26 сен 2023 · 03:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "индия23.jpg", "filesize": 154215, "height": 753, "pic_id": 700025, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/15/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F23.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Индии, «прежде чем уложить один-единственный камень... астролог указывает место для основания,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "над змеем, на котором держится мир. Мастер-каменщик вытесывает колышек из дерева и вбивает его в землю с помощью кокосового ореха точно в указанном месте, чтобы как следует закрепить голову змея»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Краеугольный камень устанавливается над местом, где вбит колышек, и таким образом оказывается точно в «центре мира». Но этот акт основания повторяет в то же время космогонический акт, ибо «закрепить», забить колышек в голову змея — значит воспроизвести изначальный жест Сомы или Индры, когда этот последний «поразил змея в его логове», когда его молния «отсекла тому голову». Змей символизирует хаос, неявную бесформенность. Индра встречает Вритру, неразделенного, непробужденного, спящего, погруженного в глубочайший сон, распростертого. Поразить его молнией и обезглавить было равносильно акту творения, переходу от неявного к явному, от бесформенного к тому, что имеет форму. Вритра завладел Водами и хранил их в горной расщелине. Это означает:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) либо Вритра был абсолютным повелителем — как Тиамат или любое другое змееподобное божество — всего Хаоса, предшествующего Сотворению,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) либо великий Змей, сохраняя Воды для одного себя, обрекал остальной мир на гибель от засухи. Произошел ли этот захват до акта Сотворения или после создания мира, не имеет значения, смысл его остается тем же: Вритра «мешает» миру осуществиться, или длиться. Будучи символом неявного, скрытого или бесформенного, Вритра представляет собой Хаос до Сотворения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "М. Элиаде"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Космос и история. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1554, 1554]}
Комментарии 8