07 мар 2023 · 08:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас в ГУМе имеется прозаическая столовая № 57, такой недорогой ресторан, скорее, кафе на третьем этаже знаменитых торговых рядов. Обычная еда, быстрая подача, самообслуживание с неплохими котлетками и самообслуживанием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гум 3.jpg", "filesize": 92806, "height": 512, "pic_id": 461273, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/%D0%B3%D1%83%D0%BC_3.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако. во времена Царизма все было несколько романтичнее и красивее. И, кстати, со щадящими по тому времени ценами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Гум1.jpg", "filesize": 2587988, "height": 2000, "pic_id": 461274, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/%D0%93%D1%83%D0%BC1.jpeg", "width": 3000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Открытие нового здания Верхних торговых рядов в Москве – нынешнего ГУМа – состоялось в декабре 1893 года. Под зданием Верхних торговых рядов был большой подвальный этаж. Эти помещения арендовал купец Петр Николаевич Мартьянов, и по его заказу архитектор И. Иванов-Шиц создал там настоящий «ресторанный город» с улицами, по обеим сторонам которых располагались кабинеты с окнами из витражей, и центральной прогулочной аллеей, которая всегда была красиво оформлена. Петр вложил большие средства в технологические новшества по освещению и очистке воздуха, чтобы посетителям в ресторане было комфортно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гум2.jpg", "filesize": 158977, "height": 716, "pic_id": 461275, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/%D0%B3%D1%83%D0%BC2.jpeg", "width": 860}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для украшения помещений по случаю праздников или значимых событий он регулярно нанимал архитекторов. На Пасху ресторан украшали гирляндами живых цветов: белой сирени, фиалок, роз и нарциссов – он был первым, кто придумал это делать. Перед Новым годом ресторан превращался в «царство льда, снега и северного сияния», и посмотреть на это чудо валила вся Москва. Помещение ресторана состояло из 7 общих залов, 4 буфетов с барными стойками и 16 отдельных кабинетов. В центре одного из залов располагался большой аквариум с живой рыбой, которую посетители вылавливали сачками и тут же отправляли на кухню."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот он трактир, где можно отдохнуть и перекусить, – прямо под ногами. Правда, быстро поесть получалось не всегда – к Мартьянычу стояли очереди, в особенности в периоды «дешевок» (так тогда назывались распродажи)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дни «дешевок» вся Москва повторяла рекламу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дома некогда готовить, на дешевку жены мчат. Пусть мужья не прекословят: ну к чему «домашний ад»? Дело можно сделать проще: заказать, взяв кабинет, Для жены, детей и тещи у Мартьяныча обед»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дождливую пору газеты сообщали: «У Мартьяныча! Праздник осени!» На Масленицу: «Волшебный перелет в страну чудес! За тридевять земель – в царство роскоши и блеска! В резиденцию могущественного Блина! Грандиозный карнавал в пышных чертогах! Идите! Беспрепятственный доступ всем!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Рождество: «Мартьяныч – наш волшебник-ресторатор и дела ресторанного новатор, задумал пригласить себе на пир гостей, как некогда Садко на дно морское. И под ударами художников кистей стал ресторан его красивей втрое!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме продавцов горячительных напитков, пространные рекламные тексты «с выдумками» помешали в газетах владельцы ресторанов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рекламу ресторанов нужно обязательно коснуться, когда пойдет подробный разговор о местах, где развлекались москвичи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об одном из них вспоминал Н. Д. Дмитриев: «На особенно широкую ногу поставил печатную рекламу своего предприятия популярный в начале этого века ресторатор „Мартьяныч“. Его ресторан занимал почти весь подвальный этаж современного ГУМа и славился у москвичей своей необыкновенной кухней. Здесь были и горячие блины с паюсной икрой, и настоящие сибирские пельмени, и московский молочный поросенок с гречневой кашей, и морские устрицы, и английское виски, и венгерская „малага“, и даже свежая клубника в самый разгар декабрьских морозов. Большую роль в популярности этого гурманского рая сыграли рекламные поэмы, которые Мартьяныч систематически печатал в сытинском „Русском слове“, а также в других московских газетах и журналах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор этих поэм – некий „Дядя Михей“ – стал своего рода знаменитостью у московской трактирной публики, но никто, однако, не знал подлинного имени этого безусловно талантливого человека, спившегося в конце концов от своей специфической литературной славы»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И легендарный ресторан Верхних Торговых Рядов имел невероятную рекламу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мартьяныч кормит всех блинами в г. Париже! Для москвичей, не затратив ни одного сантима на путешествие, видеть столицу Франции, как она есть на самом деле! С улицами, домами, бульварами, рекой Сеной, набережной и прочим! Совершать прогулку по Парижу, осматривать все парижские кафе, бары, рестораны и т. д. Полная Мартьянизация всех пяти чувств!» "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2510, 2510]}
Комментарии 5