24 фев 2023 · 10:19    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из всех чудес, сотворенных Господом Иисусом во время Своего общественного служения в Палестине, чудо в Кане Галилейской (подразумевающее претворение воды в вино на брачном пиру) представляется одним из самых знаковых. Ибо именно это чудо становится первым в ряду других многочисленных чудес Христа. В этом чуде Он впервые показывает славу Свою ученикам (Ин. 2: 11). Наконец, в этом чуде и православные, и католики находят обоснование для молитв к Его Пречистой Матери, поскольку чудо в Кане происходит по Ее просьбе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот текст, посвященный событию чуда на браке в Кане Галилейской:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. 2: 1-10)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пир в Кане Галилейской. Икона. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "брак 10.jpg", "filesize": 117105, "height": 443, "pic_id": 441520, "url": "/files/article_image/2023/02/23/%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA_10.jpeg", "width": 906}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом чуде, как будто, все понятно... Иисуса пригласили на свадьбу. Он пришел (с учениками) и присоединился к веселью. Все шло, как всегда,, пока не кончилось вино... И тогда по просьбе Матери Христос сотворил чудо - претворил воду в вино. После чего веселье продолжилось... Ибо именно \"т"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "ак положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Ин. 2: 11)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Непонятно другое... "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Как"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " звали жениха и кем он был? "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. В качестве кого"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был приглашен Иисус? "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3 Почему "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "мать Иисуса распоряжалась на пире? "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. По какой причине"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " гостям не хватило вина? "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Наконец, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "зачем"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " воду наливают в 6 водоносов? Давайте разбираться..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Загадка №1. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как звали жениха и кем он был? Священное Предание связывает имя жениха со святым апостолом Симоном (не Петром) из числа 12. От Симона Петра «наш» Симон отличается в Евангелиях по двум прозвищам: «Симон Зилот» (Лук. 6: 15; Деян. 1: 13) и «Симон Кананит» (Матф. 10: 4; Мр. 3: 18). Прозвище - «Кананит» весьма содержательно. С одной стороны, оно обозначает место рождения Симона. Это Кана Галилейская. Почему свт. Димитрий Ростовский и говорит, что сей Симон «происходил из Каны Галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери» (Димитрий Ростовский, свт. Память св. ап. Симона Зилота. https: //azbyka. ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/407). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, такое многозначное прозвище указывает на род занятий Симона до Его встречи со Христом. Ибо «Кананит» в переводе с арамейского означает «ревнитель,» (тот же самый перевод получим, если переведем с греческого слово «Зилот» - это «ревнитель, приверженец»). «Ревнителями» в Иудее 1 века называли патриотов-террористов - активных борцов за независимость Иудеи от римского владычества. Ревнители устраняли сборщиков налогов в пользу Рима (как правило эти налоги собирали для Рима иудеи); устраивали мятежи против римской администрации, подобные тому, что устроил Варавва (Мр. 15: 7)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Загадка №2."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В качестве кого был приглашен на брак Иисус? Иудеи в 1 веке приглашали на брак: 1) родственников новобрачных, 2) их друзей или хороших знакомых (как, собственно, и мы сейчас делаем). Значит, Иисус с родственниками был позван в Кану Галилейскую либо как друг новобрачных, либо как родственник одного из них. По мысли блаженного Феофилакта Болгарского, Иисус был позван на брак, как друг. Блаженный Феофилакт пишет: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Феофилакт Болгарский, бл. Толкование на Евангелие от Иоанна)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Брак в Кане Галилейской. Роспись трапезной собора Рождества Христова в Липецке.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "брак 2.jpg", "filesize": 420063, "height": 1371, "pic_id": 441528, "url": "/files/article_image/2023/02/23/%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA_2.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако западный исследователь Библии Уильям Баркли считает иначе. По справедливой мысли У. Баркли (да простит меня блаженный Феофилакт!), Матерь Иисуса, его братья и Он Сам были приглашены в Кану, как родственники одного из брачующихся. Свою гипотезу Баркли обосновывает поведением Богоматери на браке. Это поведение не случайной гостьи, но хозяйки, имеющей право распоряжаться на пире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Она, должно быть, имела отношение к устройству пира, потому что волновалась, когда кончилось вино, и у нее было достаточно полномочий, чтобы повелеть слугам делать все, что прикажет Иисус» (Уильям Баркли. Толкование Евангелия от Иоанна)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорее всего, Богоматерь имела отношение к браку в Кане, иначе бы Иисус не встретил здесь ни Её, ни братьев, которые не веровали в него (Ин. 7: 5). Поэтому, если пригласили всю семью Иосифа (ко времени свадьбы в Кане Иосиф, мнимый отец Иисуса, видимо, уже умер), значит, их пригласили как родственников (а вот учеников Христа - как знакомых)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Загадка №3."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Почему Богоматерь распоряжалась на брачном пире? Мы отчетливо это видим по 5 стиху второй главы Евангелия от Иоанна. Матерь Господа (Лук. 1: 43) говорит служителям: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Что скажет Он вам, то сделайте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Ин. 2: 5). Такое поведение весьма нехарактерно для простых знакомых и даже для близких друзей. Но вполне естественно и логично со стороны посаженой матери (по факту - мачехи) новобрачной (для тех, кто не в теме: по версии св. Епифания Кипрского, Пресвятая Дева Мария была второй женой Иосифа Обручника; детям Иосифа от первого брака Она приходилась мачехой). Ибо посаженая мать, Пресвятая Дева Мария, выдавала замуж свою падчерицу - одну из дочерей Иосифа Обручника от первого брака. Или же сводную сестру Иисуса (Мр. 6: 3). Почему и распоряжалась так свободно уже не в чужом, но почти в своем доме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Откуда это видно? Из контекста, а также из сличения двух фрагментов текста: Евангелия от Марка (Мр. 6: 3) и Евангелия от Иоанна (Ин. 2: 2). Первый фрагмент открывает, что у Иисуса было четверо братьев и, по крайней мере, две сестры. Второй фрагмент говорит, что на брак в качестве гостей сестер Иисуса не приглашали. Почему? Да потому что последние были на свадьбе в качестве невесты и ее подружки! Потому-то Матерь Иисуса и приказывала слугам... Она подлинно «была» там."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Загадка №4. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "По какой причине гостям не хватило вина? На этот счет есть разные мнения. Одни предполагают, что виноват распорядитель пира (он-де плохо все рассчитал, потому что не учил математику в школе). Другие оправдывают недостаток вина бедностью семьи Симона Кананита (такую версию, пожалуй, стоит исключить, ибо в доме Симона были служители). Однако подлинную причину недостатка вина на свадьбе в Кане, скорее всего, следует искать... В учениках Христа, которых Он привел (конечно же, не случайно) на брак. Ибо каждый из учеников (а к моменту события в Кане Иисус призвал уже пятерых: Андрея, Симона Петра, Иакова, Иоанна и Филиппа) ел и пил на свадьбе. И не без удовольствия. Поэтому А. П. Лопухин пишет, что «ученики Христа своим присутствием на пиршестве нарушили расчеты хозяев» (А. П. Лопухин. Толковая Библия)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Загадка №5."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Зачем воду наливают в водоносы? Вообще, водоносы в Иудее - это такие большие каменные сосуды для сохранения воды (каждый сосуд вмещал в себя до 10 ведер воды). Иудеи держали водоносы для того, чтобы совершать ритуальные омовения дома, а не бегать для этого каждый раз на реку (акведуков в Палестине не построили, хотя Пилат хотел приобщить иудеев к цивилизации)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Чудо претворения воды в вино. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "водоносы.jpg", "filesize": 165926, "height": 720, "pic_id": 441529, "url": "/files/article_image/2023/02/23/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8B.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По Евангелию Иоанна водоносы в доме Симона Кананита к моменту совершения суда оказались совершенно пустыми. Из-за чего Иисус повелел наполнить их водой (Ин. 2: 7), для того, чтобы потом претворить ее в вино. Однако возникает вопрос для чего Христос не произвел вина без воды? Ведь Он мог это сделать? Мог. Но обратимся лучше к толкованию свт. Иоанна Златоуста. По мысли свт. Иоанна, Иисус, повелевая налить воду в водоносы, заботился о восприятии чуда, как подлинного события, служителями. Он велел налить воду для того, «чтобы сами черпавшие воду были свидетелями чуда, и чтобы оно нисколько не казалось призраком» (Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, на свадьбе в Кане женихом, согласно Преданию, становится Симон Зилот, а невестой - одна из сводных (не родных) сестер Иисуса (может, Марфа, может, Эстер; но это неточно). Иисус приглашается на брак, как родственник по линии невесты. Матерь Божия распоряжается служителями по праву посаженой матери своей падчерицы (невесты Симона). Вино кончается, скорее всего, из-за учеников. А вода наливается в сосуды, чтобы служители могли убедиться, что это, действительно, чудо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/5-zagadok-svadby-v-kane-galileiskoi-gde-voda-byla-pretvorena-v-vino-in2111-60337fe62dc5795636db2d49"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2