могло..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ватиканское копье. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "vatikanskoe-kope-longina.jpg", "filesize": 13643, "height": 330, "pic_id": 465557, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/09/vatikanskoe-kope-longina.jpeg", "width": 660}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, ватиканское копье совершенно не похоже на пилум - самое распространенное древнеримское копье I века. Пилумы, которыми в I веке вооружали всех римских легионеров, состояли из деревянного древка и равного ему по длине железного наконечника (пилум имел длину около двух метров: половину копья составляло деревянное древко длиной около метра, половину - наконечник длиной также около метра)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако ватиканское копье очень похоже на древнеримское копье-хасту (или гасту). После реформы Гая Мария рядовые легионеры уже не носили таких копий (как не было уже и самих гастатов - носителей гаст)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, копья-хасты полностью из древнеримского военного обихода не исчезли. Они стали наградным оружием (хаста пура) и выдавались воинам, отличившимся в боях. Поскольку наш сотник Лонгин служил Риму долгие годы, он вполне мог иметь наградное копье-хасту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, судя по форме наконечника, действительно могло принадлежать сотнику Лонгину только ватиканское копье... Форму треугольника имели некоторые наконечники римских копий типа «хаста». Точно такую же треугольную форму имеют современные церковные копия, которые священники используют на проскомидии в качестве копья сотника Лонгина, говоря: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Един от воин копием ребра Его прободе\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/kakoe-kope-sudby-iz-4h-izvestnyh-realno-prinadlejalo-sotniku-longinu-6187afd5e530b926aebd2aa3"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1