05 мар 2023 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "скифы аримаспы12.jpg", "filesize": 52787, "height": 381, "pic_id": 452278, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%8B_%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8B12.jpeg", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отчего-то псевдоисторики считают скифов бесписьменным народом, однако древнегреческие свидетельства опровергают эти измышления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О походе 512 г. Ктесий сообщил очень кратко:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Скифский царь Скифарб в гневе [после набега Ариарамна] написал Дарию дерзкое письмо; ему был дан такой же ответ. Собрав 800 000 войска и построив мосты на Боспоре и Истре, Дарий переправился в Скифию, пройдя на 15 дней пути. Они послали друг другу луки; скифский лук оказался крепче. Поэтому Дарий обратился в бегство, перешел через мосты и поспешно разрушил их прежде, чем переправилось все войско. Оставленные в Европе 80 000 были перебиты Скифарбом» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Связи скифов и эллинов, были куда глубже, чем иногда считается. В Афинах, на постоянной основе служили скифские лучники-токсоты. И к ним был и послан Анахарсис."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скифского мудреца философа-энциклопедиста Анахарсиса (ок. 610—545 гг. до н. э.), греки включили в число первых «семи философов», его афоризмы повторяются во многих античных произведениях ещё до нашей эры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прадедом скифского философа Анахарсиса был скифский царь Спаргапиф (Спартапиф) царствовавший в середине VII века. Дед Анахарсиса скифский царь Лик)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отцом философа Анахарсиса был скифский царь Гнур. А его племянник Антир, сын Савлия, правил всей Скифией и отличился в войне с персидским царём Дарием I около 512 г. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Философские труды скифского мудреца Анахарсиса известны в виде Писем «К афинянам», «К Медоку», «К Аннону» (философам), «К царскому сыну», к царю Лидии «Крезу», и 800 стихов, посвящённых ратным подвигам скифов, видимо, были хорошо известны Геродоту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя Анахарсис и его происхождение неясно, может быть несколько значений-: Анахорет (от др. -греч. ἀναχωρητής «анахорет», «отшельник», либо Царь. от др. -перс. [xšāyaθiya-] «правитель, царь», тж. ср. с др. -перс. [Aryānam Xšaθram] «Государство Ариев», ср. санскр. क्षत्रिय [kṣatriya] «властный, благородный» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, Анархасис из выше изложенного писать умел, и даже оставил литературное наследие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описывается у Лукиана, что именно Токсарис был наставником Анархасиса в Афинах. Кто же это Токсарис? Судя по имени, один из лучников-токсотов в Афинах. Сказано, что знатностью он не был отмечен. но незауряден умом. то есть, вероятнее всего Анархасис должен был посетить стрелков скифов, находящихся на службе в Афинах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Токсарис говорит о Оресте и Пиладе, как образце нерушимой дружбы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наши предки записали на медной доске все, что они совершили вместе или один ради другого, поставили ее в храме Ореста и установили закон, чтобы эта доска была первым предметом изучения для их детей и чтобы они выучивали на память написанное на ней"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Истории» Геродот цитирует слова скифского философа Анархасиса:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вы смеетесь над моим языком за то, что он не отчетливо выговаривает греческие буквы. Анахарсис неправильно говорит среди афинян, а афиняне — среди скифов. Не языком отличаются люди от людей и приобретают славу, а мыслями, как и эллины, отличаются от эллинов. Скифы не порицают речи, которая выясняет должное, и не хвалят той, которая не достигает цели. Речь не бывает дурна, когда мысли хороши и прекрасные дела следуют за речами. Скифы считают речь дурной, когда бывают дурны помыслы...»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Афоризмы скифского философа Анахарсиса встречаются в произведениях Платона и Аристотеля. Анахарсис не считал себя «космополитом», в отличии от будущих стоиков и киников и часто находил возможность подчеркивать достижения своей родины Скифии и её народов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Привозным скифским хлебом вы довольны; чем же хуже скифская мудрость?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Лучше иметь одного друга стоящего, чем много нестоящих»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Рынок"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — говорил он, –"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Удивительно как это в Элладе участвуют в состязаниях люди искусные, а судят их неискусные»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Разве дом — это стены? Дом — это люди; а где они живут лучше, можно и поспорить"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это надпись греческими буквами. И выходит нечто типа АЛИАТ. Вероятно, что первая и предпоследняя буквы - это греческая А. Ἀλλυάττης"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лукиан из Самосаты. Избранное. М., 1962"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот, История"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фролов Э. Д. Полицейская служба в демократическом полисе: скифы в Афинах // Парадоксы истории — парадоксы античности. СПб., 2004. С. 195—220)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2021, ГИКСОСЫ, ПРЕДКИ СКИФОВ. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ КУЛЬТ АНАТ И ВААЛА (АНАХИТА-ВАНАДИС И ВЕЛЕС-ДИОНИС). ТАВРОМАХИЯ И СКИФСКАЯ ОДЕЖДА МИНОЙЦЕВ HYKSOS, ANCESTORS OF THE SCYTHIANS. INDO-EUROPEAN CULT OF ANAT AND BAAL. TAUROMACHIA AND THE SCYTHIAN CLOTHING OF THE MINOANS "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/57093807"}, "string": "https: //www. academia. edu/57093807"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4027, 4027]}
Комментарии 12