03 апр 2024 · 04:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "дионис 1234.jpg", "filesize": 498896, "height": 1286, "pic_id": 845439, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/31/%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81_1234.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "алекс1.jpg", "filesize": 294844, "height": 1430, "pic_id": 845440, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/31/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%811.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта повесть входит в серию повестей «Искатели тайн». Студенты теперь отправляются в Александрию египетскую на академическую стажировку. Пропажа артефактов стала поводом к расследованию, приведшему к открытию могилы самого Александра Македонского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Третья повесть в серии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2-%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Шереметев. Лабиринты познания. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%9D%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D1%8B-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Камни парка Коломенское. Нить правды. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Александрия и Александр. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четвертая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%BE-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Серебро Закаменское. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф сообщает, что Дионис Загрей был растерзан на части и съеден титанами. Отец Загрея Зевс в гневе испепелил титанов, но из их копоти и пепла возникли люди. Именно поэтому считалось, что человек несет в себе как частички неистовых, демонических титанов, так и частички съеденного ими божества. Самой сокровенной сутью древнейших таинств было желание человека очиститься, освободиться от неупорядоченной «титанической» части своей души и открыть светлое божественное начало. Однако при этом еще большую тайну составляло то, что и Дионис вовсе не был божеством порядка, разума и света, но неистового экстаза, опьянения и освобождения (Либер) от всех подавляющих условностей (отсюда либерализм — политическая система, основанная на культе Диониса и опирающаяся на тайные общества, посвященные этому богу)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чувство свободы, которое несет бог, вызывает состояние опьянения, разнузданности, даже безумия. Ф. В. Й. Шеллинг говорил: «В древнейших религиях присутствие Диониса или его воздействие на сознание вообще заявляет о себе прежде всего посредством бессознательв этом огне рождается как человек. Зевс зашил младенца в собственное бедро и выносил до необходимого срока. Так происходит уже третье рождение Диониса — как бога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гермес по приказу Зевса относит младенца в долину Ниса и отдает на воспитание нисейским нимфам. Отсюда — имя Диониса означает «бог Ниса». Иногда это имя соотносят с одним из определений ветхозаветного Бога: «И устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Иегова Нисси» (Исх. XVII, 15). По словам Орфея, Ниса — местность, располагавшаяся где то у Красного моря. Культ этого бога в Средиземноморье относится, вероятно, ко временам владычества хеттов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Элевсинских мистериях почитали трех Дионисов, мистически составлявших одного бога. При этом третий Дионис, Иакх, «чествовался хотя и не как уже действительный, настоящий, но все же как будущий властитель мира». Шеллинг доказывает, что поскольку «три Диониса мыслились как последовательные властители мира, то само собой следует, что Иакх был последним властителем, владыкой будущей эпохи». Третий Дионис — бог уже не мифологический, а мистериальный: «Только в мистериях показывалось время, в котором этот третий будет властвовать». Суть предания о много кратной смерти Диониса в том, чтобы показать, что каждая смерть бога ведет к новому возрождению его в образе все более сильного, могущественного божества. В мифе представлено мистериальное восхождение Диониса от бестелесного духа в мире мертвых через страсти в мире живых к вечной жизни в мире богов. Человеческая душа должна пройти те же ступени в таинствах, посвященных этому богу. Тогда он, в конце концов, станет повелителем мира и верховным богом посвященного человечества. У Орфея говорится о четырех царствах. Первое — Урана, второе — Кроноса, третье — Зевса, а четвертое — Диониса, сына Зевса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Телегин С. М."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф и бытие."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3355, 3355]}
Комментарии 6