13 ноя 2022 · 18:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многим известно имя святой равноапостольной Марии Магдалины, память которой празднуется 4 августа (по старому стилю - 22 июля). Эта женщина - последовательница Иисуса Христа. Родом она из небольшого селения Магдала. Из Марии Магдалины, как свидетельствует святой евангелист Марк, Господь изгнал семь бесов (Мар. 16: 9). И она с тех пор, служила Ему своим имением (Лук. 8: 2). В Великую Пятницу Мария стояла у Распятия (Матф. 27: 56). А в Светлое Христово Воскресение она дважды ходила ко Гробу Господню (Иоан. 20: 1; 20: 11). По Вознесении Господнем уехала в Рим, где, согласно Преданию, проповедовала римскому кесарю Тиберию чудо Воскресения Христова с помощью яйца (обычай дарить яйца на Пасху отсюда). Именно Магдалину, согласно тому же Преданию, приветствует апостол Павел в послании к римлянам, когда говорит: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16: 6)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Явление Христа Марии Магдалине.Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мгда 10.jpg", "filesize": 117779, "height": 511, "pic_id": 239141, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/%D0%9C%D0%B3%D0%B4%D0%B0_10.jpeg", "width": 591}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В православной околоцерковной среде стойко бытует мнение, согласно которому Мария Магдалина была «женой-грешницей» или блудницей. Подобной преподобным Марии Египетской, Зое Вифлеемской и другим. Да что там в околоцерковной среде... О якобы многократных нарушениях Марией 7 заповеди («Не прелюбодействуй») до обращения ко Христу говорят не только церковные бабушки, но образованные воцерковленные люди, семинаристы, церковные клирики, даже священники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помню, как в Московской духовной Академии в 2014 году на уроке Нового Завета преподаватель, игумен Лазарь (Гнатив), спросил нас, молодых семинаристов: «Правда ли, что Мария Магдалина была блудницей?» И некоторые (не я, к счастью) ответили утвердительно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, называть Марию Магдалину блудницей без серьезных на то оснований (из Писания или Предания), крайне некорректно, на мой взгляд. Ибо ее греховная (блудная) жизнь до обращения ко Христу не более, чем миф, основанный на католическом влиянии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно западная католическая традиция смешала Марию Магдалину с евангельской грешницей, которая помазывала Иисуса миром из алавастрового сосуда в Вифании, в доме фарисея Симона. Евангелист Лука так говорит о помазании Иисуса в доме:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром (Лук. 7: 37-38)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Помазание Христа. Икона.Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Помазание 10.jpg", "filesize": 201450, "height": 778, "pic_id": 239158, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_10.jpeg", "width": 752}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф возник тогда, когда эту - заметьте! - безымянную женщину из Вифании отождествили (смешали) с Магдалиной. Смешали на том основании, что эта Мария после распятия Иисуса вместе с Марией Иаковлевой (так называли Божию Матерь) и Саломией купила ароматы (то же миро), чтобы помазать тело Христово. Вот как говорит об этом уже другом (разнесенном во времени) помазании святой евангелист Марк: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мар. 16: 1)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между тем, любому внимательному читателю Библии совершенно очевидно, что евангельская грешница и Мария Магдалина - совершенно разные люди. И что Христа при жизни помазывала не одна женщина. И даже не две, а три. Поскольку было три помазания. Одно - в доме Симона фарисея женой-грешницей или блудницей (Лук. 7: 37-38). Второе - Марией, сестрой Лазаря, в Вифании, после воскрешения Лазаря, но до Входа Господня в Иерусалим (Ин. 11: 2). Третье - другой женщиной в доме Симона прокаженного в Вифании в Страстную Среду, о чем говорится у Марка (Мр. 14: 1-3). Что же касается Марии Магдалины, то она Христа при Его жизни вообще не помазывала (об этом прямо нигде не говорится). Мария хотела помазать Его по смерти, но не довелось. Он воскрес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, над созданием и «раскруткой» мифа о Марии Магдалине-блуднице на Западе потрудилось немало людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 5 веке мифологизировали образ этой святой такие известные экзегеты Западной Церкви, как блаженный Августин и святитель Амвросий Медиоланский (не разобрались с помазаниями, к сожалению)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 6 веке им хорошо помог своим папским авторитетом святой Григорий Великий (сделал ту же самую ошибку). В 33 беседе на Евангелие папа написал, что Мария, указанная в 16 главе Марка есть та самая грешница, которая указана в 7 главе Луки. Вот цитата из папы: «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (Беседа 33)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 12 веке мифологизированный образ Магдалины попал в известную на Западе «Золотую легенду» (сборник легенд и жизнеописаний святых) итальянского монаха-доминиканца Иакова Ворагинского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А из «Золотой легенды» этот образ перекочевал к художникам эпохи Возрождения, среди которых Гвидо Рени и Луини Бернардино («Мария Магдалина»), Вечеллио Тициан и Питер Пауль Рубенс («Кающаяся Магдалина»). Западные художники и внедрили в наше восточное сознание образ Марии Магдалины-грешницы: с распущенными волосами и полуобнаженной грудью; с полными слез глазами, устремленными к небу, и с руками, молитвенно сложенными на груди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скажу честно, вплоть до семинарии я и сам считал Марию Магдалину блудницей. Этому способствовало мое детское увлечение филателией: когда-то раньше у меня была почтовая марка с портретом «Кающейся Магдалины» Тициана. Марка была точь-в-точь, как эта иллюстрация."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тициан. Кающаяся Магдалина (с цензурой в виде наклейки).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Тициан 20.jpg", "filesize": 259179, "height": 1136, "pic_id": 239124, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/%D0%A2%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD__20.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между тем, Мария Магдалина блудницей не была. В Писании об этом ничего не говорится. Оно свидетельствует, что в ней обитали бесы и что Господь Иисус их изгнал (Мар. 16: 9; Лук. 8: 2). И все... Одного этого факта недостаточно для навешивания такого позорного ярлыка, как «блудница»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, конечно, бесы могут входить в человека по его личным грехам. И входят. А грех может становиться причиной болезни. И становится. Об этом повествует исцеление расслабленного у Овечьих ворот в Евангелии от Иоанна. Исцелив больного, Господь говорит ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 12). В этом чудесном исцелении Господь Иисус связывает болезнь с грехом причинно-следственной связью. Если согрешил, значит, заболеешь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но так бывает далеко не всегда. Иногда случается так, что человек наказывается не за свои грехи, а за грехи родителей. Они согрешили, а он становится «козлом отпущения». Так, в эпоху вождей за вину отцов страдают неверные Богу дети (Исх. 20: 5). В эпоху царей первый сын Давида от Вирсавии умирает за грехи отца (2Цар. 12: 14). А в Новом Завете дочь хананеянки беснуется по грехам матери (Матф. 15: 22)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше того, жизнь подбрасывает такие ситуации, в которых человек страдает просто для того, чтобы на нем явились дела Божии... В Ветхом Завете это история Иова многострадального. А в Новом Завете - история слепорожденного, который сидел при входе в Иерусалимский храм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История слепорожденного очень поучительна в том плане, что болеть можно по разным причинам. Ученики Христовы очень хотели знать, почему этот человек родился слепым. Они спросили: «Равви! кто согрешил, он (слепорожденный) или родители его, что родился слепым?» (Иоан. 9: 2). А Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 3)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иначе говоря, Новый Завет дает не менее трех духовных, мистических причин болезней человеческих: 1) личные грехи, 2) грехи родителей, 3) тяжелое испытание для явления славы Божией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому совсем необязательно, чтобы «болящая» до обращения ко Христу Мария была блудницей или простой грешницей, не совершившей смертных грехов. Она могла быть святой даже до обращения ко Христу. И просто испытываться бесами, подобно многострадальному Иову, дабы испытанная вера ее «оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1: 7). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсюда вывод: давайте будем осторожны в суждениях и оценках, как новозаветных святых, так и наших ближних. Ибо нам неизвестна ни ситуация человека, которого мы судим, ни замысел Божий о нем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинал статьи автора можно найти здесь: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/byla-li-bludnicei-sviataia-mariia-magdalina-5ec96ead73c4400f35737033"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7932, 7932]}
Комментарии 5