04 фев 2024 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Китай Си ван му.jpg", "filesize": 835785, "height": 2189, "pic_id": 813194, "url": "/files/article_image/2024/02/02/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D0%A1%D0%B8_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%BC%D1%83.jpeg", "width": 1260}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1846 году появляется диссертация Доржи Банзарова «Черная вера, или Шаманство у монголов». В ней видны существенные изменения в под-ходе к предмету исследования «шаманской веры». Д. Банзаров, ученый бурятского происхождения, представитель зарождавшейся местной интеллигенции, внимательно штудирует то, что было написано до него. Он признает, что «[п]роисхождение шаманов, жрецов шаманской веры, относится к глубокой древности», однако критикует идею индийского происхождения шаманства и определение его деятельности как аскетизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же он предлагает?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Если шаманы — не индийские шраманы, то где искать начало и значение этого загадочного слова? Оно не что иное, как маньджурское саман, которое у некоторых тунгусских племен в Сибири произносится, вероятно, шаман». Банзаров ограничивает происхождение шаманов и «черную веру, или шаманство» Сибирью. А термин шаман выводит из местных, манджурских, диалектов, делая вывод: «Значение этих слов вообще выражает беспокойное, возмущенное состояние, следовательно саман означает человека взволнованного, исступленного, восторженного, какими действительно являются шаманы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Банзаров в своем диссертационном исследовании привносит новую, мистико-романтическую, ноту в дискурс о шаманстве. Он пишет: «У всех народов являлись люди, отличные от прочих мечтательностию, особенною наклонностию к мистическому и чудесному, пламенным воображением и знанием некоторых сил природы. Они делаются мудрецами, волхвами, знахарями, смотря по тому, чем удобнее действовать на умы народа. В этом классе людей получили свое начало шаманы, которые, как выражается о. Иакинф, соединяют в себе качества жреца, врача и волхва». Таким образом, Д. Банзаров подчеркивает территориально-этническую специфичность термина шаман и самобытность шаманской веры, наделяя ее романтическим ореолом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марина Хаккарайнен"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шаманизм. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Седьмая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://m.dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ffeisovet.ru%2F%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%2F%D0%93%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%81-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1860, 1860]}
Комментарии 19