19 янв 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аполлон234.jpg", "filesize": 248852, "height": 641, "pic_id": 369066, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD234.jpeg", "width": 1140}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Атрибутика статуй времен Классической Греции крайне интересна, к тому же она очень образна и информативна. В этих скульптурах нет ничего лишнего, и все направлено на правильное восприятие изображаемого объекта. Через ваяние художник передает свое восприятие предмета творчества зрителю, преломляя вещный образ скульптуры в создание нужного впечатления. Здесь хотелось бы показать на примере некоторых прекраснейших статуй атрибутику образа Аполлона, выделяя то, что скульптор не изваял ничего лишнего и случайного, все имеет определенное культурное и религиозное наполнение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит мировое древо1.jpg", "filesize": 46204, "height": 368, "pic_id": 369067, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE1.jpeg", "width": 570}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мировое древо. Крит"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На рисунке изображено мировое древо, оттиск печати из Крита, 16 в. до н. э. Внизу справа грифон на кресле. Это старейшее изображёние Мирового древа, дошедшее до нашего времени, и поэтому можно говорить о общеиндоевропейской традиции и религии в эпоху бронзового века. Со временем, в классическую эпоху, в Древней Греции, как считалось, Древо Мира не изображалось. Однако, судя по скульптурам, изображающим Аполлона, это не так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Аполлн савроктон.jpg", "filesize": 32557, "height": 800, "pic_id": 369068, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BD_%D1%81%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BD.jpeg", "width": 424}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аполлон-Сауроктон"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон) — экспонированная в Лувре мраморная скульптура обнаженного юноши рядом с деревом, по которому ползёт ящерица. Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю. Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона. Приглядимся повнимательнее. Аполлон пророс деревом, проходящим через его бедро. Очевидно, что ствол дерева это не опора для устойчивости статуи, а атрибут божества, его часть, если брать во внимание что Аполлон, как и Один - Игг в Скандинавии страж Мирового Древа, то все становится понятно. Аполлон, как и его сестра Элисия, это стражи Мирового Древа, и часть этого Древа. То есть вся композиция скульптуры говорит о готовности Аполлона к защите Древа Мира, то есть божество стоит на страже Всего Мира, олицетворяемого Мировым древом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дословный перевод слова Сауроктон-saurohtonos, то есть ЦАРЬ ЗЕМНОЙ, царь Земли. То есть Аполлон-Царь Земной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статуя Афродита Каллипига, название одной из античных мраморных статуй найденной в золотом доме императора Нерона. Уточненный перевод, объясняющий эпитет Афродиты ΠΥΓΑ -πῦγα это Сильная, Каллос-прекрасный, посвященный, то есть Καλλίπυγος-это Сильно, оглушительно Прекрасная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Афродита Каллипига..jpg", "filesize": 619745, "height": 2335, "pic_id": 369069, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B3%D0%B0..jpeg", "width": 1900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Венера-Каллипига"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как доказательство, вспомним миф о Пигмалионе (древнегреческое Πυγμαλίων) в греческой мифологии это скульптор, создавший прекрасную статую девушки Галатеи из слоновой кости и влюбившийся в своё творение. И молил Афродиту оживить ее. Попробуем перевести и имя Пигмалион. μάλιον- прядь волос, μαλλον- больше, слишком много. То есть πηγός-крепкий, сильный, мощный, а Пигмалион- сильно, мощнопросящий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно сопоставлению скульптур, изображающих Аполлона в классическую эпоху, очевидно, что традиция, связывающая Феба с защитой всего мира, олицетворяемого Мировым древом не была забыта со времени бронзового века. Скорее, она была известной многим, по крайней мере посвященным скульпторам древности, и вследствие этого писать о этих памятниках, разъясняя замысел художника, считалось ненужным, как о всем известной истине, но традиция была забыта в связи с христианизацией, поэтому данное исследование и очень важно для развития искусства и культуры, приоткрывая эту ненужную завесу тайны. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2293, 2293]}
Комментарии 2