17 янв 2023 · 06:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Матфею, жена Понтия Пилата Клавдия Прокула возникает в евангельской истории после второго допроса Иисуса Христа (Пилат дважды допрашивал Иисуса: первый допрос происходит в 18 главе Евангелия от Иоанна (Ин. 18: 33-37); второй допрос - в 19 главе (Ин. 19: 9-11)). К этому времени Пилат уже произвел предварительное следствие по делу Иисуса Назорея и готовился выносить приговор. Он не расхаживал по преторию, но восседал на судейском месте, называемом «Лифостротон» (Ин. 19: 13) - небольшом возвышении с судейским местом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пилат должен был сказать либо: «Absolvo» (что значит: «оправдываю, освобождаю»), либо: «Condemno» (что значит: «осуждаю»). Пилат почти не колебался. Он хотел сказать: «Absolvo» («оправдываю, освобождаю»), ибо не верит в виновность Иисуса. В Евангелии от Луки Пилат (находясь не на судейском месте) объявляет первосвященникам и народу: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я не нахожу никакой вины в этом человеке"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Лук. 23: 4; Ин. 19: 4)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Антонио Чизерине. \"Се - Человек!\". Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "антонио.jpg", "filesize": 196540, "height": 1232, "pic_id": 369951, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако первосвященники, фарисеи и книжники начинают оказывать сильнейшее давление на игемона. Иисус похищает у них власть, влияние на народ. Иисус обличает их в преступлениях против Закона и против совести. И потому злодеи наущают народ кричать: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Распни, распни Его"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(Ин. 19: 6). А сами требуют от Пилата сказать: «Condemno» («осуждаю»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Пилат начинает колебаться. Ибо иудеи в случае освобождения ненавистного им Назорея, явно угрожают правителю стихийным бунтом. Как это было в случае со штандартами (знаменами) и с водопроводом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этих печальных для Пилата страницах его правления говорят не евангелисты, а иудейский историк Иосиф Флавий в \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Иудейских древностях"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(по свидетельству Иосифа Флавия, Пилат своей неумелой политикой (религиозным нечувствием) нередко провоцировал иудеев к бунту. В первый раз это произошло, когда Пилат приказал внести штандарты с изображениями императора (они назывались» imago\") в Иерусалим. Во второй раз - когда решил устроить в Иерусалиме водопровод, а деньги на это благое дело взял из храмовой казны). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот в этот самый наидраматичнейший момент Евангельской истории и появляется Клавдия Прокула. Ее цель - остановить неправедный суд над Иисусом Христом и добиться Его освобождения. Матфей говорит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«И когда он (Пилат - Христофор) сидел на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому! Я сегодня в сновидении много пострадала из-за Него» (Матф. 27: 19)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Матфею, жена Пилата становится единственным свидетелем защиты подсудимого - Иисуса Назорея... Она просит мужа не взирать на крики толпы и судить Христа справедливо (то есть требует вынести оправдательный, а не обвинительный приговор), ибо Иисус Христос, по ее мнению, - Праведник, а не злодей, каким безуспешно пытались выставить Его иудеи. В качестве главного аргумента Клавдия приводит сновидение, виденное ею не ночью, но, скорее всего, утром («сегодня»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако Пилат не принимает ходатайства жены. Он боится стихийного бунта... Но даже больше бунта игемон боится того, что иудеи подадут на него жалобу кесарю Тиберию, после чего он потеряет место. Евангелист Иоанн приводит слова иудеев: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Иоан. 19: 12)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Пилат умывает руки, отдавая Праведника в руки злой и бесчувственной толпы. Иисус идет на Голгофу, чтобы потом воскреснуть в третий день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пилат умывает руки. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "понтий.jpg", "filesize": 98375, "height": 729, "pic_id": 370028, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 628}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После суда над Иисусом Христом Клавдия еще целых три года живет в Иудее вместе с мужем. В 36 году Понтий Пилат учиняет кровавую расправу над самарянами и попадает в немилость. После жалобы самарян римский наместник Сирии Луций Вителлий отстраняет Понтия Пилата от должности и отправляет его в Рим для суда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальнейшая судьба Пилата (и его жены) неизвестна. Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» предполагает, что Пилат был сослан в Галлийский Вьенн, где и покончил с собой в 39 г. н. э. по приказу императора Гая Калигулы. По мысли Евсевия, это было проявлением «Божественной мести». Апокрифы расходятся в трактовке судьбы римского прокуратора. Одни приписывают ему «позорнейшую смерть», после которой тело Пилата привязали к камню и бросили в реку («Смерть Пилата»). Другие («Обращение Пилата») более почетную - от меча. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/5-zagadok-klavdii-prokuly-jeny-pilata-ne-delai-nichego-pravedniku-tomu-matf2719-5fc5eeea6129f611a5033105"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0