19 дек 2022 · 09:15    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со времен возникновения раннехристианской Церкви людей волновал вопрос личного имени Антихриста. В I веке новой эры Антихристом именовали императора Нерона - первого гонителя христиан. Пришествие Антихриста ожидалось в «темные века»: во время крестовых походов и пандемии чумы (об этом повествует великолепный фильм Ингмара Бергмана «Седьмая печать»). На Руси Антихристом считали Петра I. Чуть позже, в начале XIX века, Антихристом объявили Наполеона. Если кто читал многотомный роман Л. Н. Толстого «Война и мир», наверное, помнит долгие, ошибочные попытки графа Пьера Безухова приравнять Наполеона к Антихристу с помощью математических вычислений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вл. Стржельчик в роли Наполеона. Кадр из фильма \"Война и мир\" (1965 г.).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Наполеон 10.jpg", "filesize": 68390, "height": 772, "pic_id": 320381, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/18/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD_10.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же будут звать Антихриста? Джо (Байденом)? Или Франциском (I)? Давайте разбираться... Согласно традиции, обратимся сначала к тексту Откровения Иоанна Богослова, а потом - к святым отцам-экзегетам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об имени Антихриста святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит прикровенно в 13 главе книги Откровения. Святой прямо не открывает это имя, ибо не хочет, чтобы в «Божественной книге было написано пагубное сие имя» (свт. Андрей Кесарийский). Автор Апокалипсиса считает, что здравомыслящим и бодрствующим имя само откроется во время искушения. Однако Иоанн дает очень ясный, недвусмысленный намек на это имя. Святой связывает его с одной стороны с начертанием (печатью), а с другой стороны - с числом, которое есть шестьсот шестьдесят шесть. Автор Откровения говорит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«... Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 17-18)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В двух приведенных стихах начертание (печать), имя и число встают в один семантический ряд и понимаются как синонимы одного существа (Антихриста). Ибо начертание приравнивается к имени, имя ассоциируется с числом, а число - с начертанием. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря буквальному толкованию этого места (17 и 18 стиха 13 главы), возникли различные конспирологические версии о числе зверя (трех шестерках) в полосах штрих-кода, в двумерном QR-коде нового пластикового паспорта и даже в жидкой вакцине от коронавируса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между тем, святые отцы: сщмч. Ириней Лионский, сщмч. Викторин Петавийский, свт. Андрей Кесарийский - полагают, что 17 и 18 стихи 13 главы Откровения не стоит понимать буквально. То же самое говорят и другие экзегеты: Примасий Гадруметский и прп. Экумений Триккский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поводом для аллегорического толкования этого места в Откровении у толкователей является первая половина 18 стиха: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя...». Эти слова Иоанн приводят не просто так. Он, по сути дела, призывает читателя к расшифровке, к вычислению имени зверя. Именно так понимает слова Иоанна Экумений. В «Комментарии на Откровение» толкователь говорит: «Пускай кто-либо внимательно исследует имя зверя и с помощью вычисления найдет его»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И. Глазунов. Христос и антихрист. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "глах 19.jpg", "filesize": 223697, "height": 907, "pic_id": 320390, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/18/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%85_19_NTxbBog.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключом к зашифрованному в числе 666 имени зверя у святых отцов становится не французский (как у Пьера Безухова в романе Л. Толстого), но греческий алфавит (на котором было написано Откровение), в котором каждая буква имеет числовой эквивалент."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сшмч. Викторин Петавийский в «Толковании на Апокалипсис» пишет: «И хотя он (Антихрист - Христофор+) придет под другим именем, Святой Дух говорит: число его шестьсот шестьдесят шесть. Это число нужно понимать в соответствии с греческими буквами». Тот же самый метод предлагает Примасий. В «Комментарии на Откровении» Примасий говорит: «Поэтому исчислим число <…>, так чтобы в числе познать имя и указание. Он говорит: число его 666. Его мы вычислим по-гречески...»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все было бы хорошо, если бы отцы пришли к единому результату, если бы возникла ситуация «согласия отцов» - «consensus patrum». Но по факту такой ситуации нет. Вычисления приводят толкователей к разным результатам и разным именам..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сщмч. Ириней Лионский (103-202 н. э.) весьма скорбит по этому поводу, говоря, что «может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос останется нерешенным». Тем не менее, святой предлагает несколько вариантов расшифровки числа 666. Среди его вариантов наиболее интересны имена «Латинос» (Λατεινος) и «Титан» (Τειταν). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя «Латинос» возникает в расшифровке святого Иринея, потому что «ныне латиняне царствуют» (ныне - это во II веке н. э.). Что же касается имени «Титан», то оно подходит, ибо «у многих оно почитается за божественное». Кроме того, это имя «содержит некоторый намек на мщение и мстителя, так как он (антихрист) представляется так, будто бы он мстит за угнетенных»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примасий Гадруметский (6 век) также предлагает два варианта расшифровки: «Антемос» и «Арнуме». Имя «Антемос», «если исчислить его по буквам, которыми греки обозначают числа», получается следующим путем: α (=1), ν (=50), τ (=300), ε (=5), μ (=40), ο (=70), ς (=200). По мысли Примасия, имя «Антемос», «можно перевести как противник чести, если он называется противником той чести, которая подобает одному Богу». Имя «Арнуме», дающее в сумме 666, возникает таким образом: «α (=1), ρ (=100), ν (=50), ο (=70), υ (=400), μ (=40), ε (=5)». У Примасия это значит: «Я отрицаю». Где антихрист - явно нигилист."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У святителя Андрея Кесарийского находим несколько вариантов имени. Некоторые уже известны нам. Это «Титан» и «Латинник». Но есть и другие, неизвестные расшифровки числа 666. Это Венедикт, что означает благословенный, быть может, как говорит святой Андрей, «в подражание воистину благословенному Христу». Это также «худой руководитель», «древний завистник», «истинно вредный», «неправедный агнец»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преподобный Экумений Триккский (10 век) предлагает не одно, не два, но чуть ли не целый десяток возможных имен. Это «Лампеций», «Бенедикт», «Титан» (Τειταν), «победитель» (ο νικητης), «буйный» (ο επισαλος), «злой вождь» (κακος οδεγος), «истинный губитель» (αληθης βλαβερος), «порочный агнец» (αμνος αδικος). Наиболее интересным в в этом ряду нам представляется последнее имя - «порочный агнец» (αμνος αδικος)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Волк в овечьей шкуре. Рисунок.Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "волк 10.jpg", "filesize": 217177, "height": 720, "pic_id": 320396, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/18/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA_10.jpeg", "width": 1145}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Экумения это имя связывается с восьмым пророчеством Даниила об Антихристе, где последний предстает с рогами (почти как агнец). Вот что написано в пророчестве Даниила:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7: 8)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, святые отцы дают совершенно разные расшифровки имени Антихриста. У сщмч. Иринея Лионского Антихрист может иметь имя «Латинос» и «Титан». У Примасия Гадруметского - «Антемос» и «Арнуме». У преподобного Андрея Кесарийского - «Венедикт» (здесь и далее мы берем только те имена, которые получают в логическое и богословское обоснование). У Экумения Триккского - «порочный агнец»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какой же из этих вариантов подлинный? Как нам кажется, наиболее близок к отгадке Экумений Триккский с версией об Антихристе - «Порочном Агнце» (αμνος αδικος). Ибо его версия основывается на пророчестве Даниила, а это серьезный аргумент... Кроме того, это имя (αμνος αδικος) называет в числе возможных имен Антихриста другой святой отец - преподобный Андрей Кесарийский (включая, тем самым, принцип «consensus patrum» - согласия отцов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что думаете по этому поводу вы? Каким будет личное имя Антихриста? Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями и подписывайтесь на канал «Христофор»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/kakim-budet-lichnoe-imia-antihrista-rasshifrovka-chisla-666-5eddd97063e3f13227abd7bd"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 7