26 окт 2023 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крайне интересно сопоставить изображения ряда исторических фигур. Пример, медальон с изображением Аттиллы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Аттила_(медаль) с рогами.jpg", "filesize": 511237, "height": 1005, "pic_id": 731029, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D1%81_%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аттила, рекс. И смотрите, на его голове-рога, как признак божественности. Известный завоеватель, по мифам, обладатель Марсова меча, дарующего Победу. Ну, вот так..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее, Александр Македонский, или Искандер Руми Азии. И в Средней Азии, имя Александра Македонского сделалось известным вследствие его походов от Бухары до Сыр-Дарьи. В настоящее время большинство людей знают Македонского царя под именем Искандера Зуль-карнайна и рассказывают о нем некоторые предания, частью общие всему Востоку, частью же приурочивают к данному месту некоторые из этих преданий. Зуль-карнайн вышел из подземного своего странствования на теперешнем Шайхантаурском кладбище и расплескал там несколько капель живой воды, которую вынес с собою из-под земли. От этих капель выросли деревья – савр или сарв стволы которых и до сих пор, но уже без коры и листьев, стоят на Шайхантаурском кладбище и считаются неприкосновенными, священными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однажды евреи спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн?» Мухаммад не ответил иудеям прямо на вопрос их, а рассказал (от имени Божия) о путешествиях Зуль-карнайна к месту солнечного захода и восхода, а затем к некому горному ущелью, в котором жили Гог и Магог и были заперты там Зуль-карнайном; но толковники корана определенно говорят, что под именем Зуль-карнайна разумеется Искандер, царь Персии и Рума, т. е. Греции. Так, говорит об этом Казы Байзави. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "александр двурогий1.jpeg", "filesize": 197388, "height": 960, "pic_id": 731040, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B91.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога» … И повсюду распространилась молва об этом (Имам Сююти). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Див упоминается в «Слове о полку Игореве»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Див кличет на верху древа:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Велит прислушать земле незнаемой, Волге, Поморию, и Посулию, И Сурожу, и Корсуню, И тебе, истукан тьмутороканский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кличет Див над ним с вершины древа,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кличет Див, как половец в дозоре,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак Див, неясное существо, описанное краем в Русской поэме, так и непонятно что это такое. Лишь ясно, что обитает на Дереве. Абсолютно идентичен описанию Чудовища на службе русов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь к описанию дива у Газневи"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Это злое исчадье, откуда оно?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человеку прикончить его не дано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он идет без меча; он прикрылся лишь мехом,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но разит всех мужей, что укрыты доспехом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если он и рожден человеком на свет,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все ж — не в этой земле обитаемой, нет!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это дикий, из мест, чья безвестна природа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хоть с людьми он и схож, не людского он рода»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некий муж, изучивший всю эту страну,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так ответом своим разогнал тишину:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Если царь мне позволит, — в усердном горенье"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все открою царю я об этом творенье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К вечной тьме приближаясь, мы гору найдем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Итак, вечная тьма. Сибирь, ибо здесь упоминается и мех соболя. Ну а вечная тьма-приполярные области с Полярной ночью)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узок путь к той горе; страшно думать о нем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Там, подобные людям, но с телом железным,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И живут эти твари в краю им любезном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где возникли они? Никому невдомек"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их безвестного рода далекий исток."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Краснолики они, их глаза бирюзовы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже льва растерзать они в гневе готовы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так умеют они своей мощью играть,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что одно существо — словно целая рать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И самец или самка, коль тронутся к бою, —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судный день протрубит громогласной трубою."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На любое боренье способны они,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но иные стремления им не сродни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И не видели люди их трупов от века, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соболей, чья окраска, как сумрак, черна,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порождает одна только их сторона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И на лбу этих тварей, велением бога,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поднимается рог, словно рог носорога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если б их не отметил чудовищный рог, —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С мощным русом сравниться б любой из них мог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Словно птицам большим, завершившим кочевья,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для дремоты им служат большие деревья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спит огромное диво, как скрывшийся див,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В нависающий сук рог свой крепкий вонзив. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, ДИВ РОГАТ. Родом из Сибири, страны Соболей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже льва растерзать они в гневе готовы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так умеют они своей мощью играть,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что одно существо — словно целая рать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И самец или самка, коль тронутся к бою, —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судный день протрубит громогласной трубою."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На любое боренье способны они,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но иные стремления им не сродни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И не видели люди их трупов от века,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ОНИ БЕССМЕРТНЫ. Ну а кто бессмертен? Божество, или хотя бы младшее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, настоящие богатыри, кому смерть в бою не писана- это именно ДИВЫ, громадные великаны, обитающие на деревьях, как Соловей-разбойник. И, судя по описаниям, именно они были в состоянии истреблять противников десятками и сотнями, а оружием их были лишь палицы, как у Ильи -Муромца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взял Илья в руки саблю острую; где размахнется — лягут целой улицей татары побитые.. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Загребал он воителей, что мурашей,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И немало свернул подвернувшихся шей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рвал он головы, ноги, — привычнее дела,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знать, не ведал, а в этом достиг он предела. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Помните русские присказки- голову оторву, руки оторву и ноги тоже... ДИВ может это проделать, человек-нет. то есть русские в древности видели подобных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловей, судя по былинам, тоже жил на дереве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ДЭВЫ. Дэв — (авест.: daēuua, daāua, daēva) — в армянской мифологии злой дух. Мифологический образ дэвов распространён в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. — злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида. Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но- скульптура Микеланджело Моисея и рогатого"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "италия моисей рога1.jpeg", "filesize": 175068, "height": 722, "pic_id": 731069, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B01.jpeg", "width": 955}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рогатым изображается бог Пан у греков"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "греция пан1.jpg", "filesize": 92792, "height": 981, "pic_id": 731072, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BD1.jpeg", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бог Пан -перводится как всебожество, да и Абраксас выглядит подобно"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Абрахас2.jpg", "filesize": 126486, "height": 846, "pic_id": 731073, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%812.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "этруски рог1.jpg", "filesize": 1901809, "height": 1880, "pic_id": 731075, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/%D1%8D%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D1%80%D0%BE%D0%B31.jpeg", "width": 1480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этрусская рогатая богиня. Рога считались непременным признаком божества."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6373, 6373]}
Комментарии 31