09 янв 2023 · 08:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит123.jpg", "filesize": 449289, "height": 1272, "pic_id": 351988, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82123.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А почему же упорно связывали миф о Миносе (Менесе) с жалом?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мечи разного типа — ξίφος, φάσγανον, ἄορ — были обыкновенно бронзовыми; в Iliad. XVIII, 34 упоминается железный меч; но упомянутое место принадлежит к более поздней эпохе. Такими мечами можно было колоть, как шпагой, кописом и рубить. Если опять-таки вспомнить, что критский был очень близок латыни, то как раз фасганон (φάσγανον) - это определенный вид меча, который не употреблялся в классический период Древней Греции, и переводится как жало (φᾶσα, φάν часть. вернее, прут, жало близко по смыслу и звучанию как фасция из латыни, прут для битья). То есть фасганон это меч многократно изображавшийся в критской культуре, меч героя-единоборца, колющий меч длиной около 80 см. длиной (иногда и гораздо больше)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "меч греция5.jpg", "filesize": 32295, "height": 273, "pic_id": 351990, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%BC%D0%B5%D1%87_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F5.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мечи крито-микенской эпохи. внизу-махайра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рукоять этих мечей была сделана из дерева или слоновой кости и иногда украшена золотыми накладками. Мечи датируются 1600 – 1500 гг. до н. э., а последние экземпляры к периоду около 1400 г. до н. э. Длина колеблется от 74 до 111 см. Находят к ним и ножны, вернее их остатки. На основании этих находок можно сделать вывод, что делались они из дерева и часто несли на себе украшения из золота. Более того, сохранность металлических и даже деревянных деталей, которые позволили провести радиоуглеродный анализ этих изделий, позволяет полностью реконструировать мечи и кинжала этого периода, что и было сделано, в частности по заданию археологического музея в Микенах. И вероятно, судя по древности, фасганон и аор идентичны, но название аор более архаично."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мечи греция1.jpg", "filesize": 22339, "height": 240, "pic_id": 351993, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F1.jpeg", "width": 320}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колющие длиннейшие мечи Крита"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мечи носились на богато украшенных перевязях, декор которых также дошел до нашего времени. Ну, а подтверждением того, что такими мечами наносили колющие удары, являются изображения воинов, которые ими сражаются на перстнях и печатях. В то же время современные датировки показывают, что целый ряд таких мечей был сделан за 200 лет Троянской войны описанной Гомером. надо сказать, Гомер более описывает копейные удары, а не удары мечом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Махайра μάχαιρα это боевой тесак, употреблявшийся и в Критскую эпоху и в Классической Греции, немного видоизменившись со временем. Махайра можно перевести как «Разящий» (мах-война), это однолезвийный чуть искривленный боевой тесак. (С. Соловьев Крито-микенская культура и религия, как часть индоевропейской культуры эпохи бронзового века)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аполлон Хрисаор (др. -греч. Χρυσάωρ, «блистающий, пылающий меч». То есть сам Аполлон, как меченосец, владеющий мечом. Гомер постоянно наделяет Аполлона эпитетами «длинноволосый», «нестриженый», «кудрявый»,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феб, тогда еще отрок нагой, еще гордый кудрями: Милостив буди! Всегда у тебя, царь, не стрижены кудри. Невредимы всегда, — так должно быть! И только Латона, Кеем рожденная, милой рукой может к ним прикасаться! И ободряли его тогда все дочери Плиста,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Hymn. Hom. I 123—125)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На изображениях с Крита, воин изображен длинноволосым, нестриженным, но без бороды, что напоминает классические изображения Аполлона. (С. Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://elibrary.ru/item.asp?id=32851222"}, "string": "РАДАМАНТ, САРПЕДОН, МИНОС ЦАРСКИЕ ТИТУЛЫ КРИТСКИХ ЦАРЕЙ КРИТО-МИКЕНСКОЙ ЭПОХИ. СКИРОС - СХЕРИЯ - ОСТРОВ БЛАЖЕННЫХ (ФЕАКОВ). ОЛИМП (АЛАТЫРЬ) ГОРА, НЕСУЩИЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть упоминание в мифах как в Египте, так и на Крите, о «ЖАЛЕ» Миноса (Менеса) речь на самом деле шла о длинном колющем мече, которым этот правитель пользовался мастерски, изображались его подвиги многократно. Потом, когда забылись и оружие того периода, и умение им пользоваться, родилась легенда о царе-скорпионе. (ведь память о «Жале» осталась, а что это за «Жало» уже никто не помнил.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тесей, Тезей (др. -греч. Θησεύς, лат. Theseus). Либо, просто «Сверкающий», то есть сам божество, Феос. То есть, вероятнее всего, Тесей тождественен Аполлону-Фебу. Крайне интересен характер его подвигов, более всего напоминающий подвиги взросления, процедуру инициации героя. Путешествуя от матери Эфры, к отцу в Афины, Тесей победил Синида, Перифета, Скирона, Дамаста Прокруста, Керкиона, и чудовищную Кромионскую свинью, что напоминает подвиг Геракла с Эвриманфской свиньей. На пути в Афины, его, Тесея, приняли за девушку из-за очень длинных волос (это интересно- критских принцев изображали с очень длинными волосами, Ахиллес на Скиросе так же был среди девушек в женской одежде)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "критская печать2.jpg", "filesize": 88918, "height": 380, "pic_id": 351995, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C2.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "и вот он, знаменитый удар ЖАЛОМ, оставшийся в памяти современников и неоднократно изображавшийся в критском искусстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "крит печать1.png", "filesize": 233966, "height": 448, "pic_id": 352020, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C1.jpeg", "width": 620}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, боец один, среди толпы тяжеловооруженных врагов, сумел перебить их всех, невзирая на их доспехи, щиты и копья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Греция мик1.jpeg", "filesize": 211149, "height": 1080, "pic_id": 352026, "url": "/files/article_image/2023/01/07/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D0%BA1.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До нашего времени дошли три изображения той эпохи, но и сейчас экспрессия и мастерство художника потрясает воображение, и вдохновило и режиссера «Трои» Вольфганга Петерсена включить этот сюжет в свое эпическое полотно. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4494, 4494]}
Комментарии 1