19 фев 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "велес4.jpg", "filesize": 31737, "height": 369, "pic_id": 428860, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%814.jpeg", "width": 397}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, опять потрясающая находка из Перми. Ясно, что изображен безбородый юноша на Грифоне. Техника изображения- практически тождественна уже русским миниатюрам из летописей, а еще больше- рельефам Дмитровского Собора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь надо опять вернуться к Географии Птолемея, и городам Сарматии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Города Сибири называет еще Птолемей в своей Сарматии. Читайте географические координаты, и немного думайте своей головой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27. Внутри страны в речных долинах лежат города по реке Керкиниту:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кёркина город 59o30' -48o45'"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Торокка 58o30' -49o"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пасирида 58o30' -49o10'"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еркаб 58o30' -49o15'"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тракана 58o30' -49o45'"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Навар 58o30' -50o"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, Кесаревы алтари 68o -56o30'.. Пермь, Широта, долгота: 58. 0105, 56. 2502."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые северные города-у Птолемея"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александровы алтари под 63o -57o"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кесаревы алтари 68o -56o30'."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Едет на Грифоне, а не на коне. То есть, однозначно, это не человек, а Божество. Кто же здесь изображен?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое известное божество, имеющее четкие параллели среди всех индоевропейских народов, это несомненно Кришна. Кришна изображался как божественный Пастух, Пастырь людей. Кришна всегда молод, ему нет и шестнадцати, и изображается всегда без бороды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аполлон так же выступает как Пастух, Пастырь, у Гомера:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ты, Аполлон, у него, как наемник, волов круторогих Пас по долинам холмистой, дубравами венчанной Иды."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(XXI 448—449)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Канонические изображения Аполлона всегда так же без бороды, и с очень длинными волосами. Вообще любое божество, согласно разъяснениям браминов, может появится среди людей лишь родившись как человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гомер постоянно наделяет Аполлона эпитетами «длинноволосый», «нестриженый», «кудрявый», а эпитет Кришны — Кешава, то есть Косматый, Длинноволосый. В то же время такой эпитет имеет и Вишну, а Кришна — земное воплощение Вишну, их обоих часто отождествляют. Аполлон ассоциируется с солнцем, а Кришна тоже причастен к нему, поскольку он — воплощение Вишну, а Вишну — солнечный бог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феб, тогда еще отрок нагой, еще гордый кудрями:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Милостив буди! Всегда у тебя, царь, не стрижены кудри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Невредимы всегда, — так должно быть! И только Латона,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кеем рожденная, милой рукой может к ним прикасаться!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ободряли его тогда все дочери Плиста,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Hymn. Hom. I 123—125)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятно, что это изображение Велеса-Леля, также божественного пастуха, играющего на свирели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Собственно, рожок или флейта- это неизменный атрибут Пастуха в любом искусстве, в искусстве и традиции всех народов. Но, Пастух едет на Грифоне?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грифоны—это мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. У них острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Впервые их упоминает поэт VI в. до н. э. Аристей из Проконнеса жившего в VII веке до н. э. Он отправился в глубь Азии в надежде найти гиперборейцев и их святилища Аполлона, который почитался в этих краях как повелитель света и тьмы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своих странствиях Аристей общался с представителями племени иммедонийцев, рассказавших ему о том, что к северу от их земель находится горная цепь — обитель холодных ветров. Греческий путешественник решил, что это были Кавказские горы, хотя современные ученые больше склоняются к мнению, что это был скорее Урал или даже Алтай. Грифонов упоминают также Эсхил и Геродот (История IV 13)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появление грифонов в древнегреческом искусстве связывают с взаимодействием культуры Скифии. Грифонов связывают также с некоторыми образами скифского «звериного стиля». Но это так жеобъясняется миграцией предков эллинов из степей Евразии в Малую Азию и Грецию в 18 в. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "критскаяпечать5.jpg", "filesize": 34715, "height": 320, "pic_id": 428861, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C5.jpeg", "width": 450}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Печать с Крита. грифон-внизу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грифоны — мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла или иногда льва. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль — и в различных мифах, и в литературе — неоднозначна: они могут выступать и как защитники, покровители; и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Многие древние авторы связывали грифонов со Скифией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут надо вспомнить, что на самом деле образы грифонов в древнегреческой культуре появились еще в крито-микенское время. Самые ранние изображения на фресках датируются 16 в. до н. э., это прекрасные фрески из Кносского дворца, открытые Артуром Эвансом. В тронном зале Кносского дворца изображены четыре белых грифона, стерегущие белый же трон. Известны другие изображения грифонов в критомикенском искусстве, как например, на перстне-печатке из Крита, вероятно, эта печатка принадлежала царской семье, так как изображения грифонов найдены только в дворцовых комплексах, в Кноссе и Пилосе. Перстень датируется тоже 16 в. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "грифон4-min (1).jpg", "filesize": 13908, "height": 426, "pic_id": 428866, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD4-min_1.jpeg", "width": 521}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грифоны так же были изображены на фресках мегарона (тронного зала) Пилосского дворца, датирумых 13 в. до н. э. Фигура грифонов, цвет, форма клюва, наличие четырех завитков на гриве, все осталось неизменным несмотря на трехсотлетнюю разницу в возрасте фресок. Грифоны в Кноссе изображались стерегущими белый трон, очень похожий на ахейский из Пилоса, в Пилосе же трон в мегароне окружали вместе грифоны и львы, вернее, львицы, что важно, всего изображены два грифона и две львицы. В пилосском дворце, в середине тронного зала располагался круглый очаг, богато украшенный росписью, такого очага не было в Кносском дворце."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "грифон678.jpg", "filesize": 146651, "height": 700, "pic_id": 428869, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD678.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь божество на грифоне. Только не с с дудкой, с кифарой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течении долгого времени, вплоть до 7-6 вв. до н. э. изображения грифонов в Древней Греции не употребляются, по крайней мере более ранних находок на данное время, к сожалению, не обнаружено. Вероятно, это связано с падением во всей Древней Греции, кроме Спарты, царских династий. Все царские династии, согласно мифам, в Древней Греции напрямую выводили свое происхождение от олимпийских богов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грифоны периодически изображаются запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами, наиболее часто Аполлоном. Имеется несколько уникальных изображений грифона в древнегреческом искусстве — в первую очередь это бронзовый рельеф, изображающий грифона с детёнышем из Олимпии (Пелопоннес), датируемый 630 г. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом надо заметить, что образ грифона в древнегреческом искусстве был вполне самостоятельным и обладал набором уникальных свойств, что делает довольно затруднительным определение его происхождения. Классический образ грифона — существа с телом льва, крыльями и головой орла — несомненно окончательно сложился в древнегреческой культуре. Именно к греческому языку (с оговорками) восходит имя «грифон», в греческой культуре сложился однозначно идентифицируемый визуальный образ грифона, и, наконец, именно в древнегреческой литературе появляются первые описания этого существа. Всё это позволяет однозначно идентифицировать этот образ и отличать его от своих предшественников или сходных образов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "грифоны2.jpg", "filesize": 80721, "height": 695, "pic_id": 428870, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B2.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грифоны изображались на фризе храмов, они стерегли Царство Богов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая все изложенное, можно утверждать, что образ грифона и сфинкса, а также традиции их изображения и использования, не были заимствованы эллинами у кого-бы то не было, а являются традиционными, и привнесенными с далекой прародины, находящейся в степях Евразии. Этим и объясняется такое распространённое употребление грифона, как символа в религии и культуре у индоевропейских народов, казалось- бы на громадных расстояниях друг от друга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, Грифон всегда выступает стражем Царства Богов, у эллинов их родина Связана с Гипербореей, то есть Севером. Так что находка такого блюда, с изображением Кришны-Аполлона-Велеса вполне себе оправдана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5482, 5482]}
Комментарии 5