04 мар 2023 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "грецияПарфенон467.jpg", "filesize": 154196, "height": 560, "pic_id": 452174, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD467.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вселенная Косьмы Индикоплова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считается, что в вопросах космологии Козьма придерживался традиций антиохийской школы и развивал идеи Севериана Габальского. Козьма изображает Вселенную в форме продолговатого сводчатого строения, стоящего на плоской поверхности и разделённого пополам небесным сводом на две расположенные друг над другом части. Эти части соответствуют двум состояниям бытия: состоянию смертности внизу, где живут люди, и состоянию бессмертия и совершенства вверху. Верхняя часть откроется только в конце времён. Описанный таким образом мир подобен скинии, построенной в пустыне Моисеем и описанной библейской книге Исход. «Святилище» скинии соответствовало нижней части, а «святая святых» — верхней. На самом же деле, он копировал эллинские идеи-что храм, его форма-это Образ Вселенной, и легко заметить, что Парфенон, как и вообще эллинские храмы идентичны с представлениями Косьмы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "капитель колонны2.jpg", "filesize": 15088, "height": 200, "pic_id": 452176, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B2.jpeg", "width": 226}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все в эллинском храме значимо, и является образным, и показывает божественное присутствие, особенно колонны, их капители, фриз, фронтон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колонны несут на себе всю конструкцию храма, и это символично, как вся Вселенная опирается на силу божеств и лишь они служат опорой миру. Колонн овсегда четное число по фасаду-четыре или восемь=что символизирует число богов-а их всего четыре, не больше и не меньше- Илиос и Лето-старшие, и Улль-Уллис и Элисия младшие, остальные-лишь их эманации. Все четыре божесва сиволически изображены на капителях колонн- Волюта-Двойная спираль-это старшие божества, Акант и Пальметта-младшие. Улль (Аполлон) -изображен в иде аканта, и Элисия (Артемида, Афина, Кора) в виде Пальметты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "склеп деметры 1234567.jpg", "filesize": 450565, "height": 959, "pic_id": 452181, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BF_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_1234567.jpeg", "width": 1709}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "саркофаг. склеп Деметры"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое старейшее изображение волюты-на стеле из Микен, она над Быком (16 в. дон. э). Аполлон сын Зевса и титаниды Лето, брат-близнец Артемиды. По Птолемею Гефестиону, Елена — дочь Гелиоса и Леды, но более подробно тождество Елены и Элисии (Афродиты, и Артемиды) показано по многочисленным памятникам. Согласно Гесиоду, Илифия (Элисия) — дочь Зевса и Геры. В Коринфе богиню Афину называли Гелотис — Hellötis, Читается, как и всегда-ЭЛЛОТИС и в её честь устраивали праздник Геллотии (Эллотии), как и праздник Афины-Европы на Крите. Внизу на фото изображена свинцовая табличка из Спарты, и говорится что это Артемида-Орифия (Элисия). Так же это вытекает из самого имени Аполлона-Ἀπόλλων-из состоит ἀπο- (перевод -от) и όλλων- Олен, который согласно мифам сопровождал Лето в Грецию. То есть перевод имени Аполлон- «(исходящий) от Илиоса», обладающий силой от Илиоса. Но, получается что имя «Олен» лишь форма «Илиос», у северного диалекта древнегреческого языка. Ведь всегда утверждается, что Аполлон сын Зевса, следовательно, можно говорить о тождестве Зевса и Илиоса, а Зевс лишь одно из имен, скорее функций или эпитетов Илиоса. То есть двойная спираль, символ старших богов, это не просто орнамент, но религиозный символ основы и фундамента представлений греков о устройстве мира, что в основе всего стоит именно воля старейших богов. продолжением воли богов-родителей. Это показывает, что Аполлон и Элисия сильны силой старших божеств. Волюта, Двойная спираль, таким образом, обозначает в философском смысле единство и борьбу противоположностей, в религиозном символическое изображение двух главных богов-Илиоса и Латону-Леду (для удобства в греческом варианте). Акант, пальметта и меандр (Μαίανδρος-перевод с греческого- «Μαί-Я ανδρος-человек», или, если двойная гласная буква не писалась на греческом-Μαία - рождение ανδρος- (человека) или просто рождение) -известнейший декор античности, и значение его как значение рождения и жизни. Акант-символ и растение дающее спасение, растение, растущее на могилах героев. Акант-символ спасения. Пальметта-знак возрождения и воскресения. Акант и Пальметта всегда изображаются с основой в виде двойной спирали. Это не завитки, а именно двойная спираль, то есть указывается, что сила богов-близнецов основана и вытекает из силы Илиоса и Лето, и служит лишь продолжением воли богов-родителей. Это показывает, что Аполлон и Элисия сильны силой старших божеств. Элизий или Элисий, Элизиум (от греч. Ἠλύσιον πεδίον — «елисейские поля» или «долина прибытия в античной мифологии часть загробного мира, где царит вечная весна и где избранные герои проводят дни без печали и забот, это царство Элисии, а символ его Пальметта. Пальметта венчала любой греческий храм. На фризи так же изображались Грифоны, хранящие Царство богов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "греция16.jpg", "filesize": 44217, "height": 372, "pic_id": 452185, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F16.jpeg", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "подвеска с Крита в виде двойной спирали"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, саркофаг, изображаемый в виде древнегреческого храма, это образ, показывающий, что умерший в посмертии попадает в царство богов, и образом этого царства является древнегреческий храм. И надо понимать, очего употреблялся мрамор-МАРМАР по эллински, в дословном переводе-Сверкающий, а как известно, Царство Богов представлялось как Сверкающее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, «Христианская Топография» Косьмы Индикоплова лишь изложение эллинского строения Вселенной, ведь тогда эти знания были еще доступны. И имя Косьма не выглядит случайным-ведь Косьма и Дамиан подобны Диоскурам, а они близки к культу Диониса, который посещал Индию. И об этом написана великолепная поэма Нонна Наполитанского."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5133, 5133]}
Комментарии 5