30 дек 2022 · 09:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "сарматы5690.jpg", "filesize": 506203, "height": 1343, "pic_id": 337447, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B5690.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сарма́ты (др. -греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных. племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря (территория современных Украины, России и Казахстана)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению исследователей сарматы, под именем «савроматы», впервые упоминаются Геродотом (V век до н. э.), который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов». По мнению Н. Лысенко, со времени составления карты мира Марка Випсания Агриппы (I в. до н. э.) этнонимы «савроматы» и «сарматы» употреблялись как синонимы. Античными авторами к сарматам причислялись причислялись: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саки. Саки, судя по изображениям из Пызырыкских курганов выглядели подобно изображениям сармат Боспорского царства. (Безбородые, но с усами)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Античными авторами к сарматам причислялись: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саки. Аммиан Марцеллин же НАЗЫВАЕТ САРМАТАМИ ЛИШЬ АРДАРАГАНТОВ И ЛИМИГАНТОВ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ардараганты (варианты названия — ardaragantes, argaragantes, arcaragantes, agaracantes, argaracantes) и лимиганты (limicantes, eliminates, eliminantes) упоминаемые Аммианом Марцеллином. Это важнейшее уточнение. позволяющее говорить, о гуннах -гантах на Дунае уже в середине IV века., название состоит из двух корней- вардар-гант, и лими-гант, и римский историк называет их сарматами. что важно, так же позднее появляется другое племя, или союз племен именуемое Бургундами, и известно, что оно управлялось тем же родом Вельсунгов, что и гунны. И здесь видна более старая форма названия -ГАНТ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вардар слово с несомненно иранскими корнями, сходное по смыслу название- сардар, служащие царю. То есть ВАРДАР- это служащие ВАРАМ, или Уарам, то есть Аварам, а Уары-Вары несомненно один из древнейших народов, и ходили в составе гуннских племен в походы еще в 2 тыс. до н. э, при захвате Египта, и назывались тогда ЦАРЯМИ-ПАстухами, иначе-гиксосами. От них был назван город Аварис, а от данов-город Танаис-Танис, у эллинов же само имя ВАР стало нарицательным в форме варвар."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А Лимигант? если от limes- граница, то это название синонимично абсолютно слову МАРКОМАН, от немецкого МАРКА- приграничная область, то есть буквально, это человек защищающий границу, границу от римлян. И Аммиан мог, перевести значение буквально, делав его более понятным современникам. И очевидно, судя по культуре, по атрибутивным находкам (черненая керамика, тип захоронений, паноплия, религия, связанная с почитанием змей и драконов)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Писал Иордан о племенах гуннов: «Ибо одни из них зовутся альциагирами, другие — савирами, но места их поселений разделены.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть совпадает и именно два племени, составляющих народ в случае сармат и гуннов. То есть, этими племенами являются племена савиров-северян-сиверцев и акациров (очевидно, сираков). Сираки — сарматское племя, кочевавшее с IV века до н. э. в приазовских степях к северу от реки Кубань. Как до, так и после прихода сираков эти территории населяли меоты. Страбон свидетельствует:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— аорсы и сираки «простираются на юг до Кавказских гор; они частью кочевники, частью живут в шатрах и занимаются земледелием». То есть, сираки, как и позднейшие хазары, их потомки, проживали в идентичных географически местах. Вероятно, в сагах Сираки (хазары) названы Сирглами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Савиры-северяне, судя по топонимике и названию города Савария. Он, как считается, был основан римлянами в 45 году до н. э. под именем Савария и являлся столицей провинции Паннония. В городе были построены императорская резиденция, бани и амфитеатр. Будущий император Септимий Север возглавлял Паннонию и был провозглашён императором именно в Саварии. Вероятно, это был родной город его отца. (теперь город называется Самбатхей в Венгрии. Кстати, Константин Багрянародный называет Киев Самбатасом, что в данном случае не выглядит случайным) Луций Септимий Север был сыном Публия Септимия Геты. Септем-по латыни Семь, то есть, Отец Луция происходил с большой доли вероятности из племен союза Семи Племен, и как видно, связан этнонимом с Дунаем. И тут в традициях местных союзов имеются союзы именно Семи племен-Семь славянских племен, позже, семь венгерских племен. Вообще, многие варвары с Дуная переходили на службу Империи, и многии носили прозвище ВАР и ВЕР. Здесь надо понимать, что все они были всадниками, и получали при начале службы золотое кольцо, и становились членами корпорации всадников. Вообще, от район оказывается связан затем с гуннами, что в свете перечисленного, не выглядит случайным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Является ли это неверным? Скорее, как всегда, часть племен были близки сарматам в культурном смысле и обычаев, но не были тождественны этнически. Это Аланы, ранее Роксоланы, Языги, Фатеи, Сербы, и Аорсы, самые знаменитые из этих племен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Западные сарматские племена — роксаланы и языги — занимали степи Северного Причерноморья. Около 125 года до н. э. они создали мощную, хотя и не очень прочную федерацию, возникновение которой объясняют необходимостью противостоять давлению восточных сарматских племён. По-видимому, это было типичное для кочевников раннее государство во главе с племенем царских сарматов. Однако повторить государственный опыт скифов западным сарматам не удалось — с середины I века до н. э. они действовали как два самостоятельных союза. В степях между Доном и Днепром кочевали роксоланы, к западу от них — между Днепром и Дунаем — жили языги. Языги — название одного из кочевых сарматских племён."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ты, Весталий, … сам видишь как Понт сковывается льдом; сам видишь вина, отвердевшие от сурового мороза; сам видишь, как свирепый пастух-языг ведет нагруженную повозку по водам Истра…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зимой 69 года до н. э. они вторглись в Мёзию. В следующем году повторили свой набег, но были разбиты. Однако ещё Аппиан сообщал, что когда Митридат Евпатор (121—63 до н. э.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«перешел в Европу [то присоединились] из сарматов так называемые царские языги [Appian. Vol. II. XII. 69]»» И здесь название ЦАРСКИЙ. что так же интересно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале I в. н. э. языги известны между Дунаем и Тисой. Плиний пишет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Выше, между Данувием и Герцинским лесом вплоть до Паннонских зимних стоянок Карнунта и границы германцев, поля и равнины занимают языги-сарматы, а даки, изгнанные ими — горы и леса до реки Патисс» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Птолемей сообщал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Южную границу [Европейской Сарматии[7]] составляют: язиги-метанасты (переселенцы) от южного предела Сарматских гор до начала горы Карпата, и соседняя Дакия около той же параллели до устья реки Борисфена…»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсюда видно, что Птолемей отличал Карпаты от Сарматских гор, как и в следующем случае, говоря, что"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сарматию пересекают и другие горы (кроме Сарматских) …» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Птолемей пишет, что:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«язиги метанасты с запада и юга граничат с описанной частью Германии, от Сарматских гор до поворота реки Данубия у Карпис (др. -греч. Κάρπιν), а оттуда с частью реки Данубия до ответвления реки Тибиск. С востока языги метанасты граничат с Дакией, по той же самой реке Тибиск, которая истоком повернув на восток, оканчивается у горы Карпата (др. -греч. Καρπάτην), с которой несет свои воды. Города же у язигов метанастов суть такие: Партиск…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На рубеже I—II вв. н. э. Тацит пишет о том, что:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«… вождям сарматских языгов, правившим здешними племенами, предоставили возможность участвовать в [гражданской] войне. Они предложили также привести с собой людей и конницу, которая одна лишь и составляет подлинную боевую силу сарматов» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос о родстве язаматов и языгов не решён, ровно как и вопрос о родстве языгам и средневековых ясов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжением этого не решенного вопроса, являются версии согласно которым, часть языгов-метанастов (переселенцев) мигрировала обратно на восток и дала начало предкам ясов. По другой теории ясы представляли собой часть языгов, оставшихся в Северном Причерноморье (или на Кавказе). (Лысенко Н. Языги на дунайском Лимесе Рима в I—II вв. н. э)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует версия, что именно языги бежали от монголов и стали переселенцами в Среднее Подунавье, где были встречены королём Венгрии Белой IV и расселены в области Ясшаг (венг. Jászság), видимо, получившей название по этнониму. Примечательно, что венгерская область Ясшаг по-другому называется Языгия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роксола́ны (лат. Rhoxolani, др. -греч. Ῥοξολάνοι, от аланского roxs alan/ruxs alan «светлый алан») — ираноязычное сармато-аланское племя, кочевавшее со II века до н. э. по 1 половину 1-го тысячелетия н. э. в землях Северного Причерноморья и Дунайского региона. В. И. Абаев выдвинул предположение, что этноним «роксоланы» исходит от иранского roxs-alan, имеющий перевод как «светлые аланы», где roxs от древнеиранского rauxšna «светлый», а alan от aryana «арийский, ариец». Данную этимологию поддерживали некоторые специалисты (в том числе М. Фасмер, В. Н. Топоров)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О. Н. Трубачёв возражал против такой связи. По его мнению, этноним напоминает древнеиндийское ruksą- («сияющий, блестящий») с близким значением, но это, близко по значению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аорсы — одно из восточных сарматских племён, занимавшее территории от Южного Урала до Нижнего Поволжья и Азовского моря. Однако в осетинском языке есть слово Урс (дигор. Уорс), что означает «белый», в основе др. -иранское *auruša — «белый». Данное значение близко и к латинскому АРС-блистающий. Вероятно, это племя Эрзя-Арсовых людей, по крайней мере находки на Верхней Волге сарматских древностей многочисленны и неоспоримы. и их можно связать именно с Аорсами-Эрзя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно сообщениям античных историков, фатеи жили по соседству с меотами, причём в деревнях, построенных на сваях — по берегам р. Фат — вероятно, одного из притоков Кубани. Упомянут так же укрепленный город Гаргаза, возможно, принадлежащий им же. Вероятно, звучало так же ГАРД- город, ГАЗА или Гаса (возможно, город гансов-гусей, как фарна фатеев-ватеев) Как минимум несколько поколений боспорских царей считали их своими подданными, при этом фатеи и их аристократия принимали участие (и даже военное) в династических конфликтах Боспора. Ватеи-ватеи, очевидно предки вятичей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати говоря, даргинцы Дагестана (вернее представительницы данного народа, еще в 18в. носили височные кольца)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позднее, алан и сармат римские источники не путают, и разделяют, следовательно, хотя они были близки по обычаям. но не были тождественны этнически."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Племя сербы также упоминается в данном регионе. Самоназвания таких славянских народов как сербы и лужичане могут указывать на происхождение их от сарматского племени serboi, обитание которого в районе Кавказа и Причерноморья впервые указанно Тацитом и Плинием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее, так сарматов в степях между Волгой и Доном и придунавье сменяют гунны, по крайней мере, по названию, однако, судя по свидетельствам Аммиана Марцеллина. дажи этноним гуннов тождественен ардарагантам и лимигантам. И те и другие ганты, то есть гунны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2019, ВЕЛЬСУНГИ-ЭТО ДИНАСТИЯ ГУННСКИХ И БУРГУНДСКИХ КОРОЛЕЙ, ТАК ЖЕ И ДИНАСТИЯ СЕВЕРСКИХ (САВИРСКИХ) КНЯЗЕЙ. РОСЫ (РОСОМОНЫ) -ЗНАТЬ ГУННОВ (САВИРОВ-СЕВЕРЯН) "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/38733549/"}, "string": "https: //www. academia. edu/38733549/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [10666, 10666]}
Комментарии 0