30 июн 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "казаки78.jpg", "filesize": 67919, "height": 408, "pic_id": 626472, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/29/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B878.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современная христианская пропаганда объявила казачество «оплотом Христовой веры». «Воины Христа» — казаки, пожалуй, многие и не ведают, как впрочем и основная масса обманутого Русского народа, о подлинном отношении казачества к Церкви на протяжении многих веков. Попробуем на основе исторической правды проанализировать как все это было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В церковь не ходите, \nа свадьбы вкруг березы водите, \nкак велят старинные обычаи…»"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "из наставлений С. Разина"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Корни Казачьего Рода весьма длинны и насчитывают не одну тысячу лет. Фальсификаторы Русской истории намеренно приучают нас к празднованию «тысячелетия России», хотя история нашей Отчизны насчитывает тысячи и тысячи лет, а прекрасные, богатые города русичей были известны всему ближнему и дальнему зарубежью задолго до крещения Руси, с коим и увязывают возникновение государственности, письменности, культуры, да и самой Руси эти циничные провокаторы или профаны от истории. История казачества так же искусно перевирается, многие факты замалчиваются. Неруси, которые похабили и похабят поныне нашу историю, усиленно внедряют мысль о том, что казаки являются беглыми холопами (!), которые сходились на окраинах России в ватаги и занимались грабежом да разбоями. Мы докажем обратное. Кубанские, донские, пензенские, терские казаки, живущие на огромной территории от Дона и Тамани до предгорий Кавказа — не пришлое, а коренное население этой земли. В этногенезе русского казачества принимали участие в первую очередь племена скифов и сарматов, гуннов, что оставило свой след в прическах, в культе Змея-Дракона у казаков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь интереснейший факт-поклонение Царю-Горы, Иван Горыныч казачьих сказаний, или древний титул ВАН -повелитель, то есть правильнее Ван Горыныч, и следует вспомнить Клич Разина- «Сарынь на Кичку» переводится как «Царь горы или Царя на Гору», и в этом контексте эпизод приведенный из книги Фабрициуса, это безусловно подтверждает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Но сначала Стенька весьма необычным способом принес в жертву красивую и знатную татарскую деву. Год назад он полонил ее и до сего дня делил с ней ложе. И вот перед своим отступлением он поднялся рано утром, нарядил бедняжку в ее лучшие платья и сказал, что прошлой ночью ему было грозное явление водяного бога Ивана Гориновича, которому подвластна река Яик; тот укорял его за то, что он, Стенька, уже три года так удачлив, столько захватил добра и денег с помощью водяного бога Ивана Гориновича, а обещаний своих не сдержал. Ведь когда он впервые пришел на своих челнах на реку Яик, он пообещал богу Гориновичу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Буду я с твоей помощью удачлив — то и ты можешь ждать от меня лучшего из того, что я добуду». Тут он схватил несчастную женщину и бросил ее в полном наряде в реку с такими словами: «Прими это, покровитель мой Горинович, у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, казаки поклонялись БОГУ ГОРЫ, в образе Змея-Дракона, известного и под имнем Змея-Горыныча. и очевидно, это Велес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф Орфее и Эвридике- прекрасен и трагичен, миф о всепобеждющей любви, и о все испортившем страхе. Но Орфей не поверил Персефоне-Элисии, и обернулся, и Эвридика вернулась в царство Мертвых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Олег Лосунов приводит свидетельство песню Гребенских казаков, гдн так же Терек называют Горынычем:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Горы высокия, да"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё как на устьице да у Терека–Горыныча, да"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бел–горюч, ой, да бел–горюч камень"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бел-горюч камень да,"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё выката-а-лося ой, да у Терека-Горыныча, да"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот красная солнышко."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предки современных казаков, которых древние авторы указывают под именами: «казаки», «черкасы», «каски», «геты», жили своим вольным укладом, по своим законам на протяжении тысяч лет. Казачья вольница, казачий Дух, казачье братство было притягательно и для окрестных народов, которые охотно роднились с казаками и шли под покровительство древних казачьих республик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Степан Разин картина Сурикова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере — так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придерживались Славянской Веры. Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: «…Славен молодой казак Илья Муромец…» Это уже позже его возвели в «христианские святые», а ведь Илья Муромец не был христианином и в Киеве даже церковные маковки булавой посшибал. А знаменитые славянские богатыри-пограничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого «крещения» Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества?.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в среде казачества прижилась своеобразная «ересь», как писали об этом попы: не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как «беспоповство» (!), где все таинства совершали сами миряне, без «посредников» -попов общаясь с Богом, «нетовское согласие», не признающее строительства церквей и корнями уходящее в родное Славяно-Русское язычество. Но более всего следует остановить внимание на веру «дырников» — казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. «Дырниками» казаков-тенгриан (небопоклонников) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное свидетельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века: «… многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста…» Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: «Бог наш на небеси, а на земле Бога нет.» Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до «крещения» (мы признаем крест, но не признаем Христа!) и это был крест равносторонний, рунический крест или как говорили попы: «поганский крыж» (языческий крест), а символ христиан — не крест, а распятие, орудие казни!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Государство и Церковь люто преследовали любое вольномыслие и посягательство на устои Православной веры — главного инструмента по закабалению народа. «Ереси» (а именно в такой форме могло проявляться неприятие цинизма и лжи христианства) жестоко подавлялись, люди бежали в самые отдаленные части страны, но и тут их преследовали каратели и сторонников «народной веры» сжигали, как это было принято повсеместно и во все века у христианских инквизиторов. Не жалели даже детей. С огнем и кровью внедрялось христианство на Руси, с огнем и кровью прошло оно по городам и весям Руси и во времена, на которые я бы хотел обратить внимание в большей степени…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошло чуть больше полувека после восстания Ивана Болотникова, которого Церковь прокляла и предала анафеме за то, что он возглавил восстание народа и крушил ненавистные дворцы и храмы. (Кстати народный вождь был предательски схвачен и казнен царскими холопами после жестоких истязаний. Последнее, что ему сказали палачи было следущее: «В ад провалишься, богоотступник.»). Христианская Православная церковь раскололась на старообрядческую и новообрядческую, полыхали костры со сжигаемыми «именем Господним» еретиками. Народ с ненавистью глядел на господ и ждал народного заступника. И он пришел. И пришел оттуда, где веками жил и будет вечно жить вольнолюбивый Славянский Дух!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Степан Разин родился в станице Зимовейской на Дону. Отец его, Тимофей Разя, с детства наставлял сына: «Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось.» Видел молодой казак, кому и как живется на Руси и близки ему были многотысячелетние славянские народные устои и не зря любил он говаривать: «Я за такую Русь: нет ни бедных, ни богатых. Равен один одному!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из исследователей жизнедеятельности атамана Разина заметил: «Как известно казаки не отличались набожностью…» Эти слова сопровождали описание одного из первых появлений молодого казачьего вождя на исторической арене: казачья вольница Разина без боя взяла Яицкий городок. Не сумев небольшим отрядом взять городок, Разин и товарищи раздели два десятка монахов-богомольцев, не смотря на все их мольбы, и в монашьих рясах проникли в город… В 1670 году Степан Разин поднимает восстание. В его войско идут не только казаки, но и беглые холопы, крестьяне, горнорабочие, башкиры, татары, мордва, прочий обездоленный люд. И запылали на значительной части Российского государства боярские усадьбы и церкви. Разин рассылает по всем окрестным территориям свои «прелестные письма», где дарует народу «прежние вольности» и обещает равенство и справедливость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С первых же месяцев восстания Церковь становится на сторону правящего класса и призывает к расправе над «богохульником и вором» Стенькой Разиным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…Штурм Астрахани. С городских стен ежедневно митрополит Иосиф клянет восставших «ворами и нечестивцами, богомерзкое дело учинившими». После того как разинцы ворвались в крепость, митрополит уводит оставшихся солдат в один из храмов, превращенных в крепость, и говорит воеводе Прозоровскому: «Во святое место они не сунутся». Разинцы ворвались и разгромили храм, а воеводу скинули с колокольни. Установив в городе свой порядок, Разин велел дьячку из Приказной палаты принести все свитки и сжечь, а народу было объявлено: «Всем вам воля, народ астраханский. Стойте за волю, за великое наше дело!» Оплотом сопротивления Разину в Астрахани становится митрополит Иосиф, тайно-рассылавший письма с информацией о восставших, а в городе сеял смуту и слал хулу на Разина и весь (!) народ Астрахани, поддержавший атамана и его товарищей. В летописи современника тех событий П. Золотарева «Сказание о граде Астрахани и страдании митрополита астраханского Иосифа» говорилось, что «Иосиф, митрополит астраханский грозил карами небесными, гневом господним, проклятием архангелов…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противостояние Иосифа и его козни против восставших продолжались и во время последующего занятия города сподвижником Разина Василием Усом. Ус первым из соратников Разина ввел в занимаемом им городе гражданский брак (!). Хотя церкви и не были закрыты, браки он скреплял на бумаге городской печатью, символами которой были меч и корона. Недовольство церковников усиливалось, и митрополит вновь начал вести активную подрывную деятельность. Казаки видели это и требовали от атамана Уса казнить подлого митрополита. Чашу терпения переполнило известие, что митрополит составляет списки казаков и горожан, ставших на сторону Разина для последующей передачи списков правительственным войскам. Иосиф выступил перед казаками с речью, где он назвал их «еретиками и богоотступниками» и грозил смертью, если те не сдадутся на милость войскам царя. Казаки собрали круг и вынесли решение: «Вся смута и беда чинятся от митрополита». Вынесли обвинение митрополиту во лжи и измене, после чего казнили его. В этот же день по всему городу прошли погромы домов богатеев и духовенства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересное свидетельство сохранилось о прибывании Разина в покоренном им Царицыне. К Разину подошел молодой парень Агей Ерошка и попросил помощи: попы отказали ему в венчании, ибо архирей велел отказать венчать тех, кто встречал и помогал Разину. Все местные попы затаили злобу. Разин распорядился: «Попов — на дыбу! За бороды вздерну. Вредное семя.» Но потом успокоился и сказал парню: «К черту долгогривых! Свадьбу сыграем по-казацки: свадьба на воле. Под небом, под Солнцем.» На свадьбе пустили чаши с вином и пивом посолонь — по кругу, как это делалось на протяжении тысяч лет! Значит помнились казаками древние обычаи предков! На торжестве в честь молодых Разин вскинул к небу хмельную чашу: «Пусть вольному воля. Пусть счастье любому. За нашу безбрежнюю вольную Русь!» И приказал впредь попов не слушать, а женить молодых его атаманским именем: «Свадьбы — не божье, а людское дело. Пусть не попы, а люди чинят здесь суд.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В исторических хрониках сохранились и другие доподлинные слова атамана: «…В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У одного из соратников Разина родилась дочь. Обратился казак к своему атаману, что за имя дочери взять. Разин сказал: «Воля, Волюшка.» Казаки засомневались, что нет в святцах такого имени, на это им атаман задорно ответил: «Ну и что. Мы это имя впишем!» Отношение казаков к «долгогривым» лицимерам и к подлинной Древней Вере (которая в их мировосприятии представляла собой переплетение Славянской Веры с православным христианством) прослеживается и в других моментах: когда Разин велел двум молодым казакам обучиться грамоте у попа-расстриги, те взроптали: «Зачем зазря мучить? Что мы поповского роду-племени?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При войске Разина была бабка-ворожея, которая одним словом могла вдохновить на ратный подвиг струсившего бойца или малодушного человека. При штурме Симбирска юный ратник просидел весь день в кустах, приговаривая: «Матерь божья, царица небесная…» Не помогла матерь божья, так весь бой и пропустил. Но стоило бабке-ведунье слово заветное сказать и в героях потом ходил парень: первым на крепостные стены влез. Быть может это легенда, народный вымысел, который всегда окружает фигуры такого масштаба как Разин. Но стоит напомнить, что сами соратники Разина считали его чародеем. В казачьих преданиях чародейство (колдолство, волшебство) — неотьемлемый дар, отличающий Разина от других народных героев: «Пугачев с Ермаком были великие воители, а Стенька Разин и воитель был великий, и волшебник, так, пожалуй, и больше чем воитель…» Народная молва долго еще после смерти Разина рассуждала о его чудесном спасении, о его служении народу уже в ватаге Ермака. Да Разин и действительно остался живым — в сердце народном…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считалась чародейкой и одна из его храбрейших сподвижниц — старица Алена, воевода арзамасских крестьян, русская Жанна Д’Арк. Эта мужественная русская женщина, простая крестьянка возглавила борьбу простого люда за волю и справедливость. В ее детстве односельчане вилами прогнали со своих угодий жадных монахов, пытавшихся захватить общинную землю. Не понаслышке знала она о лицимерии и мерзости монастырских нравов. Алена была ворожеей-зелейницей, т. е. травницей: она врачевала травами и заговорами, а попы обычно объявляли таких людей «ведьмами» (хотя «ведьма» ранее означала «ведающая», «знающая» женщина). В своих «прелестных письмах» Алена призывала не верить попам, которые вещали, что крепостное право «одобрено Священным писанием и угодно богу». Когда боярские войска взяли в плен Алену, они объявили ее колдуньей и после лютых мучений казнили столь любимой христианской инквизицией казнью: заживо сожгли на костре (вспомните Жанну Д’Арк!)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Народные сказания о Разине и его сподвижниках, песни, были и небылицы были проникнуты исконным Славянским духом. В противовес им государственные и церковные записи носили враждебный к восставшему люду характер, были наполнены религиозно-мистическим духом, идеологически пытались обосновать победу над казачьим воинством и самим народом. Сохранилось два характерных исторических документа той эпохи, описывающих происходящие события взглядом духовенства — самой реакционной части российского общества. В «Сказании о нашествии на обитель преподобного отца нашего Макария, бывшем от воров и изменников воровских казаков» и в «Сказаниях о чудесах иконы Тихвинской богоматери в Цивильске» казачество объявлялось носителем «воровства и богохульства». Архимандрит Спасова монастыря свидетельствовал в монастырской летописи: «…приходили они (т. е. казаки — авт.) в Спасов монастырь и всякие крепости и жалованные грамоты, да долговые записи подрали, дабы утвердить свою мужицкую правду…» Так вот, значит, в чем дело! Монастыри и Церковь являлись крупными собственниками: им принадлежали огромнейшие земельные угодья, леса, акватории, миллионы крепостных крестьян. В своих граматах Разин жаловал крестьян волею и обещал им землю, его лозунг (а позже схожий будет у Пугачева) был: «Земля. Воля. Правда.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В унисон с церковными воззваниями в царских грамотах также везде подчеркивалось не только «разбойное» начало восставших людей, но и «богоотступничество»: «В прошлом во году изменники воры донские казаки Стенька да Фролко Разины с товарыщи своими, забыв христианскую веру, великому государю изменили…» Царские грамоты с первых же дней восстания объявили его в вероотступничестве и среди одного из аргументов значилось, что он вводил гражданские браки вместо церковного обряда и водил новобрачных «вокруг древа» — вербы или березы. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 4