20 ноя 2023 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "вилла медичи2.png", "filesize": 348845, "height": 421, "pic_id": 756849, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/18/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B82.jpeg", "width": 432}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь любопытен момент исторического воплощения Христа. Языческие боги легко и просто могли принять человеческий облик, но, понятно, ни о каком «воплощении» говорить нельзя. Равным образом, нельзя считать Христа героем — плодом эротического соединения двух ипостасей — божественной и человеческой. Герои, аватары легитимны в мифологии вечных возвращений и вселенских циклов, где так называемая смерть — только пребывание в ночи, в забытьи, в материнской утробе. Иное дело — иудеохристианская безвозвратная гибель с последующими адскими пытками и финальным растворением души в черном кислотном озере, которое, согласно Ансельму Кентерберийскому, образует мыслимое дно инферно. Дихотомия жизни и смерти, мажора и минора обострена здесь до крайности. Отсюда уникальность миссии Христа, ужасающе серьезный характер христианства и весьма сложный процесс инкарнации, напоминающий образование жемчужины в некоторых практически закрытых раковинах-жемчужницах. По легенде, жемчужина зарождается, когда на раковину падает отблеск молнии либо капля росы. Мифологически девственница связана с водой, морем, луной, она суть изменчивость, прихотливость, летучесть колорита, мужчина ее «фиксирует», придавая устойчивость, разрывая тайну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Лабиринты виллы Пизани5-min.jpg", "filesize": 89154, "height": 1042, "pic_id": 756850, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/18/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B_%D0%9F%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B85-min.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иное дело — дева Мария, которая остается девой и после рождения Христа: неуловимая и таинственная, в Евангельях она проходит почти незаметно, она — раковина, мандорла, морская звезда, вечный парадокс materia prima. Для гностиков и Беме дева Мария — отражение Софии в манифестированном мире, благодаря Софии Бог-Слово обретает квинтэссенциальное тело. Но кто такая София, что это? Если для Беме Бог-Отец — молчание, то София — напряженное, беременное Словом молчание. Или иначе: «София - это образ Бога, которым и в котором» безосновность «(Ungrund) познает себя самое, это сфера божественного восприятия, где мир дифференцируется». От сложной трансцендентности понимание Софии распространяется в не менее сложную образность: «София — ветвь жемчужного древа парадиза», средоточие небесной первоматерии. Христос жемчужиной плывет, спускаясь в нижние слои бытия, и попадает в «раковину» — деву Марию. София сопровождает Христа, как сияние - жемчужину, ибо София — тинктура света\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы упоминали, что разделение Адама на мужчину и женщину вызвало отделение света от огня. Это означало среди прочего отдаление чувства от мысли, спонтанности от длительности, эмоционального жара от милосердия, рациональной мысли от вдохновения, упорства в достижении цели от размышления о сущности этой цели, эротики от любви и т. д. Распад андрогина — совершенного и гармоничного — безнадежная катастрофа, так как ни конструктивная мысль, ни магия не способны воссоздать целое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И следует вспомнить, что София- ЭТО Разум, второе имя Афины-Паллады. Отнесение к Разуму - это общий принцип философии соввременного Общества. Ну а философы и элита 18-19вв Европы и россии поклонялись Разуму в Прямом, а не переносном смысле. Это показывают многочисленные памятники, изображающие Юнону-Афину -Палладу на пьедесталах, в центрах лабиринтов и прочее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грубо говоря Разум-София - это религия Элиты, а Иисус- это лишь религия для низшего слоя общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Е. Головин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Якоб Беме о грехопадении» "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1227, 1227]}
Комментарии 35